Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».

Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».

Содержание работы

Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана 7
Понятие и задачи бизнес-плана 11
1.2. Структура и содержание бизнес-плана. 13
1.3. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 23
Глава 2.Резюме. 27
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 29
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 32
3.2. Оценка рынка сбыта. 34
3.3. Инвестиционный план. 38
3.4. План персонала 42
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 49
Заключение. 62

Файлы: 1 файл

Бизнес-план кафе.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

    Итак, минимальный объем реализации, при  котором кафе будет работать без  убытков, но и без прибыли составляет 269624 рубля.

    Анализ  безубыточности проводился на момент выхождения на полную производственную мощность.  

    

 

    Из  графика видно, что в октябре  намечается снижение прибыли – это  объясняется возрастанием постоянных расходов (повышение заработной платы).

    Из  графика видно, что точка безубыточности нет – это означает, что проект уже в начале первого месяца получает прибыль. Но есть некоторые нюансы. По законодательству о поддержке  малого предпринимательства сумма выплат процентов по кредиту и возврата кредита вычитаются из налогооблагаемой базы. Поэтому в первый месяц предусматривается убыток в сумме 14 тысяч рублей. Этот убыток перекрывается остатками кредита (в сумме 60 тысяч рублей). Но уже со второго месяца появляется прибыль, что объясняется быстрой окупаемостью проекта. 
 
 

Ценовая политика кафе.

      Таблица 2.15

Ценовая политика предприятия

  п/п

    Постановка вопроса  при

   исследовании объекта  или

         метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос  на него В полной мере.   Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится  в полной мере. Постоянный анализ структуры  издержек.
2. Какова вероятная  реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов  продаж. При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.
3. Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен  приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным  критерием.
4. Как относятся  покупатели к установленным ценам?* Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
5. Используются  ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих  цен? Не предусматривается Возможна, при  ужесточении конкуренции.
6. Используется  ли предприятием политика стандартных  цен? Используется  на начальном этапе. При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.
7. Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится  анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов,  принимаются меры для снижения возможных потерь.  
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться  переговоры с конкурентами.
8. Будут ли известны ли цены  на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям? Да, будут указаны  в рекламе. Предполагается рассылка рекламных проспектов с указанием цен постоянным клиентам, а так же потенциальным клиентам.
 

* эти данные  получены на основании маркетинговых  исследований конкурентов. 

Заключение.

 

    Исходя  из представленных данных, можно сделать  следующие выводы:

  • в планируемом периоде (2003 г.) имеет место рост объемов производства на 30 %;
  • для успешной работы кафе «Академ» необходим кредит на сумму 500 000 руб.;
  • норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;
  • себестоимость выпуска  также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;
  • сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует). Ценовая политика рассматривается в таблице 16;
  • линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);
  • финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.
 

     В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания (кафе «Академ») экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Налоговый Кодекс РФ. Ч. 1.
  2. Налоговый Кодекс. Ч. 2.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995 –140
  4. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 1995 – 140с.
  5. Постановление правительства РФ  от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
  6. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 1996. – 128 с.
  7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.
  8. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 1995. – 183с.
  9. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора  Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.-156 с.
  10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995 – 166 с.
  11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 –160 с.
  12. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.
  13. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 1994 – 203с.
  14. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1994 – 250 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – 734с.
  16. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 1992 – 80с.
  17. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 1996.-96 с.
  18. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ, 1997. –33с.
  19. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу « Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 061100 « Менеджмент» – Ставрополь: ЦНТИ, 1997. – 59 с.
  20. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997.–174 с.

Информация о работе Бизнес-план: "Организация кафе быстрого обслуживания"