Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:44, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
Формирование спроса и стимулирование сбыта
На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 25000 рублей для организации следующих мероприятий:
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 2000 рублей по следующим направлениям:
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынков предполагается использовать следующие:
Ассортимент и объемы реализации
Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 3.3.3. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих.
Таблица 3.3.3.
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента |
Июнь - Декабрь 2007 года |
2008 год |
2009 год |
Январь – Май 2010 года |
Комплексный обед |
498 824,90 |
1 603 901,90 |
1 763 480,10 |
781 554,40 |
Пиво |
122 847,40 |
280 682,80 |
308 609,00 |
136 772,00 |
Чай |
87 738,00 |
200 487,70 |
220 435,00 |
97 694,30 |
Соки |
227 675,60 |
588 097,40 |
646 609,40 |
286 569,90 |
Десертные блюда |
343 972,70 |
785 911,90 |
864 105,20 |
382 961,60 |
Горячие блюда |
421 191,00 |
962 341,20 |
1 058 088,00 |
468 932,60 |
Салаты |
271 658,80 |
701 707,10 |
771 522,50 |
341 930,00 |
Коктейли |
140 397,00 |
320 780,40 |
352 696,00 |
156 310,90 |
Мороженное |
100 901,70 |
260 634,10 |
286 565,50 |
127 002,60 |
Кофе "Капучино" |
307 879,90 |
795 268,00 |
874 392,20 |
387 520,70 |
Кофе "Эспрессо" |
331 164,50 |
855 414,40 |
940 522,70 |
416 829,00 |
Блины "Русские" |
271 658,80 |
701 707,10 |
771 522,50 |
341 930,00 |
Блины "Украинские" |
253 548,20 |
654 926,60 |
720 087,70 |
319 134,70 |
Блины "По-царски" |
235 437,60 |
608 146,10 |
668 652,90 |
296 339,40 |
Проведение торжеств |
224 233,50 |
801 951,00 |
881 740,00 |
390 777,20 |
ИТОГО |
3 839 129,60 |
10 121 957,70 |
11 129 028,80 |
4 932 259,30 |
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2006 года представлены в таблице 3.3.4.
Таблица 3.3.4.
Прогноз объемов реализации на 2007 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента |
Ед.изм. |
07.07 |
08.07 |
09.07 |
10.07 |
11.07 |
12.07 |
Комплексный обед |
Комплекс |
267 |
533 |
800 |
800 |
800 | |
Пиво |
250 гр. |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Чай |
Чашка |
333 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Соки |
250 гр. |
267 |
533 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Десертные блюда |
Порция |
400 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Горячие блюда |
Порция |
400 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Салаты |
Порция |
233 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Коктейли |
250 гр. |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Мороженное |
Порция |
100 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Кофе "Капучино" |
Чашка |
233 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Кофе "Эспрессо" |
Чашка |
267 |
533 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Блины "Русские" |
Порция |
233 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Блины "Украинские" |
Порция |
233 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Блины "По-царски" |
Порция |
233 |
467 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Проведение торжеств |
Час |
4 |
7 |
10 |
14 |
17 |
20 |
Цены и ценовая политика
При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г.Буденновска:
Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в таблице 3.3.5.
Таблица 3.3.5
Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»
Укрупненная позиция ассортимента |
Ед.изм. |
Цена за единицу, руб. |
Комплексный обед |
Комплекс |
150 |
Пиво |
250 гр. |
70 |
Чай |
Чашка |
30 |
Соки |
250 гр. |
55 |
Десертные блюда |
Порция |
98 |
Горячие блюда |
Порция |
120 |
Салаты |
Порция |
75 |
Коктейли |
250 гр. |
80 |
Мороженое |
Порция |
65 |
Кофе "Капучино" |
Чашка |
85 |
Кофе "Эспрессо" |
Чашка |
80 |
Блины "Русские" |
Порция |
75 |
Блины "Украинские" |
Порция |
70 |
Блины "По-царски" |
Порция |
65 |
Проведение торжеств |
Час |
3000 |
Обеспечение производственного процесса сырьем
В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: таблица 3.3.6.
Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
Таблица 3.3.6.
Особенности производственного процесса по позициям ассортимента
Укрупненная позиция ассортимента |
Особенности производственного процесса |
Комплексный обед |
Формируется 7 вариантов комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай |
Пиво |
Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов |
Чай |
Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая |
Соки |
Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «J7», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др. |
Десертные блюда |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Горячие блюда |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Салаты |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Коктейли |
Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов |
Мороженное |
Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка |
Кофе "Капучино" |
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины |
Кофе "Эспрессо" |
Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки |
Блины "Русские" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Блины "Украинские" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Блины "По-царски" |
Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка |
Проведение торжеств |
Музыкальное сопровождение мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню |
Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка