Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;

Файлы: 1 файл

Колеснтков.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:

  • Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 человек.
  • Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
  • Наиболее выгодное месторасположения: близость офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка, гостиница, рынок. По данной позиции основным конкурентом является ресторан  «Прикумск».
  • Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

В качестве основных слабых сторон можно назвать:

  • Отсутствие сформированного положительного имиджа.
  • Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.

Формирование спроса и стимулирование сбыта

На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Гурман» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.

На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 25000 рублей для организации следующих мероприятий:

  • Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат – 10000 рублей: 10 показов по 1000 рублей за показ.
  • Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 15000 рублей – расходы на организацию приема.

Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 2000 рублей по следующим направлениям:

  • реклама в печатных СМИ – 800 рублей;
  • реклама на радио – 700 рублей;
  • распространение рекламных буклетов – 500 рублей.

В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынков предполагается использовать следующие:

  • Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
  • Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
  • заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.

 

Ассортимент и объемы реализации

Плановые значения объемов в разрезе укрупненных позиций ассортимента приведены в Таблице 3.3.3. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих.

Таблица 3.3.3.

Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.

Укрупненная позиция ассортимента

Июнь - Декабрь 2007 года

2008 год

2009 год

Январь – Май 2010 года

Комплексный обед

498 824,90

1 603 901,90

1 763 480,10

781 554,40

Пиво

122 847,40

280 682,80

308 609,00

136 772,00

Чай

87 738,00

200 487,70

220 435,00

97 694,30

Соки

227 675,60

588 097,40

646 609,40

286 569,90

Десертные блюда

343 972,70

785 911,90

864 105,20

382 961,60

Горячие блюда

421 191,00

962 341,20

1 058 088,00

468 932,60

Салаты

271 658,80

701 707,10

771 522,50

341 930,00

Коктейли

140 397,00

320 780,40

352 696,00

156 310,90

Мороженное

100 901,70

260 634,10

286 565,50

127 002,60

Кофе "Капучино"

307 879,90

795 268,00

874 392,20

387 520,70

Кофе "Эспрессо"

331 164,50

855 414,40

940 522,70

416 829,00

Блины "Русские"

271 658,80

701 707,10

771 522,50

341 930,00

Блины "Украинские"

253 548,20

654 926,60

720 087,70

319 134,70

Блины "По-царски"

235 437,60

608 146,10

668 652,90

296 339,40

Проведение торжеств

224 233,50

801 951,00

881 740,00

390 777,20

ИТОГО

3 839 129,60

10 121 957,70

11 129 028,80

4 932 259,30


Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2006 года представлены в таблице 3.3.4.

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.4.

Прогноз объемов реализации на 2007 год в натуральных показателях

Укрупненная позиция ассортимента

Ед.изм.

07.07

08.07

09.07

10.07

11.07

12.07

Комплексный обед

Комплекс

 

267

533

800

800

800

Пиво

250 гр.

200

300

300

300

300

300

Чай

Чашка

333

500

500

500

500

500

Соки

250 гр.

267

533

800

800

800

800

Десертные блюда

Порция

400

600

600

600

600

600

Горячие блюда

Порция

400

600

600

600

600

600

Салаты

Порция

233

467

700

700

700

700

Коктейли

250 гр.

200

300

300

300

300

300

Мороженное

Порция

100

200

300

300

300

300

Кофе "Капучино"

Чашка

233

467

700

700

700

700

Кофе "Эспрессо"

Чашка

267

533

800

800

800

800

Блины "Русские"

Порция

233

467

700

700

700

700

Блины "Украинские"

Порция

233

467

700

700

700

700

Блины "По-царски"

Порция

233

467

700

700

700

700

Проведение торжеств

Час

4

7

10

14

17

20


 

Цены и ценовая политика

При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г.Буденновска:

  • стремительный рост уровня доходов населения;
  • недостаточное количество учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
  • расположение кафе в центре города.

Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в таблице 3.3.5.

 

Таблица 3.3.5

Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Гурман»

Укрупненная позиция ассортимента

Ед.изм.

Цена за единицу, руб.

Комплексный обед

Комплекс

150

Пиво

250 гр.

70

Чай

Чашка

30

Соки

250 гр.

55

Десертные блюда

Порция

98

Горячие блюда

Порция

120

Салаты

Порция

75

Коктейли

250 гр.

80

Мороженое

Порция

65

Кофе "Капучино"

Чашка

85

Кофе "Эспрессо"

Чашка

80

Блины "Русские"

Порция

75

Блины "Украинские"

Порция

70

Блины "По-царски"

Порция

65

Проведение торжеств

Час

3000


 

Обеспечение производственного процесса сырьем

В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: таблица 3.3.6.

Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:

  • Городской комбинат общественного питания: блины (полуфабрикат), хлебобулочные изделия;
  • ДЮК: мясные полуфабрикаты.
  • Вино-водочная продукция: СХП Виноградный, СХП Прасковея.

Таблица 3.3.6.

Особенности производственного процесса по позициям ассортимента

Укрупненная позиция ассортимента

Особенности производственного процесса

Комплексный обед

Формируется 7 вариантов комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай

Пиво

Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов

Чай

Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая

Соки

Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «J7», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и др.

Десертные блюда

Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов

Горячие блюда

Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов

Салаты

Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов

Коктейли

Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов

Мороженное

Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка

Кофе "Капучино"

Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины

Кофе "Эспрессо"

Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные сливки

Блины "Русские"

Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка

Блины "Украинские"

Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка

Блины "По-царски"

Полуфабрикат разогревается в микроволновой печи, сервировка

Проведение торжеств

Музыкальное сопровождение мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню

Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка