Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;

Файлы: 1 файл

Колеснтков.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Так как NPV в этом методе не учитывается, использовать его для ранжирования инвестиций не рекомендуется.

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в Таблице 3.6.2.

В детализированном виде движение денежных средств, отчет о прибылях и убытках и баланс предприятия представлены в Приложениях 1-3.

Таблица 3.6.2

Показатели экономической эффективности проекта

Показатель

Значение

1. Ставка дисконтирования

11,00%

2. Период окупаемости - РВ

7 месяцев

3. Дисконтированный период окупаемости - DPB

8 месяцев

4. Средняя норма рентабельности - ARR

317,48%

5. Чистый приведенный доход - NPV

5 140 499 руб.

6. Индекс прибыльности - PI

8,04

7. Внутренняя норма рентабельности - IRR

671%

8. Модифицированная внутренняя норма  рентабельности - MIRR

121,69%

9. Длительность – D

1,61 лет

10. Период расчета

36 месяцев

11. Коэффициент устойчивости, рассчитанный  по методу «Монте-Карло» (число  расчетов – 100)

91%


 

Для целей определения уровня рискованности проекта используются такие методы как:

  • сценарный подход;
  • метод определения уровня чувствительности проекта к изменениям основных показателей;
  • метод «Монте Карло» – статистический метод определения уровня неопределенности показателей проекта.

В данной работе использован метод определения уровня чувствительности и метод «МонтеКарло».

В Таблице 3.6.3 представлены результаты анализа чувствительности проекта по величине чистого приведенного дохода к изменению отдельных расчетных параметров.

В соответствии с результатами анализа чувствительности по чистому приведенному доходу, наиболее негативное влияние на проект имеют следующие параметры:

  • цена сбыта готовой продукции (в случае уменьшения);
  • объем сбыта готовой продукции (в случае уменьшения);
  • уровень инфляции (в случае увеличения).

Таблица 3.6.3.

Анализ чувствительности проекта по NPV (в руб.)

Изменяемый параметр расчета

Влияние изменения заданного в расчетах значения параметра на величину NPV по проекту

Минус 20%

Минус 10%

Плюс 10%

Плюс 20%

1

Уровень инфляции

4 956 085

5 047 429

5 235 330

5 331 959

2

Объем сбыта

1 835 651

3 488 075

6 792 922

8 445 346

3

Цена сбыта

331 372

2 735 935

7 545 062

9 949 625

4

Прямые издержки

6 644 778

5 892 638

4 388 359

3 636 220

5

Общие издержки

5 998 321

5 569 410

4 711 587

4 282 676

6

Зарплата персонала

6 458 523

5 799 511

4 481 486

3 822 474


 

Однако следует учесть, что операционный риск не возникает даже в случае снижения цен реализации на 20%. Таким образом, проект можно охарактеризовать как финансово устойчивый и рентабельный.

При расчете показателя статистического анализа устойчивости проекта было проведено 100 расчетов с диапазоном изменения на 10% следующих показателей:

  • уровень инфляции;
  • объем продаж;
  • цены реализации;
  • общие издержки;
  • затраты на персонал.

Полученное значение – 91% - свидетельствует о том, что проект может быть успешно реализован при прочих равных условиях.

Традиционным способом оценки уровня экономической состоятельности плана является расчет основных показателей рентабельности, оборачиваемости и ликвидности. В таблице 3.6.4. представлены основные финансовые показатели деятельности предприятия за расчетный период.

В целом предприятие на протяжении расчетного периода реализации проекта имеет положительные финансовые показатели: высокая ликвидность, показатели оборачиваемости и рост финансового капитала. Показатели рентабельности в течение первого года имеют отрицательные значения, т.к. кафе выходит на чистую прибыль только к концу 2007 года. Таким образом, в данном случает отрицательное значение показателей рентабельности можно считать нормальным.

Таблица 3.6.4.

Прогноз финансовых показателей предприятия

Финансовый показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент текущей ликвидности (CR), %

500,8

1573,1

3025,6

4284,6

Коэффициент срочной ликвидности (QR), %

500,8

1573,1

3025,6

4284,6

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

380515,6

2102157

4591235

6487982

Коэфф. оборачиваем. кредиторской задолж. (CPR)

6,3

5,1

5,1

5,1

Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT)

16,3

4,5

2,3

1,7

Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT)

15,8

28,9

42,3

58,6

Коэфф. оборачиваем. активов (TAT)

7,1

3,7

2,1

1,6

Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %

10,9

5,5

3,1

2,3

Суммарные обязательства к собств. Кап. (TD/EQ), %

12,3

5,9

3,2

2,3

Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), %

68,9

68,5

68,5

68,5

Коэфф. рентабельности операц. Прибыли (OPM), %

-21,2

24

24

24,1

Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), %

-21,2

24

24

24,1

Рентабельность оборотных активов (RCA), %

-275,9

101,6

53

40,4

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

-334,2

693,1

1015,9

1411,4

Рентабельность инвестиций (ROI), %

-151,1

88,6

50,3

39,2

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

-169,7

93,8

52

40,1


 

Представленный проект имеет ряд возможностей улучшения показателей эффективности. В целом расчет базируется на пессимистическом варианте прогнозов конъюнктуры рыка сбыта готовой продукции предприятия. При реализации проекта должны быть использованы следующие пути повышения эффективности и устойчивости проекта:

  • в расчетах не учтена прибыль от реализации сопутствующих товаров: шоколад, табачная продукция, крепкие алкогольные напитки и др. Включение в ассортимент данных товаров повысит как привлекательность кафе для клиентов, так и общий объем выручки;
  • в расчетах не учтена возможность снижения платежей по налогу на прибыль: на сумму авансовых выплат по накопительной части в пенсионный фонд, но не более, чем на 50%.

В целом проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации. 
                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.

В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания в г.Буденновске предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.

Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 900 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.

В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 5 140,5 тыс. руб., внутренняя норма доходности – 671%, дисконтированный срок окупаемости – 8 месяцев.

Анализ основных экономических показателей предприятия в период реализации инвестиционного проекта показал, что можно прогнозировать существенное улучшение финансового состояния предприятия уже в течение 5 первых месяцев его деятельности. Точка безубыточности проходится на третий месяц функционирования кафе.

Оценка результатов проекта базируется на прогнозе объемов реализации по отдельным ассортиментным позициям. Следует отметить, что данный прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем в работе предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта. Оценка данных мероприятий специалистами этого рынка, как эффективных, позволяет сделать вывод о запасе прочности данного проекта – оптимистические прогнозы реализации продукции и услуг выше представленных в работе на 10-15%.

При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал Общества, наблюдается рост в части оборотного капитала. Это формирует основу для реинвестирования и расширения предприятия, создания сети подобных предприятий в городе и регионе (в случае благоприятной конъюнктуры), либо для организации инвестиционной деятельности в смежных и иных отраслях, что приведет к увеличению финансовых результатов инвесторов.

 

Список использОВАННОЙ литeратуры

 

  1. Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, – М.: Финансы и статистика,2003 – 256с.
  2. Берн А.И. Бухгалтерский анализ  – М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.
  3. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2001 – 271с.
  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 1999. - Т. 2 – 473с.
  5. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник. М.: Финансы и статистика., 1998. – с. 126. 
  6. Борисов Е.Ф. ”Экономика внешних связей” – М.: Финансы и статистика,2003 - 456с.
  7. Борисов Е.Ф. “Международный бизнес России” №1, за 2001 год.
  8. Большой экономический словарь. /Под. Общ. Ред. Азрилияна А.Н. – М.: Фонд «Правовая культура». – 2004. – с. 156-157.
  9. Бухарев Л.Т. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ  –  М.: Финансы и статистика,2002. - 122с.
  10. Витин, “Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций”. Вопросы Экономики, 2005 год;
  11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка –Учебное пособие М: 2005 -  399с.;
  12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет – М.: Финансы и статистика,2005 – 403с.
  13. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 -  520с.
  14. Ефимова 0. В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия. - Бухгалтерский учет 2004 – 229с.
  15. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2002 -166с.
  16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
  17. Кирисюк Г.М., Ляховский  В.С. Оцeнка банком крeдитоспособности  заeмщика. -     Дeньги и крeдит,  N 4, 2005.
  18. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика,2001 506с.
  19. Ковалев В. В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика,2002 с.69
  20. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле– М.: Финансы и статистика,1999 с.227
  21. «Коллективные вложения» – М.: Финансы и статистика,2003 – 456с.
  22. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратновский А.А. Современный экономический словарь. – 12-е изд. Испр. – М.: Инфра-М, 1998. – с.158.
  23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 1996 г. - 328 с.
  24. «Собрание законодательства Российской Федерации», номер 4 от 10 октября 2004 года, официальное издание администрации президента Российской Федерации, Москва.
  25. Сакс. “Рыночная экономика и Россия”. М., “Экономика”, – М.: Финансы и статистика,2003 – 456 с.
  26. Толковые экономический и финансовый словарь. /Под. Общ. Ред. Степанова Л.В. – М.: МО, 1997. – 740 с.
  27. Уринсон “Активизация инвестиционной политики”. Журнал “Экономист” №9 за 2005 год;
  28. Уринсон “О социально-экономическом положении России”. Экономика и жизнь, 2005год.

Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка