Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.
Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………
Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова
Курсовая работа
По дисциплине «Бизнес – планирование на предприятии»
«Бизнес-план по созданию туристического агентства
ООО «Сибирь-Профи»
2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………
2.Основные проблемы
развития туризма в России……………
2.1 Состояние туризма
в Алтайском регионе……………………………
3. Описание целей и
основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...
4. Характеристика видов
деятельности…………………………….………...
5. Организационно-правовая
форма предприятия……………….………..…
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по
труду и заработной плате………………
11. Финансовый план………………………………………
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………31
Введение
Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает так называемый – «матрасный» отдых , кто-то поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока,а есть и такие которых манит экстрим высоких гор и бурных рек… и таких людей немало. Ведь туризм – один из популярнейших видов отдыха во всех странах.
Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес – плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес – план и нужен ли он вообще?
Бизнес – план – это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
Наличие бизнес – плана – это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
• Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
• Технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
• Финансовый анализ (анализ
экономической эффективности
Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно.
Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы,
в которых раскрываются
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка
и устанавливается стратегия
поведения фирмы на
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.
1. Резюме
Наименование предприятия:
туристическое агентство «
Адрес: г. Барнаул пр. Лагерный 4.
Сфера бизнеса: турагентская и туроператорская деятельность.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи или результаты близкие к ним.
Планируется создать туристическое агентство, ООО «Сибирь-Профи» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия.
Туристическая фирма «Сибирь-Профи» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Сибирском регионе и в целом по России, как иностранным, так и российским туристам.
Одним из основных приоритетов в работе турагентства ООО «Сибирь-Профи» будет с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с различными экстримальными видами туризма в Сибирском регионе.ООО «Сибирь-Профи» – это семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её учредителями. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Уставный капитал предприятия равен 1 200 000 рублей.
2. Основные проблемы развития туризма в России
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать сама информатизация.
Такое положение во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.
Недостаточно эффективная система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке.
Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.
Ситуация с социальным
туризмом в РФ оставляет желать лучшего.
Причина далеко не в том, что ухудшилось
в целом социально-экономическо
Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас все же на подъеме.
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе
На территории республики
зарегистрировано около 160 туристических
агентств.
Увеличилось число занятых в гостиничном
бизнесе, санаторно-курортной отрасли.
Из этого следует, что туризм по-прежнему
остается перспективной отраслью экономики. (данные на 2010 г)
При этом необходимо отметить,
что с министерством
В пределах Российской Федерации основной интерес путешественников, обратившихся в туристические фирмы г. Барнаула, вызывают следующие регионы: Республика Алтай – 79%, Алтайский край – 13,5%, Краснодарский край – 1,2 %, Новосибирская область – 1,7 %.
Барнаульские турфирмы предлагают следующие виды отдыха на территории Алтайского региона: отдых на туристических базах и курортах, конные и пешие маршруты, сплавы по горным рекам, альпинистские восхождения, горнолыжные туры, рыбалку и охоту. В 2002 году российскими туристами отдавалось предпочтение пассивному отдыху на турбазах (58% туристов, посетивших Алтайский регион), на втором месте были рафтинг и курорты – по 12%, конные маршруты – 7%, чуть уступали им пешие – 6%. Рыбалка, охота и альпинизм привлекали по 1,2% российских туристов. Такие же приоритеты остались и в 2010 г.
Иностранные граждане, отдыхающие в регионе, более склонялись к активным видам туризма. Так доля отдыхающих ( из 100 % от общего числа) иностранцев в 2010 г. на турбазах составила 25%, приверженцев пеших маршрутов (треккинга) – 40%, конных путешествий – 5%, рыбалки и охоты – 10%, сплавов – 10%, альпинизма – 10%.
Отрасли в целом присущ такой характерный признак, как сезонность. Выделяют периоды:
Апрель считается «мертвым» месяцем.
Низкий сезон – это межсезонье и зима. Причины образования низкого сезона - отсутствие на многих турбазах зимней инфраструктуры (коньки, горные лыжи, беговые лыжи, санки, бассейн) и жилищного фонда адаптированного к зимнему отдыху.
По результатам опроса отдыхающих:
Мотивы: отдых – 29%, познавательность – 18%, оздоровление – 7%, спорт – 7%, и др.
Частота: 1 раз в год – 18%, несколько раз в год – 60%.
Места отдыха: Алтайский край – %36,7; За рубежом – 30,6 %; В других местах России – 18,4 %
Стабильно и динамично растет внутренний туризм. В целом за эти годы наблюдается значительный прирост туристов.
«Портрет» потребителя:
Возраст: средний 18-55 лет.
Уровень дохода: средний, выше среднего.
Предпочтения: любят активный отдых –
экскурсии, походы, сплавы
Более 60% клиентов – постоянные. Приезжают
по несколько раз за лето.
Безусловно, за прошедшие 5 лет изменился портрет потребителя. Увеличилась доступность транспорта для потребителя, улучшилось качество дорог, увеличилось количество владельцев транспорта и транспортных услуг.
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане
Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.
Регистрация юридического лица.
2. Нужно выбрать банк,
в котором будут храниться
деньги и заключить с ним
договор, открыть временный
3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»