Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-План (Шаховалов).doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

Алтайский Государственный  Технический Университет им. И.И. Ползунова

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Бизнес  – планирование на предприятии»

«Бизнес-план по созданию туристического агентства

ООО «Сибирь-Профи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г. 
Содержание:

Введение………………………………………………………………….……...3

1. Резюме………………………………………………………………….…...…5

2.Основные проблемы  развития туризма в России………………………...…6

2.1 Состояние туризма  в Алтайском регионе……………………………..…..7

3. Описание целей и  основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10

4. Характеристика видов  деятельности…………………………….………...13

5. Организационно-правовая  форма предприятия……………….………..…13

6. Конкуренция и конкурентные  преимущества…………….………….…....14

7. План маркетинга………………………………………………………..…...16

8. Производственный план………………………………………………….....18

9. План технического  оснащения……………………………………….…….19

10. Персонал. План по  труду и заработной плате……………………………21

11. Финансовый план………………………………………………………..…24

12. Потенциальные риски  и проблемы…………………………………….…26

13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28

Заключение…………………………………………………………………..…29

Список используемой литературы……………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает так называемый – «матрасный» отдых , кто-то поехать  на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока,а есть и такие которых манит экстрим высоких гор и бурных рек… и таких людей немало. Ведь туризм – один из популярнейших видов отдыха во всех странах.

Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес – плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес – план и нужен ли он вообще?

Бизнес –  план – это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Наличие бизнес – плана  – это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель  должен уяснить для себя, что такое планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

• Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов  деятельности требованиям рынка  и конкуренции);

• Технико-экономический  анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

• Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых  видов деятельности).

Разработка бизнес –  плана новой турфирмы должна производиться  поэтапно.

Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры  бизнес – плана, однако, как правило, в нем:

- предусматриваются разделы,  в которых раскрываются основная  идея и цели бизнеса;

- характеризуется специфика  продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

- дается оценка рынка  и устанавливается стратегия  поведения фирмы на определенных  рыночных сегментах;

- определяется организационная  и производственная структура;

- формулируется финансовый  проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;

- описываются перспективы  роста предприятия.

 

1. Резюме

 

Наименование предприятия: туристическое агентство «Сибирь-Профи».

Адрес: г. Барнаул пр. Лагерный 4.

Сфера бизнеса: турагентская и туроператорская деятельность.

Бизнес-план рассчитан  на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно  продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи или результаты близкие  к ним.

Планируется создать туристическое агентство, ООО «Сибирь-Профи» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия.

Туристическая фирма  «Сибирь-Профи» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Сибирском регионе и в целом по России, как иностранным, так и российским  туристам.

Одним из основных приоритетов  в работе турагентства ООО «Сибирь-Профи» будет с иностранными туристами  из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с различными экстримальными видами туризма в Сибирском регионе.ООО «Сибирь-Профи» – это семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её учредителями. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия  равен 1 200 000 рублей.

 

 

 

 

 

2. Основные  проблемы развития туризма в России

 

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке  туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более  чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать сама информатизация.

Такое положение во многом объясняется изменением геополитической  ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная  система государственного регулирования  туризма открывает возможности  для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке.

Инвестиции в отечественный  туризм носят только тактический  характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.

Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом социально-экономическое положение, а главным образом, - в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас все же на подъеме.

 

2.1 Состояние  туризма в Алтайском регионе

 

На территории республики зарегистрировано около 160 туристических  агентств.  
Увеличилось число занятых в гостиничном бизнесе, санаторно-курортной отрасли. Из этого следует, что туризм по-прежнему остается перспективной отраслью экономики. (данные на 2010 г)

При этом необходимо отметить, что с министерством непосредственно  активно сотрудничают около 40 туристических  фирм, остальные по тем или иным причинам предпочитают оставаться в  «тени».

В пределах Российской Федерации  основной интерес путешественников, обратившихся в туристические фирмы г. Барнаула, вызывают следующие регионы: Республика Алтай – 79%, Алтайский край – 13,5%, Краснодарский край – 1,2 %, Новосибирская область – 1,7 %.

Барнаульские турфирмы предлагают следующие виды отдыха на территории Алтайского региона: отдых на туристических базах и курортах, конные и пешие маршруты, сплавы по горным рекам, альпинистские восхождения, горнолыжные туры, рыбалку и охоту. В 2002 году российскими туристами отдавалось предпочтение пассивному отдыху на турбазах (58% туристов, посетивших Алтайский регион), на втором месте были рафтинг и курорты – по 12%, конные маршруты – 7%, чуть уступали им пешие – 6%. Рыбалка, охота и альпинизм привлекали по 1,2% российских туристов. Такие же приоритеты остались и в 2010 г.

Иностранные граждане, отдыхающие в регионе, более склонялись к  активным видам туризма. Так доля отдыхающих ( из 100 % от общего числа) иностранцев  в 2010 г. на турбазах составила 25%, приверженцев пеших маршрутов (треккинга) – 40%, конных путешествий – 5%, рыбалки и охоты – 10%, сплавов – 10%, альпинизма – 10%.

Отрасли в целом присущ такой  характерный признак, как сезонность. Выделяют периоды:

  • высокого сезона – июль-август; праздники (рождество, Новый год, 8 марта, май);
  • среднего сезона – сентябрь, июнь, декабрь, январь;
  • низкого сезона – октябрь, ноябрь, февраль, март, май.

Апрель считается «мертвым»  месяцем.

Низкий сезон – это межсезонье и зима. Причины образования низкого  сезона - отсутствие на многих турбазах зимней инфраструктуры (коньки, горные  лыжи, беговые лыжи, санки, бассейн) и жилищного фонда адаптированного к зимнему отдыху.

По результатам опроса отдыхающих:

Мотивы: отдых – 29%, познавательность – 18%, оздоровление – 7%, спорт – 7%, и  др.

Частота: 1 раз в год  – 18%, несколько раз в год – 60%.

Места отдыха: Алтайский  край – %36,7; За рубежом – 30,6 %; В других местах России – 18,4 %

Стабильно и динамично  растет внутренний туризм.  В целом  за эти годы  наблюдается значительный прирост туристов.

  • Приезжие русские туристы предпочитают пассивный туризм, отдых, изучение  красот Горного Алтая. На втором месте отмечен рафтинг, далее конные и пешие маршруты. Приезжие иностранные туристы стремятся к активному отдыху.

«Портрет» потребителя: 
 
Возраст: средний 18-55 лет. 
Уровень дохода: средний, выше среднего. 
Предпочтения: любят активный отдых – экскурсии, походы, сплавы 
Более 60% клиентов – постоянные. Приезжают по несколько раз за лето.

 

Безусловно, за прошедшие 5 лет изменился  портрет потребителя. Увеличилась  доступность транспорта для потребителя, улучшилось качество дорог, увеличилось количество владельцев транспорта и транспортных услуг.

 

3. Описание  целей и основные задачи, решаемые  в бизнес-плане

Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество  этапов. К таковым относятся следующие.

Регистрация юридического лица.

2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться  деньги и заключить с ним  договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда. 

3. Заключается договор  аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»