Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.
Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 280 тур путевок.
Средняя стоимость одного тура - 20 000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 5 600 000 руб.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
9. План технического оснащения
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре г. Барнаул составляет 700 руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 18 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 12 600 руб.
А в год на аренду 151 200 руб.
За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 2000 руб. в мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 2000 * 12 = 24 000 руб.
Таблица № 3 Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
3 |
18000 |
54000 |
2. Принтер/ксерокс |
2 |
8400 |
16800 |
3. Факс |
1 |
4500 |
4500 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
3 |
4000 |
12000 |
7. Стулья |
4 |
2000 |
8000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
10000 |
10000 |
10. Стеллаж |
1 |
1500 |
1500 |
11. Сейф |
1 |
3000 |
3000 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
5200 |
13. Телефон |
3 |
1000 |
3000 |
ИТОГО: |
120 400 |
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 120 400 руб.
Начисление амортизации
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
10. Персонал. План по труду и заработной плате.
Таблица № 4 Квалификационные характеристики работников
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
--разработка имиджа фирмы; --маркетинг; --представительские функции; --взаимодействие с партнерами; --получение необходимых лицензий; --набор и обучение персонала; --составление программ пребывания туристов в России; --деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директора |
--оперативное управление; --юридические аспекты деятельности фирмы; --взаимодействие с транспортными фирмами; --организация проживания и питания туристов; --все остальные необходимые
моменты организации |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
--работа с клиентами. --оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. --информирование туристов о туристских формальностях. |
Работают по договору |
Бухгалтер |
--работа с финансовыми делами фирмы; --ведение книг записей; --осуществление проводок |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Таблица № 5 Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). |
В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор |
1 |
13000 |
156000 |
Менеджер |
1 |
10000 |
120000 |
Бухгалтер (приходящий) |
1 |
5000 |
60000 |
Уборщица |
1 |
4000 |
48000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: |
384 000 + процент от продаж (директор/менеджер) |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 32000 * (26% / 100%) = 8320 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 384000* (26% / 100%) = 99840 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 483840 рублей.
Таблица № 6. Штатное расписание работников.
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 – 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
3. Бухгалтер |
10.00 – 12.00 |
Пн - Пт |
60 ч. |
- |
4. Менеджеры по направлениям |
10.30 – 18.30 |
Пн - Пт |
160 ч. |
1 час |
5. Уборщица |
17.00 – 18.30 (в зависимости от объёма работы) |
Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы |
- |
Для работы турфирме необходимы как минимум два менеджера по продажам. Число сотрудников зависит от объема заказов. Один менеджер физически не может обслужить больше 100 заявок в месяц. Зарплата менеджеров состоит из оклада в 7-10 тыс. руб. и 1-2% с продаж. График работы менеджеров скользящий — пять дней в неделю с 10.00 до 20.00 и суббота по очереди. Объявления о наборе сотрудников лучше давать на туристических сайтах .Но начинающему предпринимателю не стоит надеяться на то, что ему удастся переманить опытных сотрудников из других агентств. Поэтому лучше набирать студентов, которые через год работы станут опытными профессионалами.
Сотрудников, занимающихся продажами путевок, два-четыре раза в год отправляют в ознакомительные туры. Стоимость такой поездки в Турцию и Египет — $300-400 на человека, длительность — семь-десять дней. Расходы на ознакомительные туры менеджеры оплачивают самостоятельно, но компания возмещает деньги после того, как они отправят определенное число туристов по этому направлению.
Директор, он же владелец бизнеса, обычно совмещает административную работу и обязанности по обслуживанию клиентов.
Бухгалтера берут по совместительству. Его зарплата составляет 5-8 тыс. руб. в месяц или 15-20 тыс. руб. за квартал. Системного администратора приглашают одноразово, перед открытием офиса для создания локальной сети, за работу он получает единовременно 5 тыс. руб. Далее он приходит один-два раза в месяц по необходимости. Стоимость вызова — 350-500 руб.
11. Финансовый план
Таблица № 7. Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Наименование |
Сумма, в руб. (1 год) |
1. Снаряжение для активных туров |
250 000 |
2. Первоначальные затраты на оснащение предприятия (3 компьютера, принтер-копир, мебель, и пр. |
120 000 |
3. Организационные затраты для открытия фирмы |
14 000 |
4. Затраты на рекламную компанию |
70 000 |
5. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
516 000 |
6. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
40 000 |
7. Канцелярские принадлежности |
3 000 |
8. Аренда офиса с 6-го месяца открытия фирмы |
90 000 |
9. Непредвиденные расходы |
15 000 |
ИТОГО: |
1 118 000 |
Таблица № 8. Расчёт затрат предприятия.
Вид затрат |
Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу |
70000 |
Затраты на зарплату |
384000 |
Отчисления на социальные нужды |
99840 |
Расходы на аренду |
90000 |
Амортизация/концелярия/ |
5 600 |
Итого: |
649440 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось
выше, турагентство будет
Валовая выручка от продаж в турагентской деятельности в среднем = 3 000 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 3 000 000 руб. * 10% = 300 000 руб.
Выручка от операторской деятельности в среднем = 4500 х 200 путевок = 900 000 руб.
Итого: 1100 000 руб.
Расчёт прибыли
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Таблица № 9.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях). По итогам работы 1-го года.
1 |
Выручка от продаж |
3 900 000 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
2700 000 |
3 |
Заработная плата 384 000 Налоги по заработной плате (ЕСН) 99840 Аренда 90 000 Коммунальные платежи 12000 Телефонная связь и Интернет 31200 Канцелярские принадлежности 12000 Амортизация 12000 Прочее 15 000 |
644040 |
4 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
555960 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
70 000 |
6 |
Прибыль от продаж (4-5) |
485960 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения (6-7) |
485960 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (24%) |
116630 |
11 |
Чистая прибыль (8-10) |
369 320 |
13. Потенциальные риски и проблемы
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической
ситуации в России, оказывающая
воздействие на иностранный
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая
система законодательства в
К рискам внутренней среды можно отнести:
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.
Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»