Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-План (Шаховалов).doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 280 тур путевок.

Средняя стоимость одного тура  - 20 000 руб.

Объём ожидаемой средней  прибыль от продажи туров и  экскурсий за весь год – 5 600 000 руб.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

9. План технического  оснащения

 

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит  не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Для работы предприятию  необходимо: прежде всего помещение  с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая  будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в центре г. Барнаул составляет 700 руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 18 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 12 600 руб.

А в год на аренду 151 200 руб.

За коммунальные платежи  будет осуществляться оплата в размере 2000 руб. в мес., таким образом, в  год на оплату будет уходить 2000 * 12 = 24 000 руб.

 

Таблица № 3 Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

3

18000

54000

2. Принтер/ксерокс

2

8400

16800

3. Факс

1

4500

4500

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

3

4000

12000

7. Стулья

4

2000

8000

8. Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

3

1000

3000

ИТОГО:

120 400


 

Таким образом, объём первоначальных капитальных  вложений на оснащение предприятия 120 400 руб.

 

Начисление  амортизации

В соответствии с Налоговым  кодексом РФ, начисление амортизации  осуществляется на основные средства со сроком полезного использования  более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.

∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.

Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.

 

10. Персонал. План  по труду и заработной плате.

 

Таблица № 4 Квалификационные характеристики работников

Должность

Обязанности

Дополнительно

 

 

Генеральный директор

 

--разработка имиджа  фирмы; 

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с  партнерами;

--получение необходимых  лицензий;

--набор и обучение  персонала;

--составление программ  пребывания туристов в России;

--деловая переписка;

Является учредителем  фирмы

 

 

Управляющий директора

 

--оперативное управление;

--юридические аспекты  деятельности фирмы;

--взаимодействие с  транспортными фирмами;

--организация проживания  и питания туристов;

--все остальные необходимые  моменты организации обслуживания  туристов;

Является учредителем  фирмы

Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

--оформление договоров  с клиентами на туристское  обслуживание.

--информирование туристов  о туристских формальностях.

Работают по договору

 

Бухгалтер

--работа с финансовыми  делами фирмы;

--ведение книг записей;

--осуществление проводок

 

Работает по договору

 

Курьер

 

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору


 

Таблица № 5 Годовой фонд оплаты труда персонала

 

Должность

 

Количество

Заработная  плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

13000

156000

Менеджер

1

10000

120000

Бухгалтер (приходящий)

1

5000

60000

Уборщица

1

4000

48000

ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:

384 000 + процент  от продаж (директор/менеджер)


 

Помимо ежемесячной  заработной платы сотрудники будут  получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам  за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц., мес. = 32000 * (26% / 100%) = 8320 руб.

∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑ соц., за 1 год. = 384000* (26% / 100%) = 99840 руб.

 

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 483840 рублей.

 

Таблица № 6. Штатное расписание работников.

Наименование  должности

График работы в день

Рабочие дни  в неделю

Всего рабочих  часов в месяц

Перерывы, в  том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 12.00

Пн - Пт

60 ч.

-

4. Менеджеры  по направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Пт

160 ч.

1 час

5. Уборщица

17.00 – 18.30 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

-


Для работы турфирме необходимы как минимум два менеджера  по продажам. Число сотрудников зависит  от объема заказов. Один менеджер физически  не может обслужить больше 100 заявок в месяц. Зарплата менеджеров состоит из оклада в 7-10 тыс. руб. и 1-2% с продаж. График работы менеджеров скользящий — пять дней в неделю с 10.00 до 20.00 и суббота по очереди. Объявления о наборе сотрудников лучше давать на туристических сайтах .Но начинающему предпринимателю не стоит надеяться на то, что ему удастся переманить опытных сотрудников из других агентств. Поэтому лучше набирать студентов, которые через год работы станут опытными профессионалами.

Сотрудников, занимающихся продажами путевок, два-четыре раза в год отправляют в ознакомительные туры. Стоимость такой поездки в Турцию и Египет — $300-400 на человека, длительность — семь-десять дней. Расходы на ознакомительные туры менеджеры оплачивают самостоятельно, но компания возмещает деньги после того, как они отправят определенное число туристов по этому направлению.

Директор, он же владелец бизнеса, обычно совмещает административную работу и обязанности по обслуживанию клиентов.

Бухгалтера берут по совместительству. Его зарплата составляет 5-8 тыс. руб. в месяц или 15-20 тыс. руб. за квартал. Системного администратора приглашают одноразово, перед открытием офиса для создания локальной сети, за работу он получает единовременно 5 тыс. руб. Далее он приходит один-два раза в месяц по необходимости. Стоимость вызова — 350-500 руб.

 

11. Финансовый  план

 

Таблица № 7. Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.

Наименование 

Сумма, в руб. (1 год)

1. Снаряжение для активных  туров

250 000

2. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия (3 компьютера, принтер-копир, мебель, и пр.

120 000

3. Организационные затраты  для открытия фирмы

14 000

4. Затраты на рекламную  компанию

70 000

5. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

516 000

6. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

40 000

7. Канцелярские принадлежности

3 000

8. Аренда офиса с  6-го месяца открытия фирмы

90 000

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 118 000


 

Таблица № 8. Расчёт затрат предприятия.

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

70000

Затраты на зарплату

384000

Отчисления на социальные нужды

99840

Расходы на аренду

90000

Амортизация/концелярия/коммунал платеж.

5 600

Итого:

649440


 

Расчет выручки  предприятия за 1 год функционирования

Исходя из производственного  плана, где представлен планируемый  объём продаж можно рассчитать выручку.

 Как говорилось  выше, турагентство будет сотрудничать  с туроператорами по договорам  комиссии, реализуя турпакет по  твердой цене туроператора и  получая от продажи готовых  туров определенный процент. Для  расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж в турагентской деятельности в среднем = 3 000 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 3 000 000 руб. * 10% = 300 000 руб.

Выручка от операторской деятельности в среднем = 4500 х 200 путевок = 900 000 руб.

Итого: 1100 000 руб.

 

Расчёт прибыли

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

 

Таблица № 9.

Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях). По итогам работы 1-го года.

1

Выручка от продаж

3 900 000

2

Расчеты с туроператорами

2700 000

3

Заработная плата 384 000

Налоги по заработной плате (ЕСН) 99840

Аренда 90 000

Коммунальные платежи  12000

Телефонная связь и  Интернет 31200

Канцелярские принадлежности 12000

Амортизация 12000

Прочее 15 000

644040

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

555960

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

70 000

6

Прибыль от продаж (4-5)

485960

7

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

485960

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

116630

11

Чистая прибыль (8-10)

369 320


 

13. Потенциальные  риски и проблемы

 

Все риски, которые могут  угрожать деятельности фирмы можно  разделить на риски внешней и  внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической  ситуации в России, оказывающая  воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость  услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

5) сезонность туризма  (3-4 месяца в году).

6) достаточно трудный  визовый режим в России для  иностранных граждан. 

К коммерческим рискам следует  отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»