Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.
Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
9. Квалификационный состав персонала.
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
10. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
11. Технические возможности и техника.
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
14. Эффективность бизнес-плана
Уровень рентабельности капитала == (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (369300/ 1000 000 ) * 100 % = 36,9 %. (по итогам первого года)
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
2. Индекс рентабельности
Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 369320/ 1 200000 = 0.3 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
В туризме срок окупаемости операторской деятельности больше 1 года, в агентской может быть менее 1 года, т.к большая сумма операторских вложений уходит на закуп оборудования.
4. Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Постоянные издержки = 597840 руб.
Переменные издержки = 128 200 руб.
Точка безубыточности = 597840 / ( 1 – (128 200 / 2700000) ) = 627 324 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
5. Запас финансовой прочности.
Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 3 900 000 – 627 324) / 3 900 000) * 100% =
= 3 272 676 / 3 900 000 = 0.83 х 100% = 83 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 83 %.
6. Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /
(Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 1 200 000 / (627 324 + 12000) = 1200 000 / 639 324 = 1.87
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 1.87 * 12 месяцев = 22.44 Таким образом, получается, что данный проект окупится за 1 год и 9 месяцев.
Составление бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.
Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером взаимосвязи может также служить и учет определенной в разделе «Анализ рынка сбыта» эластичности спроса в разделе «План маркетинга» при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана.
Руководитель обязательно должен участвовать в составлении бизнес-плана. При этом включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.
Представленная схема подачи материала и подготовки бизнес-плана не является универсальной и общепринятой. Практически каждый инвестиционный институт разрабатывает собственные требования к бизнес-плану и его структуре.
Бизнес-план данного туристского
предприятия с формой собственности
– общества с ограниченной ответственности,
и простой организационной стру
Литература:
8) Официальный сайт Республики Алтай. http://www.altai-republic.com/
Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»