Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
1. Резюме………………………………………………………………….…...…5
2.Основные проблемы развития туризма в России………………………...…6
2.1 Состояние туризма в Алтайском регионе……………………………..…..7
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…….…...10
4. Характеристика видов деятельности…………………………….………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия……………….………..…13
6. Конкуренция и конкурентные преимущества…………….………….…....14
7. План маркетинга………………………………………………………..…...16
8. Производственный план………………………………………………….....18
9. План технического оснащения……………………………………….…….19
10. Персонал. План по труду и заработной плате……………………………21
11. Финансовый план………………………………………………………..…24
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………….…26
13. Эффективность бизнес-плана…………………………………………..…28
Заключение…………………………………………………………………..…29
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-План (Шаховалов).doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

4. Встать на учёт  в Налоговую. В течении 5-7 дней  проходит процесс регистрации  предприятия.

5. В течение 10 дней  необходимо встать на учёт  во все внебюджетные фонды: Пенсионный, Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

6. Со всеми справками  необходимо прийти в банк и  перевести счёт из временного  в обычный текущий расчётный  счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.

7. Со справкой о  разрешении на ведение хозяйственной  деятельности нужно изготовить  печать и нотариально её заверить.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную  пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).

Документы, необходимые  к подаче в Департамент туризма  Министерство Экономического развития РФ представлены в Приложении № 1.

И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата  соответствия.

Таким образом затраты  на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная  пошлина 4000 руб. + печать 1000 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. = 6000 руб.

Затраты на организацию  предприятия составят: 6000 руб.

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность  клиентов обслуживание в индивидуальном обслуживании туристов, особенно в  обслуживании, направленном на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия  используют в качестве первоначального  капитала свои личные средства.

Создать туристическое агентство, основными целями которого будут являться:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли  фирмы на сложившихся рынках  по конкретному продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую  репутацию и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных туристских продуктов.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста  чистого дохода.

2. Повышение качества  выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли  сервисных и сопутствующих услуг. 

4. Анализ стимулирования  сбыта;

5. Разработка и выбор  стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Сибирь-Профи» на рынок России;

6. Разработка формализованной  процедуры продвижения турпродукта; 

7. В скором времени  построение сетевой модели как  основы продвижения турпродукта.

При разработке и внедрении  новых товаров целями будут являться:

1. Освоение новых видов  продукции.

2. Увеличение объёма  выпуска этой продукции.

3. Проникновение на  рынок и вытеснение старой  продукции. 

Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.

 

4. Характеристика  видов деятельности

 

На начальном этапе  своего развития фирма ООО «Сибирь-Профи» представляет собой небольшую туристическую  компанию, занимающуюся приёмом иностранных  туристов и обслуживанием российских туристов. Фирма предоставляет туристические  и экскурсионные услуги экстремальных видов отдыха, преимущественно сплавов по горным рекам и показывает своим клиентам российскую действительность и места российской глубинки. Туристы проводят свой отпуск от палаток до  высококлассных гостиниц. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Сибирского региона. «Сибирь-Профи» предлагает индивидуальные экскурсии и маршруты, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

5. Организационно-правовая  форма предприятия

 

Туристское агентство  «Сибирь-Профи» будет функционировать  как Общество с Ограниченной Ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

ООО несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. ООО не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) ООО по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для ООО указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества ООО может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Учредители вносят в  устав доли в размере 400 000 руб.

 

6. Конкуренция  и конкурентные преимущества

 

Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Барнаул, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, студенты, люди , придерживающиеся активной жизненной позиции.

Нельзя не сказать, что  деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что  приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая-сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.

В силу того, что турфирма, является оператором, у нее будет ряд преимуществ перед агентствами города, в первую очередь это % на скидку для клиента, на собственный продукт.

 

         Оператор имеет с путевки 20%           Агентство (10% комиссии)

        (операторская скидка на горящий тур 10%)      

 

 

 

                  10%              Клиент        5-7%


 

Схема 1. Взаимоотношения  клиента и поставщиков туристских услуг.

 

Также, будет уделяться  большое внимание собственному интернет-сайту.

Ниже представлена статистика проявления интереса клиентов (активных пользователей) в области туризма Алтайского региона. ( за 1 месяц).

На 17 января 2011 года, в Барнауле зарегистрировано 143 турфирмы. Из них собственным сайтом обзавелись 76 организаций, 13 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.

Таким образом, 67 турфирм города (почти половина!) игнорируют интернет-аудиторию. 
7. План маркетинга

 

Фирма «Сибирь-Профи» предоставляет  услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России.

При рассмотрении данного пункта бизнес-плана  необходимо детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг) в отдельности или в ассортименте, по проникновению на конкретные рынки, по выпуску новых товаров (услуг), по конкурентной борьбе на рынках сбыта и т.д. Целесообразно также определить, будет ли товар (услуги) первоначально внедряться на международном, общегосударственном или местном уровнях. После этого необходимо определить конкретные стратегии маркетинга для достижения каждой из поставленных целей. 

В комплекс мероприятий  по маркетингу обычно входят следующие  мероприятия:

  • Изучение потребителя услуги фирмы
  • Анализ рыночных возможностей
  • Оценка предлагаемой услуги и перспектив развития
  • Анализ формы сбыта услуги
  • Оценка используемых методов ценообразования
  • Исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке
  • Изучение конкурентов

Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации.

Фирма «Сибирь-Профи» занимается поиском  иностранных партнеров  целью  увеличения объемом работы путем  установления контактов с западными  фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Цены на услуги находятся  в том же диапазоне, что и ложившиеся на рынке индивидуального туризма (от 40$ до 275$ за туро-день).

Для более успешного продвижения  туристского продукта на рынке следует  прибегнуть к рекламной компании.

 

Таблица № 1

Вид рекламного мероприятия

Частота использования  и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 2-3 часа).

2 дня в неделю 

35000

350

2. Реклама в газетах

1 публикация в неделю  со дня открытия 

31200

600

3. Реклама на радио

Перед праздниками ( в  среднем 160 прокатов в год) 

40000

40000

4. Интернет-реклама

контекст

10000

10000

Итого стоимость  рекламной компании:

116200


 

Клиентов притягивает  расположение офиса, вывеска, реклама  и сайт. Эффективной считается  также реклама в бесплатных для  читателей глянцевых изданиях.

Но самой лучшей рекламой в туристическом бизнесе, по мнению экспертов, является «сарафанное радио». Довольный турист обязательно поделится впечатлениями о поездке как минимум с семью - десятью людьми.

Все большие доли рекламных  бюджетов турфирмы тратят на Интернет — на создание собственных сайтов, рекламу на поисковых и туристических серверах. Рекламный бюджет компании исчисляется 5-15% от дохода фирмы.

8. Производственный  план

 

План производства заключается  в предполагаемом объёме продаж каждого  вида тур продукта и количестве его  реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан г.Барнаула, так и для жителей других регионов РФ и  иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует  продавать в данный месяц и  по данному направлению.

 

Таблица № 2

Месяц/Вид турпродукта

Тур рафтинг  по Оке Саянской

Тур рафтинг  в Алтайском регионе

Тур рафтинг в Тыве и Хакасии

Автотуры и  пр.

Размещения  на Базах Алтая

Индивидуальный  тур

Иностр.

тур.групп

Русс. Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

2

3

2

1

2

6

0

0

Май

3

6

4

5

3

10

0

2

Июнь

5

5

6

8

5

15

4

4

Июль

2

10

2

12

5

15

0

6

Август

0

4

0

10

8

20

0

8

Сентябрь

0

0

0

6

4

7

0

0

Октябрь

0

0

0

0

0

4

0

0

Ноябрь

0

0

0

0

0

8

0

0

Декабрь

0

0

0

0

0

15

2

5

Январь

0

0

0

0

2

10

0

0

Февраль

0

0

0

0

0

4

0

2

Март

0

0

0

0

0

8

0

0

ИТОГО:

12

28

14

42

29

122

6

27

Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства ООО «Сибирь-Профи»