Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - описание создания компании по оказанию услуг фотопечати.
Задача проекта - создание компании фотопечати, состоящее из одной машины для проявки пленок и печати фотографий. Численность персонала – 16 человек.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Понятие и значение бизнес плана_____________________________5
Бизнес план______________________________________________10
Местонахождение фирмы__________________________________10
Виды товаров и услуг___________________________________10
Резюме____________________________________________________12
Производственный план_____________________________________13
Описание производственного процесса______________________13
Поставщики и цены на сырье и оборудование_________________16
Оценка возможных издержек производства __________________17
План маркетинга ___________________________________________19
Анализ риска____________________________________________19
Анализ конкурентов ______________________________________20
Выход на рынок и ценовая политика________________________21
Организационный план ______________________________________24
Структура фирм__________________________________________24
Финансовый план___________________________________________27
План доходов и расходов__________________________________27
Анализ риска_______________________________________________33
Заключение___________________________________________________35
Список литературы _________________________________________36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 2.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

2. БИЗНЕС ПЛАН

2.1. Местонахождение  фирмы

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы.  
Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов,  
а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.  
С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением, будет являться район Южное Бутово нашего города, и наиболее его оживленная улица Южнобутовская, находящиеся в непосредственной близости  
к торговому центру. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, которые находятся на Веневской улице «Фотолидер». Предполагается взять помещение размером 100 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату  
в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.

2.2 Виды товаров и услуг

Фирма планирует предоставлять  следующие услуги:

1. Проявка фотопленок;

2. Печать фотоснимков размером  от 2 - 3 см до 30 - 45 см, как  
с цифровых, так и с обычных фотокамер;

3. Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков  
и цифровых видеокамер;

4. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

5. Изготовление визиток, бейджеков, открыток, календарей и т.д.;

6. Съемка в фотостудии;

7. Продажа сопутствующих товаров  (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное

обслуживание фотоаппаратов, продажа  в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Помещения и оборудование

Проектируется использование  следующего производственного оборудования:

1. Машина для проявки пленок  и печати фотографий Frontier 375;

2. Кассовый  аппарат Mini 600;

3. 2 компьютера Pentium IV;

4. фотокамера  и оборудование для фотосалона;

5. принтер;

6. сканер;

7. кондиционер;

8. мебель.

Необходимая производственная площадь – 20 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 80 кв. метров. Помещения планируется взять  
в аренду.

3. РЕЗЮМЕ

Настоящий проект представляет собой  создание нового предприятия «Фотомастер», путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала  
в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками  
и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе  
6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 11-го года - 22 человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 10-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 20 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 80 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1) использование нового высокопроизводительного  оборудования;

2) оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3) основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4) снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг  
и введения гибкой системы скидок.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 989 тыс. руб.

  • предприятие фотопечати ООО «Фотомастер»
  • общество с ограниченной ответственностью
  • коммерческая форма собственности
  • 10 штатных сотрудников
  • оборот за последний год
  • инд. 117042, г. Москва, Южнобутовская ул., д.50
  • ИНН7708232222, р/сч № 40702810800020105555 в Сбербанке России ОАО г. Москва, к/сч № 30101810400000000222,  
    БИК 044525225
  • Воронежцев Андрей Васильевич 34 года, экономист

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1. Описание производственного процесса.

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих  операций:

1. Прием заказа (2 мин);

2. Проявка фотопленки (5 мин);

3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета  
0,06 мин на фотоснимок);

4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

Необходимое оборудование и производственная мощность.

Таблица 1

Необходимое основное и вспомогательное  оборудование и его стоимость на 2009 год.

Наименование оборудования Основное оборудование:

Количество единиц

Цена за единицу тыс. руб.

Машина для проявки пленок и  печати Фотографий Frontier 375

1

1920

Компьютер Pentium IV

2

32

Фотокамера и оборудование для фотосалона

1

96

Слайд – сканер

1

32

Вспомогательное оборудование:

Принтер (цветной лазерный)

1

25.6

Кондиционер

1

25.6

Мебель

 

256

Кассовый аппарат Mini 600

1

3.2

ИТОГО, стоимость основного и  производственного оборудования

 

2422.4


 

Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7987,5 тыс.

фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней  
в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

 

Таблица 2

Плановая структура  основных производственных фондов.

Наименование оборудования Основное оборудование:

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Количество единиц

Машина для проявки пленок и  печати Фотографий Frontier 375

1

1

1

1

1

Компьютер Pentium IV

2

2

2

3

3

Фотокамера и оборудование для  фотосалона

1

1

1

1

1

Слайд – сканер

1

1

1

1

1

Вспомогательное оборудование:

Принтер (цветной лазерный)

1

1

1

1

1

Кондиционер

1

1

1

1

1

Кассовый аппарат Mini 600

1

1

1

2

2


 

 

 

4.2. Поставщики и цены на сырье и оборудование

Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО "ВОКСТЕЛ-РО".

Таблица 3

Анализ поставщиков товара.

Наименование характеристик

Поставщик

1. Наименование поставщика

ЗАО Вокстел-РО

2. Директор

Игнатов К.

3. Местонахождение

Россия, 123007 г. Москва, ул. Малинина д.5

4. Наименование продукции и цена  поставщика (руб.)

Фотобумага______________0,8

Фотохимия ______________0,5

Фотопленка______________30

Фотоаппарат_____________800

5. Качество всей продукции

Высокое

6. Срок поставки всей продукции

1-го числа каждого месяца

7. Страна-производитель

Корея

8. Основные достоинства поставщика

Низкие цены, высокое  качество товара, своевременная доставка,

широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.


 

Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению  
к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается  
в размере 11 дней.

 

4.3. Оценка возможных издержек производства

С целью упрощения  расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты  
и прочая продукция.

К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному (10 – 15) см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппараты «Samsung» FINO 20S и «Canon 5D». К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расчеты производились  исходя из средних цен на материалы  
и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

 

Таблица 4

Информация о работе Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»