Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - описание создания компании по оказанию услуг фотопечати.
Задача проекта - создание компании фотопечати, состоящее из одной машины для проявки пленок и печати фотографий. Численность персонала – 16 человек.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Понятие и значение бизнес плана_____________________________5
Бизнес план______________________________________________10
Местонахождение фирмы__________________________________10
Виды товаров и услуг___________________________________10
Резюме____________________________________________________12
Производственный план_____________________________________13
Описание производственного процесса______________________13
Поставщики и цены на сырье и оборудование_________________16
Оценка возможных издержек производства __________________17
План маркетинга ___________________________________________19
Анализ риска____________________________________________19
Анализ конкурентов ______________________________________20
Выход на рынок и ценовая политика________________________21
Организационный план ______________________________________24
Структура фирм__________________________________________24
Финансовый план___________________________________________27
План доходов и расходов__________________________________27
Анализ риска_______________________________________________33
Заключение___________________________________________________35
Список литературы _________________________________________36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 2.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 15

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб.

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

I) Инвестиционная деятельность

         

1. Суммарный поток по инвестиционной  деятельности

-772.76

216.24

216.24

216.24

216.24

2. Коэффициент дисконтирования

0.92

0.84

0.77

0.71

0.65

3. Дисконтированный поток от  инвестиционной деятельности

-710.94

181.64

166.5

153.53

140.56

4. Дисконтированный поток накопленным  итогом

710.94

-529.3

-362.8

-209.27

-68.71

II) Операционная деятельность

         

1. Суммарный поток по операционной  деятельности

-833.74

-499.29

123.38

632.29

1198.66

2. Коэффициент дисконтирования

0.92

0.84

0.77

0.71

0.65

3. Дисконтированный поток от  операционной деятельности

-767

-419.4

95

449

779.129

4. Дисконтированный поток накопленным  итогом

-767

-1186.4

-1091.4

-642.4

136.729

III) Финансовая деятельность

         

1.Суммарный поток по финансовой  деятельности

989

       

2. Коэффициент дисконтирования

0.92

       

3. Дисконтированный поток от финансовой деятельности

909.88

       

4. Дисконтированный поток накопленным  итогом 

909.88

       

5. Результирующий поток от операц. и инвестиц деятельности

-1477.94

-237.76

261.5

602.53

919.689

6. - накопленным итогом (NPV)

-1477.94

-1715.7

-1454.2

-851.67

680.19

7. Результирующий   поток от  операц. и финансов. деятельности

142.88

-419.4

95

449

779.129

8. – накопленным итогом

142.88

-276.52

-181.52

267.48

1046.6

9. Результирующий поток от операц., инвестиц., финанс Деятельности

-568.06

-237.76

261.5

602.53

919.682

10. – накопленным   итогом (NPC)

-568.06

-805.82

-544.32

58.21

977.899


 

IR – индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи на  вложенный капитал.

IR  = 136.729/68.71 = 1.99

IR > 1, это значит, что  сумма результатов по проекту  больше, чем сумма

вложенных средств (проект является выгодным).

Tок (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на 
«-». Из таблицы 15 видно, как меняется знак. Следовательно, период окупаемости данного проекта равен 4 года.

Ток = 4 года.

6.2 Определение предела  безубыточности

Величина покрытия = валовый  доход - переменные издержки обращения.

Или

 Величина покрытия = Чистая прибыль + постоянные  издержки.

Коэффициент покрытия (валовая маржа) – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент покрытия = величина покрытия * 100%.

товарооборот

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%. Маржа.

Таблица 16

Определение предела безубыточности

Показатели (тыс. руб.)|

2009

2010

2011

2012

2013

Валовый доход

911,35

1321,89

2077,36

2849,27

3705,98

Чистая прибыль

-833.74

-499.29

123.38

632.29

1198.66

Постоянные издержки

778.48

778.48

778.48

778.48

778.48

Переменные издержки

956,61

1042,70

1136,54

1238,83

1350,32

Товарооборот

3056,59

4669,57

7465,24

10521,82

13976,55

Величина покрытия

-45,26

279,19

940,82

1610,44

2355,66

Коэффициент покрытия

-1,48

5,98

12,60

15,31

16,85

Предел безубыточности

-52600

13018

6178.4

5084.8

4620


 

Из таблицы видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации, равном 13018, 6178.4, 5084.8, 4620 тыс. руб. соответственно в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.

 

8. АНАЛИЗ РИСКА

В качестве изменений  двух параметров, наиболее влияющих  
на проект:

1. Увеличение переменных  затрат на 10%;

2. Увеличение валовой  выручки также на 10%.

Рассмотрим итоговый результат после изменения каждого из  названных показателей в таблице показателей эффективности проекта.

 

Таблица 17

Показатели эффективности проекта

 

NPV

NPC

IR

Ток

БВ

680.19

977.899

1.99

4 года

Переменные затраты

298.56

611.32

0.95

5 лет

Валовая выручка

1727.43

2637.89

2.5

3 года


 

Я не случайно в качестве изменений показателей взяла переменные затраты и валовую выручку. Один из приведенных вариантов является не слишком хорошим, другой же наоборот является лучшим для фирмы. Но так как фирма еще только собирается открыться, то для нее лучшим будет средний вариант, а точнее настоящий. Из таблицы видно, что при увеличении переменных затрат на 10%, показатели эффективности очень сильно меняются по сравнению с базовым вариантом (данного проекта). Они намного уменьшаются, что делает проект не таким выгодным, как настоящий проект. Период окупаемости в этом случае равен 5 годам, что не является положительным в бизнесе.

При увеличении же валовой  выручки также на 10%, дело меняется  
в лучшую сторону. Показатели эффективности проекта увеличиваются достаточно во много раз, что непременно говорит о прибыльной и хорошей работе данной фирмы.

Этот вариант является наилучшим способом показать свою деятельность, поэту предприятию следует стремиться увеличивать свой объем продаж.

Рассмотрим данное изменение  показателей в процентном выражении.

Таблица 18

Изменение показателей  эффективности в %.

 

NPV

NPC

IR

Ток

БВ

100%

100%

100%

100%

Переменные затраты

44%

63%

48%

75%

Валовая выручка   

254%

270%

121%

125%


 

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года  
в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж  
и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время  рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сама являюсь представительницей молодого поколения  и  понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше  людей, занимающихся профессиональным фото.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва – 2000 г.

2. Скреба Н.Н., Микулич  И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование  
в торговле.

3. Методические подходы и практические рекомендации. Минск  
БГЭУ -  2000 г.

4. Попова В.М. Финансовый бизнес – план. Москва – 2000г.

5. Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес – плана  
и финансовый анализ предприятия. Москва – 1999 г.

 


Информация о работе Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»