Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - описание создания компании по оказанию услуг фотопечати.
Задача проекта - создание компании фотопечати, состоящее из одной машины для проявки пленок и печати фотографий. Численность персонала – 16 человек.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Понятие и значение бизнес плана_____________________________5
Бизнес план______________________________________________10
Местонахождение фирмы__________________________________10
Виды товаров и услуг___________________________________10
Резюме____________________________________________________12
Производственный план_____________________________________13
Описание производственного процесса______________________13
Поставщики и цены на сырье и оборудование_________________16
Оценка возможных издержек производства __________________17
План маркетинга ___________________________________________19
Анализ риска____________________________________________19
Анализ конкурентов ______________________________________20
Выход на рынок и ценовая политика________________________21
Организационный план ______________________________________24
Структура фирм__________________________________________24
Финансовый план___________________________________________27
План доходов и расходов__________________________________27
Анализ риска_______________________________________________33
Заключение___________________________________________________35
Список литературы _________________________________________36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 2.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные о росте рынка  были определены путем построения  
3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа проживающих, увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40% до 50%.

Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа проживающих и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40% до 50%.

 Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

6.1. Структура фирмы

5.1.1. Структурные подразделения фирмы:

1. Главный офис и  торговый павильон;

2. Склад.

К 2010 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2011 году – пункт приема заказов на территории Южного и Северного Бутово.

5.1.2 Организационная структура управления фирмой.

Организационная структура  управления предприятием.

Полномочия учредительного собрания и директора  общества  определяются уставом общества.

 

К функциям генерального директора относятся:

1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

3. контроль качества  материалов, мониторинг запасов материалов.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

1. является заместителем главного  бухгалтера;

2. мониторинг, анализ  и планирование текущей деятельности  предприятия;

3. проведение маркетинговых  исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

4. планирование и управление  запасами предприятия;

5. предоставление ежегодного отчета  в органы правления обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1. ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

2. предоставление налоговой,  финансовой  и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3. предоставление ежегодного отчета  в органы правления обществом.

 

 

Таблица 11

Штатное расписание персонала.

Должность

Число рабочих

Оклад. руб. (тыс. руб.)

Готовый ФОТ, тыс. руб.

Отчисления (тыс. руб.)

ЕСН 26%

Генеральный директор     

1

12

144

37.44

Экономист – маркетолог

1

6

72

18.72

Главный бухгалтер        

1

5

60

15.6

Фотограф 

1

4

48

12.48

Кассир

1

4

48

12.48

Кладовщик-водитель       

1

4

48

12.48

Консультант-кассир       

3

2

72

18.72

Оператор цифровой печати 

3

2

72

18.72

Оператор

3

2

72

18.72

Уборщица

1

3

36

9.36

ИТОГО

16

 

672

174.72


 

6.1.3. Рабочая сила, не связанная с управлением.  
Кадровая политика фирмы.

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз 
в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование  средне специальное или высшее с  опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе  
с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2010 и 2011 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки  
и фотоснимков.

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Все расчеты производились  с учетом приведенного в разделе 3 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый  план не включается.

Для осуществления данного  проекта необходимо:

Собственный капитал  – 989 тыс. руб.

Заемный капитал в  форме лизинга – 2422.4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют  
10% от первоначальной стоимости оборудования, то есть 242.24 тыс. руб. Период действия договора – 10 лет.

7.1. План доходов и расходов

 Амортизация вычислительной  техники, кондиционера, сканера  
и принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1) Срок службы машины  для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 375» – 15 лет. Первоначальная стоимость – 1920 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

1920/15=128 тыс. руб. в  год.

2) Срок службы кассового аппарата «Mini 600» – 5 лет. Первоначальная стоимость 3.2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3.2/5=0.64 тыс. руб. в  год.

3) Срок службы компьютера «Pentium IV» – 3 года. Первоначальная стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

32/3=10.7*2= 21.4 тыс. руб.  в год.

4) Срок службы слайд-сканера  - 3 года. Первоначальная  
стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

32/3=10.7 тыс. руб. в  год.

5) Срок службы принтера  – 5 лет. Первоначальная  
стоимость = 96 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

96/5= 19.2 тыс. руб. в  год.

6) Срок службы кондиционера - 6 лет. Первоначальная  
стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

25.6/6=4.3 тыс. руб. в  год.

7) Срок службы мебели – 10 лет. Первоначальная  
стоимость = 256 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

256/10=25.6 тыс. руб.

8) Срок службы фотокамеры для фотосалона – 4 года. Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

25.6/4=6.4 тыс. руб.

Итого амортизационных  отчислений за год 216.24 тыс. руб. в год.

 

 

Таблица 12

План доходов и расходов.

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Фотоснимки

Объем продаж (тыс. шт.)

424,47

610,24

896,68

1176,90

1452,96

 

Цена (руб.)

3,50

3,80

4,25

4,60

5,00

 

Издержки (руб./шт.)

1,6

1,76

1,96

2,13

2,31

 

НДС (руб./шт.)

0,63

0,68

0,76

0,82

0,9

Фотоаппараты

Объем продаж (тыс. шт.)

0,57

0,89

1,30

1,71

2,11

 

Цена (руб.)

1202,50

1289,00

1383,50

1486,50

1600,00

 

Издержки (руб./шт.)

802,00

874,18

952,76

1038,61

1132,08

 

НДС (руб./шт.)

216,45

232,02

249,03

267,57

288

Фотопленки

Объем продаж (тыс. шт.)

13,08

16,95

24,91

32,69

40,36

 

Цена (руб.)

67,70

71,00

74,50

78,50

82,65

 

Издержки (руб./шт.)

30,40

33,14

36,08

39,32

42,87

 

НДС (руб./шт.)

12,18

12,78

13,41

14,13

14,87

Сводные показатели

Выручка от реализации, (тыс. руб.)

3056,59

4669,57

7465,24

10521,8

13976,5

 

Себестоимость (тыс. руб.)

1533,92

2413,77

3894,83

5568,19

7475,26

 

НДС (тыс. руб.)

550.18

840.52

1343.74

1893.92

2515.77

 

валовый доход (тыс. руб.)

911,35

1321,89

2077,36

2849,27

3705,98

Издержки (тыс. руб.)

ФОТ

916,61

999,10

1089,02

1187,03

1293,86

 

Аренда помещения (тыс. руб.)

320

320

320

320

320

 

% по лизингу (тыс. руб.)

242.24

242.24

242.24

242.24

242.24

 

Амортизация (тыс. руб.)

216.24

216.24

216.24

216.24

216.24

 

Издержки обращения (тыс. руб.)

40

43,60

47,52

51,80

56,46

Балансовая прибыль (тыс. руб.)

-833.74

-499.29

162.34

831.96

1577.18

налог на прибыль

0

0

9.74

49.91

94.63

чистая прибыль тыс. руб.

-833.74

-499.29

152.6

782.05

1482.55


 

 

 

Таблица 13

Инвестиционная деятельность, тыс. руб.

Наименование затрат

2009

2010

2011

2012

2013

Первоначальные затраты

-989

       

Амортизация

+216.24

+216.24

+216.24

+216.24

+216.24

Суммарный денежный поток  по инвестиционной деятельности

-772.76

+216.24

+216.24

+216.24

+216.24


 

Таблица 14

Операционная деятельность, тыс. руб.

Наименование статей

2009

2010

2011

2012

2013

Валовая выручка  

3056.59

4669.57

7465.24

10521.82

13976.55

НДС

550.1

840.5

1343.7

1893.9

2515.7

Переменные затраты

956.61

1042.7

1136.54

1238.83

1350.32

Постоянные затраты

778.48

778.48

778.48

778.48

778.48

Валовая прибыль  

-833.74

-499.29

162.34

831.96

1577.18

Налог на прибыль 

   

9.7

49.9

94.63

Чистая прибыль   

-833.74

-499.29

152.64

782.06

1482.55

Суммарный денежный поток  по операционной деятельности

-833.74

-499.29

152.64

782.06

1482.55

Информация о работе Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»