Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотреть методику разработки бизнес-плана. Для этого необходимо выполнить следующие задачи – рассмотреть основы планирования предприятия, место бизнес-плана в развитии предприятия и его содержание, выполнить анализ бизнес-плана предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место
бизнес-плана в развитии предприятия…………………………………....6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана…………………………………………..11
3. Анализ бизнес-плана предприятия……………………………………22
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………....42
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме.9
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств, для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1.Сколько требуется средств
для реализации данного
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2.Источники финансовых
ресурсов и форма их получения.
- собственные средства;
- кредиты банков;
- привлечение средств партнеров;
- привлечение средств акционеров и так далее.
3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.10
3. Анализ бизнес-плана предприятия
Резюме
Показатель |
Характеристика показателя |
Наименование предприятия |
ОАО «Рив Гош» |
Юридический адрес |
ТЦ Вернисаж ул. Дорожная, 6а |
Фактический адрес |
ТЦ Вернисаж ул. Дорожная, 6а |
Дата создания предприятия |
01.04.2008г. |
ФИО руководителя |
Гареев Айдар Явитович |
ФИО гл.бухгалтера |
Саукова Марина Леонидовна |
Цели развития (создания) фирмы |
Получение максимальной прибыли, занятие ниши на рынке |
Характеристика продукции |
Косметика и парфюмерия |
Численность сотрудников предприятия |
1 человек – руководитель 10 человек - служащие |
Дизайн продукции |
Соответствует международным стандартам |
Наличие субподрядчиков |
Отсутствуют |
Покупатель продукции |
Физические лица и Индивидуальные предприниматели |
Место реализации |
г. Ярославль |
Количество фирм-конкурентов |
Общее кол-во на 2012г. – 93 шт. Из них наиболее крупные: ООО «Летуаль», ООО «I like» |
Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов |
Средний |
Стратегия финансирования |
Первоначальный вклад учредителей в уставной капитал |
Метод ценообразования |
Собственность и прибыль |
Вид рекламы |
Размещение в средствах массовой информации, изготовление пакетов с фирменными знаками, рекламные щиты, журналы. |
Затраты на рекламу |
56500 рублей |
Стимулирование продаж |
Лотереи, купоны для покупки со скидкой, подарочные сертификаты, карты со скидкой. |
Основные фонды предприятия |
Офис, техника, общей стоимостью 2 млн. руб. |
Составим примерный бизнес-план магазина «Рив Гош» для определения целесообразности открытия новой торговой точки для розничной торговли парфюмерией и косметикой.
Проектируемый продукт или вид услуг
Характеристика магазина
Магазин «Рив Гош» будет расположен по адресу улица Свободы, 1, занимать площадь 80 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.
Основным направлением деятельности магазин Рив Гош» оставим продажу парфюмерии и косметики, добавим более широкий ассортимент продукции. Товар магазина пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.
Часы работы новой торговой точки «Рив Гош» с 10 до 22 часов. Без обеда и выходных дней.
Описание товаров и услуг
Магазин «Рив Гош» будет предлагать ассортимент следующих товаров:
По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, товар будет превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.
Стратегия маркетинга
Мы должны сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров. К основным элементам маркетинга относят:
1. Схема распространения товаров:
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке.
2. Стратегия ценообразования:
Методика определения цены на товары:
Возможная цена определяется:
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость.
Реклама
Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.
Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью используется радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, журналы.
Таблица: Смета затрат на рекламу на квартал
№ п\п |
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма в рублях |
1
2
3 4 |
Размещение в средствах массовой информации Изготовление пакетов с фирменными знаками Рекламные щиты Журналы |
11000
9000
30000 6500 |
ИТОГО: |
56500 |
Методы стимулирования продаж
Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки: лотереи, купоны для покупки со скидкой, подарочные сертификаты, карты со скидкой.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке. При покупки товаров в магазине «Рив Гош» на сумму 10000 рублей покупателю выдаётся золотая карта со скидкой 30% на всю продукцию магазина.
Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.
Плановый объем продаж
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Состав розничного товарооборота определяется выручкой от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом. Товарооборот планируется на квартал, на год, по следующим группам товаров:
Различают методы планирования розничного товарооборота:
Факторы, влияющие на розничный товарооборот:
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
Объём продаж определяется различными методами:
1 метод – с учётом
ёмкости рынка и доли
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:
a пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
a план = a пр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого, плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения.
В прошлом году объём продаж составил:
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов.
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5%, значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят:
П.Ф план = П.Ф. пр.год + a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
Таблица: Продажа товаров населению на планируемый год по магазину «Рив Гош»
Показатели |
Единицы измерения |
Прошлый год |
Плановый год |
Темпы роста (%) |
Розничный товарооборот |
руб. |
4794145 |
1.8388962 2.7600781 |
175 158 |
Покупные фонды |
руб. |
13234080 |
18435073 |
139 |
Численность обслуживаемого населения |
чел. |
23641 |
23641 |
100 |
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. |
% |
40 |
40 |
100 |
Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика)
Наш магазин «Рив Гош» - частное предприятие. Управление предприятием «Рив Гош» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.
Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его разработки