Бизнес-план предприятия и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть методику разработки бизнес-плана. Для этого необходимо выполнить следующие задачи – рассмотреть основы планирования предприятия, место бизнес-плана в развитии предприятия и его содержание, выполнить анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место
бизнес-плана в развитии предприятия…………………………………....6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана…………………………………………..11
3. Анализ бизнес-плана предприятия……………………………………22
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………....42

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.40 Кб (Скачать файл)

В плане доходов делается расшифровка динамики  объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы  включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру  активов и пассивов компании и  соответствует отчетной форме.9

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств, для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств  для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно  получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.  Источниками могут служить:

- собственные средства;

- кредиты банков;

- привлечение средств партнеров;

- привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.10

 

3. Анализ бизнес-плана  предприятия

Резюме

Показатель

Характеристика  показателя

Наименование предприятия

ОАО «Рив Гош»

Юридический адрес

ТЦ Вернисаж ул. Дорожная, 6а

Фактический адрес

ТЦ Вернисаж ул. Дорожная, 6а

Дата создания предприятия

01.04.2008г.

ФИО руководителя

Гареев Айдар Явитович

ФИО гл.бухгалтера

Саукова Марина Леонидовна

Цели развития (создания) фирмы

Получение максимальной прибыли, занятие ниши на рынке

Характеристика продукции

Косметика и парфюмерия

Численность сотрудников  предприятия

1 человек – руководитель

10 человек - служащие

Дизайн продукции

Соответствует международным  стандартам

Наличие субподрядчиков

Отсутствуют

Покупатель продукции

Физические лица и Индивидуальные предприниматели

Место реализации

г. Ярославль

Количество фирм-конкурентов

Общее кол-во на 2012г. – 93 шт.

Из них наиболее крупные:

ООО «Летуаль»,

ООО «I like»

Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов

Средний

Стратегия финансирования

Первоначальный вклад  учредителей в уставной капитал

Метод ценообразования

Собственность и прибыль

Вид рекламы

Размещение в средствах  массовой информации, изготовление пакетов с фирменными знаками, рекламные щиты, журналы.

Затраты на рекламу

56500 рублей

Стимулирование продаж

Лотереи, купоны для покупки со скидкой, подарочные сертификаты, карты со скидкой.

Основные фонды предприятия

Офис, техника, общей стоимостью 2 млн. руб.


 

Составим примерный бизнес-план магазина «Рив Гош» для определения целесообразности открытия новой торговой точки для розничной торговли парфюмерией и косметикой.

 

 

Проектируемый продукт или вид услуг

Характеристика  магазина

Магазин «Рив Гош» будет расположен по адресу улица Свободы, 1, занимать площадь 80 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.

Основным направлением деятельности магазин Рив Гош» оставим продажу парфюмерии и косметики, добавим более широкий ассортимент продукции. Товар магазина пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.

Часы работы новой торговой точки «Рив Гош» с 10 до 22 часов. Без обеда и выходных дней.

Описание товаров  и услуг

Магазин «Рив Гош» будет предлагать ассортимент следующих товаров:

  • парфюмерия
  • косметика
  • аксессуары

По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, товар будет превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.

 

Стратегия маркетинга

Мы должны сделать все  возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных  условий для продажи товаров. К основным элементам маркетинга относят:

1. Схема распространения  товаров:

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

В нашем магазине, это  будет старый товар на старом рынке.

2. Стратегия ценообразования:

Методика определения цены на товары:

  • Высокое качество – высокая цена
  • Низкие издержки – низкая цена
  • Цена в зависимости от цен конкурентов

Возможная цена определяется:

  • себестоимостью продукции
  • ценой конкурентов
  • особыми достоинствами товара или его высокими качествами – цена на определенную марку

В данной работе возможная  цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость.

Реклама

Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.

Расходы на рекламу –  это расходы предприятия по целенаправленному  информационному воздействию на потребителя для продвижения  продукции на рынках сбыта.

Предприятие осуществляет продуманную  рекламу своей деятельности. С этой целью используется радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица: Смета затрат на рекламу на квартал

№ п\п

Наименование рекламного

мероприятия

Сумма в

рублях

1

 

2

 

3

4

Размещение в средствах  массовой информации

Изготовление пакетов с фирменными знаками

Рекламные щиты

Журналы

11000

 

9000

 

30000

6500

ИТОГО:

56500


 

Методы  стимулирования продаж

Даётся характеристика разнообразных  стимулирующих средств, способствующих совершению покупки: лотереи, купоны для покупки со скидкой, подарочные сертификаты, карты со скидкой.

В данном предприятии планируется  выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке. При покупки товаров в магазине «Рив Гош» на сумму 10000 рублей покупателю выдаётся золотая карта со скидкой 30% на всю продукцию магазина.

Формирование  общественного мнения

Разработка мероприятий  по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.

Плановый  объем продаж

Основная задача раздела – показать своим партнерам, что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот –  основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Состав розничного товарооборота  определяется выручкой от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.

Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом. Товарооборот планируется на квартал, на год, по следующим группам товаров:

  1. Непродовольственные товары.
  2. Товары длительного пользования, спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

  • Экономико-статистический
  • Экономико-математический
  • Нормативный

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

  1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
  2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
  3. Соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота  проводится по аналитическим показателям:

  • процент роста товарооборота
  • процент прироста товарооборота
  • товарные запасы на начало и на конец периода
  • доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте
  • товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади
  • товарооборот на одного человека
  • товарооборачиваемость

Объём продаж определяется различными методами:

  1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров
  2. С учётом денежных доходов населения
  3. Исходя из задачи получения определённой прибыли
  4. Исходя из суммы оборотных средств
  5. С учётом предложения товаров
  6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров. В данной работе я останавливаюсь на двух методах:

1 метод – с учётом  ёмкости рынка и доли предприятия  в общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:    

                                 т.об. пр.год               4794145

       a пр. год  =   т.об. региона * 100 =  17907179  * 100 = 26, 77%

   учётом прогнозируемого  роста доли товарооборота на  рынке она составила: 

        a план =  a пр. год +    a = 26, 77 + 10 = 36,77%


 Исходя из этого, плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка:

        Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.

 

2 метод – исходя из доходов населения.           

В прошлом году объём продаж составил:

        Т.об.пр.год            4794145

        П.Ф.пр.год  *100 = 13234080  *100 = 36,23% от покупных фондов.

В планируемом году ожидается  увеличение этого показателя на 5%, значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит:

        5% + 36,77 = 41,23%

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового  года. Покупные фонды в плановом году составят:

         П.Ф план = П.Ф. пр.год  +  a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781

 

Таблица: Продажа товаров населению на планируемый год по магазину «Рив Гош»

 

Показатели

Единицы

измерения

Прошлый

год

Плановый

год

Темпы роста

(%)

Розничный

товарооборот

руб.

4794145

1.8388962

2.7600781

175

158

Покупные фонды

руб.

13234080

18435073

139

Численность обслуживаемого населения

 

чел.

 

23641

 

23641

 

100

Процент охвата покупных фондов розничным т.об.

%

40

40

100


 

 

 

 

Организационный план

В этом разделе рассматривается  характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика)

Наш магазин «Рив Гош» - частное предприятие. Управление предприятием «Рив Гош» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его разработки