Бизнес-план предприятия и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть методику разработки бизнес-плана. Для этого необходимо выполнить следующие задачи – рассмотреть основы планирования предприятия, место бизнес-плана в развитии предприятия и его содержание, выполнить анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место
бизнес-плана в развитии предприятия…………………………………....6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана…………………………………………..11
3. Анализ бизнес-плана предприятия……………………………………22
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………....42

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.40 Кб (Скачать файл)

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

  • организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия
  • обеспечение выполнения перспективных и текущих планов
  • обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников

Юридическое оформление предприятия  предусматривает регистрацию его  в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине «Рив Гош»  работают директор, бухгалтер, кладовщик, страший продавец, 3 продавца, продавец – кассир, водитель – экспедитор – грузчик, администратор.

 

 

 

 

 

 

Таблица: Расчет заработной платы работников предприятия

Профессия

Кол-во

Зарплата, руб.

Платежи

Директор

1

  2 500

Ежемесячно, весь проект

Главный бухгалтер

1

  1013

Ежемесячно, весь проект

Кладовщик

1

   823  

Ежемесячно, весь проект

Старший продавец

1

   633

Ежемесячно, весь проект

Продавец

3

   570

Ежемесячно, весь проект

Продавец - кассир

1

   570

Ежемесячно, весь проект

Водитель-грузчик

1

   600

Ежемесячно, весь проект

Админист-

ратор

2

   500

Ежемесячно, весь проект


 

Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в таблицу:

З/П повр.= Тчас *Счас                                                                             (1)

З/П повр.- заработная плата  повременная

Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта  времени.

С час. – размер оплаты за один час работы

З/П повр. водителя = 96*6,25 = 600 руб.

З/П повр. администратора = 96*5,21 = 500 руб.

 

 

                        Т.об.мес * Р.сд

З/П сдельн. =           100                                                                             (2)

 

где, Р.сд =  0,16      рублей за 


                   0,13     100 рублей

                   0,1        товарообо

                   0,09      рота

                                               633398*0,16

З/П сдельн. гл. бухгалтера =         100        = 1013 руб.

                                            633398*0,13

З/П сдельн. кладовщик =         100          = 823 руб.

                                                         633398*0,10

З/П сдельн. старший продавец =         100         = 633 руб.

 

         

                                                   633398*0,09

З/П сдельн. продавца кассир =       100         = 570 руб.

                                       633398*0,09

З/П сдельн. продавец =        100         = 570 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица: Зарплата работников предприятия

№п.п.

 

Наименование

Должности

                     З/П  за месяц

Всего

Оклад

повремен.

сдельная

1

2

3

4

 

5

6

7

8

Директор

Гл. бухгалтер

Кладовщик

Старший продавец

Продавец

Продавец-кассир

Водитель

Администратор

2500

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

600

500

-

1013

823

633

 

570

570

-

-

2500

1013

823

366

 

570

570

600

500

 

ИТОГО:

     

6942


 

Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия год. = 6942*12+25952 = 109256

Таблица: Расчёты отчислений во внебюджетные фонды

Фонд з/п на месяц

 

6942

Фонд з/п годовой

 

83304

Премия год.

 

25952

Фонд оплаты труда

 

109256

Пенсионный фонд

28%

30592

Соц. Страхование

5,4%

5900

Мед. Страхование

3,6%

3934

Фонд занятости

1,5%

1639

Всего во внебюджетные фонды

38,5%

42064


 

 

Организационная структура  Магазина «Рив Гош»

 

Директор



Главный

бухгалтер

 

Кладовщик

Старший продавец

Админист-ратор

 

Водитель-грузчик

Продавец- кассир

 

Продавец


Рис. 1

 

Финансовый  план

В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование  имеющихся денежных средств.

Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя  методами:

  1. методом технико-экономических расчётов
  2. методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом  технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой  надбавки на розничную цену  товара

2. Устанавливается сумма  валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:

                      Н.о.ц *100%

       Н.р.ц. =  Н.о.ц.+100%   где,

Н.р.ц – надбавка на розничную  цену.

Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

Таблица: Удельный вес товаров в общем товарообороте и торговая надбавка поставщика

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом  т.об %

Торг.надбавка пост-а %

1

2

3

4

Косметика

Парфюмерия

Аксессуары

Прочее

30

25

25

20

25

24

26

23


 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

                30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23

Н.о.ц. =                        100                           = 24,85%

                 24,85*100       2485

Н.р.ц. =    24,85+100  =  124,85  = 19,90%

Таким образом валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

Сумма валового дохода в  плановом году составит:

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)

 

Планирование  издержек обращения 

Расходы предприятия связанные  с производством и реализацией  продукции называются издержками. Различают:

  1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
  2. Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств. 
  3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Состав текущих издержек определяется «Положением о составе  затрат, включаемых в себестоимость  продукции издержек обращения (от 5.09.92г. №555 и «Изменениями и дополнениями»  к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года).

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

  • увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей.
  • увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы связанные с реализацией товара.

В работе я рассчитываю  прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено  в  связи с отсутствием необходимой  информации.

 

 

 

 

Таблицу: Издержки обращения на планируемый год

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

1

2

3

4

 

5

Расходы на оплату труда

Отчисления на соц. нужды

Расходы на рекламу

Амортизация основных средств

Прочие статьи

109256

44534

56500

37530

 

812642

6

Общая сумма издержек

1060462

7

Уровень издержек обращения  в % к обороту

14


Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.

Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации  устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности 

Таблица: Предполагаемые основные средства предприятия

№ п\п

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

2

 

 

3

Здания

Торгово-технологическое оборудование

Прочие основные фонды

600000

150000

 

 

60000

2,5%

12,5%

 

 

6,3%

15000

18750

 

 

3780

 

ИТОГО

   

37530


 

Амортизация - это денежное возмещение износа.

                                        Сб *Nа

Определяется:  Агод =    100

 Приб. = В.Д.(без НДС)  – изд. обращ-я

 Изд. обращ-я = В.Д.(без  НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

Итак, общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%

 

Распределение прибыли предприятия

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две  основные функции:

  1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
  2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления – 70%), а часть на социальные программы (Фонд потребления – 30%) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.

 

Выводы и предложения

1. Проведенный нами анализ магазина «Рив Гош» показал, что открытие нового магазина востребовано.

2. Проведенные финансовые расчеты показали, что магазин будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его разработки