Бизнес-план предприятия и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – рассмотреть методику разработки бизнес-плана. Для этого необходимо выполнить следующие задачи – рассмотреть основы планирования предприятия, место бизнес-плана в развитии предприятия и его содержание, выполнить анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место
бизнес-плана в развитии предприятия…………………………………....6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана…………………………………………..11
3. Анализ бизнес-плана предприятия……………………………………22
Выводы и предложения…………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………....42

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.40 Кб (Скачать файл)

3. Поскольку магазин создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего себя на рынке предприятия процедура продвижения нового магазина будет не такой трудоемкой.

4. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

Заключение

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд  показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.11

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом  коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

Бизнес-план должен выглядеть  профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала  или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и  легок в использовании.

Составленный бизнес-план должен быть таким образом, чтобы  инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет  читать весь бизнес-план целиком.

Разработка конкретного  бизнес-плана в большинстве случаев  процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств  подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

- командой предпринимателя,  которая будет в дальнейшем  реализовывать проект;

- сторонней специализированной  компанией за определенную плату.

По мере реализации и изменения  обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих  показателей. Постоянное приведение бизнес-плана  в соответствие с новыми условиями  дает возможность использовать его  в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

 

Список литературы

1. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Бизнес-планирование. Учебник  /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Банки и биржи, 2007.

3. Горемыкин В.А., Богомолов  А.Ю. Планирование предпринимательской  деятельности предприятия: Метод  пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2008.

4. Грибалев Н.П., Игнатьева  И.П. Бизнес - план. Практическое руководство  по составлению. - СПБ: Белл, 2006 г.

5. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Елизаров Ю.Ф. Экономика  организаций. М.: Экзамен, 2006.

7. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2007.

8. Савельева Н.А., Брик И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

9. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: СОФИТ, 2005.

10. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

11. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

1 Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2008.

2 Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3 Бизнес-планирование. Учебник /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2007.

4 Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций. М.: Экзамен, 2006.

5 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6 Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 2006 г.

7 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2008.

8 Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: СОФИТ, 2005.

9 Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

10 Савельева Н.А., Брик И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

11 Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2007.


Информация о работе Бизнес-план предприятия и методика его разработки