Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.

Файлы: 1 файл

20.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы предприятия.план

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка бизнес-плана фирмы является важнейшей  задачей для любого предпринимателя. Однако, как известно, даже самый  хороший план не дает сам по себе гарантии успеха. Его надо уметь  реализовать. Другими словами, речь идет об умении предпринимателя эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различными видами ресурсов с учетом потребностей рынка.

Бизнес-план – объективная  оценка собственной предпринимательской  деятельности предприятия, фирмы и  в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в  соответствии с потребностями рынка  и сложившейся ситуацией.

В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения  этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская  и проектная (предпроектная) работа.

Для успешного действующего предприятия план служит, в том  числе, для предотвращения негативных последствий возможных кризисных  явлений, непредвиденного снижения или изменения спроса,  для  того, чтобы за повседневными делами руководители не забывали о перспективах развития предприятия.

Цель курсовой работы: составить  бизнес план существующего предприятия  и будущего проекта, в настоящей  работе разработан бизнес – план туристической  фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».

Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.

Структура курсовой работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты бизнес-плана и оценки эффективности капиталовложений на предприятии

    1. Сущность и основы бизнес-плана и его функции  

Как показывает опыт, отправная  точка в предпринимательской  деятельности, планировании развития существующего или создания нового предприятия – это идея нового продукта или услуги, которые данный бизнес будет производить. Идея может  появиться в результате переработки  информации из разных источников или  в ходе целенаправленного творческого  поиска. Можно заимствовать готовую  идею и дать ей новую жизнь, через  механизм приобретения существующих предприятий, поглощений, создания совместных предприятий  или выкупа.

Независимо от того, что  это за идея, и каким образом  она получена, важно тщательно  ее взвесить и оценить с тем, чтобы  убедиться, что она действительно  может лечь в основу успешного  предприятия.

Анализу и оценке подлежат такие компоненты бизнеса, как издержки производства, прибыль, рынок как  объект маркетинга, финансы, налоги т.д.

Однако, оценка отдельных, даже очень важных частей бизнеса в  отрыве от всей задачи скорее приведет к ошибкам и, как следствие, увеличению риска, чем даст ответ на поставленные вопросы. Решение данной проблемы в  мировой практике осуществляется с  помощью бизнес-плана.

Бизнес-план (англ. – Businessplan) представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями.

Смысл бизнес-плана –  построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение  этой модели на рынке с товарами или товарной группой. Говоря о коммерческом успехе бизнеса, обычно выделяют «три кита»:

  • Конкурентоспособная продукция;
  • Тщательная разработка идеи;
  • Достаточность средств.

Решение всех этих вопросов обеспечивается бизнес-планированием. Поэтому любое коммерческое мероприятие в мировой практике принято начинать с разработки бизнес-плана. Только в этом случае организация бизнеса становится надежным делом.

Значение этого документа  настолько велико, что в ряде стран  Западной Европы нельзя зарегистрировать новое предприятие без предоставления бизнес-плана.

И если, как основа коммерческого  начинания, бизнес-план успешно применялся в странах с рыночной экономикой уже не одно десятилетие, то в качестве основы, каркаса корпорационного  управления он используется совсем недавно.

В отечественной хозяйственной  практике термины «бизнес-план», «бизнес-планирование»  стали использоваться с начала 90-х гг., когда страны вступали в эпоху перестройки экономики и коренным образом изменились подходы к управлению предприятием. Отказ от централизованного регулирования поставил перед руководителями задачу самостоятельного выбора стратегии развития организации с учетом многообразных факторов внешней среды хозяйствования. С другой стороны, особая роль бизнес-плана проявляется в связи с тем, что финансирование капиталовложений за счет бюджетных средств практически прекратилось, и перед большинством организаций встала задача «завоевания» инвестиций, причем на условиях конкурентности, возвратности и платности.

Бизнес-план можно определить как документ (от латинского documentum – образец, свидетельство, доказательство), содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Ведь бизнес-план – это доказательство будущего успеха бизнеса. Цель подготовки бизнес-плана – донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, органов управления всех уровней, возможных инвесторов, экспертов и т.д. Понимание бизнес-плана как документа связано также с конфиденциальностью, содержащейся в нем информации, о чем должна предупреждать соответствующая запись на его титульном листе.

Комплексность бизнес-плана  означает полноту содержащейся в  нем сведений (маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых и  т.д.), а системность – их изложение  по определенной схеме (т.е. системе, выстроенной  в соответствии с внутренней логикой  описания бизнеса, с приведением  доказательств эффективности предлагаемых решений).

Наиболее важна роль бизнес-планирования при разработке нового проекта (создание новой продукции и выход с нею на рынок, оказание новых видов услуг и т.п.). При этом нужно четко определить все возможные трудности, выявить способы их преодоления, предоставить потенциальным партнерам, будущим инвесторам и другим заинтересованным сторонам всю необходимую информацию. В сегодняшних условиях сама разработка бизнес-плана приобретает важное организующее значение, так как позволяет определить потенциал предприятия, выявить сильные и слабые его стороны, поставить новые цели и задачи, выработать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений. В целом бизнес-план дает возможность оценить эффективность нового дела и тем самым снизить риск его провала. В нем содержатся результаты расчетов производственных и финансовых потребностей предприятия, излагаются данные о предполагаемых доходах, что позволяет привлечь инвесторов.

Бизнес-план составляется как  для внутренних, так и для внешних  пользователей, но чаще всего его  разрабатывают для будущих инвесторов с целью заключения с ними соглашений об инвестициях и кредитах. Для  внутреннего пользования бизнес-план обычно составляется на срок от 3 до 5 лет, для целей инвестиционного характера  – в соответствии с инвестиционным соглашением. Бизнес-план должен быть тщательно документирован, поскольку  его могут детально изучать будущие  инвесторы, кредиторы и т.п. Поэтому  бизнес-план обычно готовят те, кто  собирается его исполнять. К созданию бизнес-плана следует привлекать в ряде случаев специалистов смежных  организаций – экспертов, консультантов  в области права, рекламы, исследования рынка и т.д. Как и всякий перспективный  документ, бизнес-план должен периодически пересматриваться и корректироваться в зависимости от изменения ситуации. К бизнес-плану предъявляют следующие  требования: достоверность (он должен отражать истинное состояние дел  на предприятии); своевременность (его  надо составить и использовать по назначению в заранее оговоренный  срок); достаточность (в бизнес-плане  нужно сосредоточить минимально необходимый объем информации); понятность доступность для восприятия.

Не рекомендуется составлять бизнес-план в большом объеме и  перегружать его лишней информацией. Ведь обычно он просматривается и  используется многими деловыми людьми. В качестве допустимого варианта можно подготовить двух – или  трехстраничный вариант аннотации  по проекту. В целом объем бизнес-плана  зависит от характера бизнеса.

В современной практике предпринимательства  бизнес-план выполняет четыре основных функции:

  1. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.

 

  1. Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск.
  2. Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.
  3. Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

Важнейшей чертой бизнес-плана  должны являться точность количественных показателей и содержательное, качественное обоснование всех разделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы оценки эффективности капиталовложения

Метод чистой приведенной стоимости предприятий 

Чистая приведённая стоимость (чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход, англ. Net PresentValue, принятое в международной практике анализа инвестиционных проектов сокращение — NPV) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учётом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать как стоимость, добавляемую проектом. Ее также можно интерпретировать как общую прибыль инвестора.

Метод чистой приведенной стоимости (ЧПС) состоит в следующем:

1.Определяется текущая  стоимость затрат, т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта.

2. Рассчитывается текущая  стоимость будущих денежных поступлений  от проекта, для чего доходы  за каждый год приводятся к  текущей дате. Результаты расчетов  показывают, сколько средств нужно  было бы вложить сейчас для  получения запланированных доходов,  если бы ставка доходов была  равна ставке процента в банке  или дивидендной отдаче капитала. Подытожив текущую стоимость  доходов за все годы, получим  общую текущую стоимость доходов  от проекта.

3. Текущая стоимость затрат  сравнивается с текущей стоимостью  доходов. Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов.

ЧПС показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора в результате помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке.

Если ЧПС>0 , значит, проект принесет больший доход, чем стоимость капитала. ЕслиЧПС< 0, то проект имеет доходность более низкую, чем стоимость капитала, и поэтому деньги выгоднее оставить в банке.

Если ЧПС=0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

ЧПС рассчитывается по следующей  формуле:

NPV=∑, где

CF – чистые денежные потоки;   

IC – инвестиционные затраты;     

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы