Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.
∑амортизационных отчислений за год: 345375
Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 345375 сом год.
Наименование |
Сумма, в сом |
1. Аренда помещения |
300 000 |
2. Коммунальные платежи |
36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
1348750 |
4. Организационные затраты |
4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию |
139800 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
1 857 240 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
108 000 |
8. Канцелярские принадлежности |
33 600 |
9. Непредвиденные расходы |
365000 |
ИТОГО: |
4 193 190 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 сом
Вид затрат |
Сумма за год сом |
Затраты на рекламу |
139800 |
Затраты на зарплату |
1584000 |
Отчисления на социальные нужды |
273240 |
Расходы на аренду |
300 000 |
Амортизация |
345375 |
Итого: |
2642415 |
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в сомах)
1 |
Выручка от продаж |
66 420 380 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
56 457 323 |
3 |
Заработная плата 1584000 Налоги по заработной плате (ЕСН) 273240 Аренда Коммунальные платежи Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности Амортизация Прочее 369800 |
3 050 015 |
4 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
6 913 042 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
139 800 |
6 |
Прибыль от продаж (4-5) |
6 773 242 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения (6-7) |
6 773 242 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (10%) |
677 324,2 |
11 |
Чистая прибыль (8-10) |
6 095 917,8 |
2.2. Бизнес план проекта «AsiaTravel»
Резюме проекта Наименование предприятия: туристическое агентство «AsiaTravel» Адрес: г. Бишкек, ул. Раззакова, 30 Сфера бизнеса: туристическая деятельность Туристическая сфера деятельности – внутренний и внешний туризм Срок начала деятельности предприятия: 18 апреля 2011 года Бизнес-план рассчитан на долговременное функционирование предприятия.Лицензия на ведение туристической деятельности оформлена. Создали небольшую туристическую компанию, ОсОО «AsiaTravel» в сфере туризма. Один успешный предприниматель Мамбеткадыров А.А. решил создать туристическую фирму. Направления деятельности фирмы5:
Туристическая фирма «AsiaTravel» занимается внутренним и внешним туризмом и предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Бишкеке и по Кыргызстану и за рубежом, кроме проживания в семьях, как иностранным, так и нашим туристам. Предлагает услуги по организации туров по всему миру, путешествия по Кыргызстану и Центральной Азии, бронирование и приобретение авиабилетов по всем направлениям, а также оказывает визовую поддержку.
Основной упор сделан на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Кыргызстане.
Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям.«AsiaTravel» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Компания будет оказывать
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо общепринятого набора услуг
соответствующего европейскому стандарту
отдыхающим будет предоставлена
возможность совершать
Таблица 12
Предоставляемые
услуги туристической фирмы «
Услуги |
Средняя стоимость, сом |
Молодежный тур |
13000 |
Познавательный тур |
13000 |
Семейный тур (на 4х человек) |
13000 |
Экскурсия иностранным тур.группам |
13000 |
Экскурсия кыргызским тур.группам |
13000 |
Индивидуальный тур иностранцам |
13000 |
Индивидуальный тур кыргызским |
13000 |
Вводится новая услуга: проживание иностранных туристов в русских семьях. Сильная сторона новой услуги состоит в том, что обычный тур включает в себя только экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей– жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и, которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия.
Исследование и анализ рынка
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной их главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:
Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия решения о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех фирмы на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции7. Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) и ожидаемых реальных объемов продаж этих товаров в течение определенного периода времени.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов8.
Необходимыми предпосылками
Интенсивная конкуренция в сфере
организации путешествий
Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Возможными конкурентами турфирмы «SilkWay» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три турфирмы:
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде Таблицы 1, где показано, что главный конкурент – «Тез Тур Кыргызстан». Максимальное количество очков – 147, стремясь к ним можно стать лидером.
Маркетинговый план
Фирма «AsiaTravel» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Кыргызстане. Фирма «AsiaTravel» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным кыргызским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Кыргызстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Фирма «AsiaTravel» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы