Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.

Файлы: 1 файл

20.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

 

Начисление  амортизации

Начисление  амортизации рассчитывается согласно налоговому кодексу КР.

∑амортизационных отчислений за год: 345375

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 345375 сом год.

Таблица 9

Расчет суммы  первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, в сом

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

1348750

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную  компанию

139800

6. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

1 857 240

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

365000

ИТОГО:

4 193 190


 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 сом 

Таблица 10

Расчёт затрат предприятия

Вид затрат

Сумма за год сом

Затраты на рекламу

139800

Затраты на зарплату

1584000

Отчисления на социальные нужды

273240

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

345375

Итого:

2642415


 

Расчёт прибыли

Таблица 11

Схема расчета  прибыли предприятия (расчёты ведутся в сомах)

1

Выручка от продаж

66 420 380

2

Расчеты с туроператорами

56 457 323

3

Заработная плата                                    1584000

Налоги по заработной плате (ЕСН)       273240

Аренда                                                     300 000

Коммунальные платежи                           36 000

Телефонная связь и  Интернет                108 000

Канцелярские принадлежности              33 600

Амортизация                                           345375

Прочее                                                    369800

3 050 015

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

6 913 042

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

139 800

6

Прибыль от продаж (4-5)

6 773 242

7

Операционные доходы и  расходы;

Внереализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

6 773 242

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (10%)

677 324,2

11

Чистая прибыль (8-10)

6 095 917,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Бизнес план проекта «AsiaTravel»

Резюме проекта             Наименование предприятия: туристическое агентство «AsiaTravel»                   Адрес: г. Бишкек, ул. Раззакова, 30    Сфера бизнеса: туристическая деятельность                         Туристическая сфера деятельности – внутренний и внешний туризм                                        Срок начала деятельности предприятия: 18 апреля 2011 года  Бизнес-план рассчитан на долговременное функционирование предприятия.Лицензия на ведение туристической деятельности оформлена.      Создали небольшую туристическую компанию, ОсОО «AsiaTravel» в сфере туризма. Один успешный предприниматель Мамбеткадыров А.А. решил создать туристическую фирму.                 Направления деятельности фирмы5:

  • В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
  • Молодёжный туризм.
  • Семейный туризм.
  • Познавательный туризм.
  • Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.

Туристическая фирма  «AsiaTravel» занимается внутренним и внешним туризмом и предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Бишкеке и по Кыргызстану и за рубежом, кроме проживания в семьях, как иностранным, так и нашим туристам. Предлагает услуги по организации туров по всему миру, путешествия по Кыргызстану и Центральной Азии, бронирование и приобретение авиабилетов по всем направлениям, а также оказывает визовую поддержку.

Основной упор сделан на работу с иностранными туристами  из англоговорящих стран. Фирма уделяет  особое внимание тому, чтобы дать возможность  своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Кыргызстане.

Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям.«AsiaTravel» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма  и отдыха в пределах Кыргызской Республики и за рубежом, а также:

    • прием и обслуживание туристов;
    • оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных услуг.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

    • оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
    • обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
    • размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
    • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
    • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);
    • фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели6.

Все гостиницы представляют собой  здания современной конструкции. Все  номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

  • ресторан;
  • бар (дневной, ночной);
  • водные процедуры (сауна, бассейн);
  • большой и настольный теннис;
  • тренажерный зал;
  • пункт обмена валюты;
  • танцевальные вечера, дискотеки;

Помимо общепринятого набора услуг  соответствующего европейскому стандарту  отдыхающим будет предоставлена  возможность совершать экскурсионные  поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение  концертов, театров, музеев.

Таблица 12

Предоставляемые услуги туристической фирмы «AsiaTravel»

Услуги

Средняя стоимость, сом

Молодежный тур

13000

Познавательный тур

13000

Семейный тур (на 4х человек)

13000

Экскурсия иностранным тур.группам

13000

Экскурсия кыргызским тур.группам

13000

Индивидуальный тур иностранцам

13000

Индивидуальный тур кыргызским

13000


 

Вводится новая услуга: проживание иностранных туристов в  русских семьях. Сильная сторона  новой услуги состоит в том, что  обычный тур включает в себя только экскурсии по старинным дворцам  и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских  людей– жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и,  которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д.       Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия.

Исследование  и анализ рынка

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что  слабое знание рынка является одной  их главных причин несостоятельности  многих коммерческих проектов.             Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:

    • каково целевое назначение каждого потенциального рынка;
    • из кого и из чего состоит рынок;
    • какие правила действуют на нем;
    • какие ограничения (экономические, законодательные, социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;
    • какие возможности предоставляет рынок предпринимательству.

Изучение многообразных  факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия решения  о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех фирмы на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции7.         Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) и ожидаемых реальных объемов продаж этих товаров в течение определенного периода времени.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных  и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают  влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить  на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов8.

Необходимыми предпосылками возникновения  массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и  рост благосостояния общества. Тенденция  к увеличению свободного времени  является объективным фактором возникновения  и роста спроса на отдых.

Интенсивная конкуренция в сфере  организации путешествий стимулировала  эффективное изучение различных  групп клиентов. Основными клиентами  нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп. Но, благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований, компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане КР, иностранные граждане:

  • возраст 25-45 лет;
  • уровень дохода – средний и выше среднего;
  • образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия, – чаще всего, частные предприниматели, руководители;
  • жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает, что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта. С другой стороны, почти  все турфирмы ориентированы на тот  же сегмент, о чем ранее уже  говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Возможными конкурентами турфирмы «SilkWay» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

  • «Тез Тур Кыргызстан» (доля рынка составляет 40%);
  • «Майя Тур» (доля рынка составляет 23%);
  • «KyrgyzTravelAgency» (доля рынка составляет 32%);
  • другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде Таблицы 1, где показано, что главный  конкурент – «Тез Тур Кыргызстан». Максимальное количество очков – 147, стремясь к ним можно стать  лидером.

 

Маркетинговый план

Фирма «AsiaTravel» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Кыргызстане. Фирма «AsiaTravel» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным кыргызским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Кыргызстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.             Фирма «AsiaTravel» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы