Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.

Файлы: 1 файл

20.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

Интенсивная конкуренция в сфере  организации путешествий стимулировала  эффективное изучение различных  групп клиентов. Основными клиентами  нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп. Но, благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований, компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане КР, иностранные граждане:

  • возраст 20-45 лет;
  • уровень дохода – средний и выше среднего;
  • образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия, – чаще всего, частные предприниматели, руководители;
  • жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает, что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Возможными конкурентами турфирмы «Саякат туризм» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

  • «Тез Тур Кыргызстан» (доля рынка составляет 40%);
  • «Майя Тур» (доля рынка составляет 23%);
  • «KyrgyzTravelAgency» (доля рынка составляет 32%);
  • другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде Таблицы 1, где показано, что главный  конкурент – «Тез Тур Кыргызстан». Максимальное количество очков – 147, стремясь к ним можно стать  лидером.

Маркетинговый план

Фирма «Саякат туризм» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Кыргызстане. Фирма «Саякат туризм» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным кыргызским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Кыргызстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.          Фирма «Саякат туризм» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.

Таблица 2

Затраты на рекламу        

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (сом).

Затраты на одно мероприятие (сом).

Исполнитель

1. Раздача листовок по городу

3 раза в год

45000

15000

Курьер

2. Реклама в газете «Вечерний Бишкек»

4 раза в год

10800

2700

Генеральный директор

3. Реклама на радио «Европа  плюс»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза  в неделю с 1 мая по 1 июня

84000

84000

Управляющий директор

Итого стоимость рекламной компании:

139800


 

 

 

 

Таблица 3

Ценовая политика         

п/п

Постановка вопроса при  исследовании объекта или метод  его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его  улучшению

1.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него

В полной мере.   Уровень  издержек среднерыночный

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация.

2.

Какова вероятная реакция  на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж.

При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.

3.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

4.

Как относятся покупатели к установленным ценам?

Положительно

Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

5.

Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Предусматривается

Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции.

6.

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры  рынка, определяются возможные причины  подобных действий конкурентов,  принимаются  меры для снижения возможных потерь.

 

Аналогичные действия, и, кроме  того, могут проводиться переговоры с конкурентами.


Производственный  план

Исходя из того, что фирма  планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием  как для граждан Бишкека, так  и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.            В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица 4

Планирование  туров        

 

Месяц/Вид турпродукта

Отели

Виза

Авиабилеты

Пешие и конные туры

Туры за рубежом

Отдых в Кыргызстане

 

Кумысолечение

Охота

Апрель

5

13

30

15

18

0

0

Май

10

10

50

20

30

40

2

Июнь

15

15

60

20

30

60

7

Июль

20

20

60

40

40

0

6

Август

20

20

50

40

40

0

5

Сентябрь

20

20

40

30

40

0

2

Октябрь

17

17

30

20

30

0

7

Ноябрь

15

15

30

5

40

0

2

Декабрь

20

20

40

0

50

0

6

Январь

20

18

30

0

30

0

4

Февраль

15

15

40

0

30

0

3

Март

15

15

30

10

20

0

3

ИТОГО:

192

198

490

200

398

100

47


 

Таким образом, за весь год  планируется продать примерно 1548 туров. Закупка тура у туроператора производится по средней цене. Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год – 66 420 380 сом

Юридический план

Фирма «Саякаттуризм» функционирует как полное  товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК КР (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован. Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 сом. Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.

Организационный план

«Саякат туризм» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.    Дуйшобаева А.Б. занимает должность генерального директора в обязанности которого входит:   разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в Кыргызстане, деловая переписка.            Дуйшобаев Б.И. занимает должность управляющего директора, в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.         В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.   Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:

Таблица 5

Квалификационные  характеристики работников    

Должность

Обязанности

Дополнительно

 

 

Генеральный директор

 

-разработка имиджа фирмы;

-маркетинг;

-представительские функции;

-взаимодействие с партнерами;

-получение необходимых  лицензий;

-набор и обучение  персонала;

-составление программ  пребывания туристов в Кыргызстане;

-деловая переписка;

Является учредителем  фирмы

 

 

Управляющий директор

-оперативное управление;

-юридические аспекты  деятельности фирмы;

-взаимодействие с транспортными  фирмами;

-организация проживания  и питания туристов;

-все остальные необходимые  моменты организации обслуживания  туристов;

Является учредителем  фирмы

Менеджеры по направлениям

-работа с  клиентами.

-оформление договоров  с клиентами на туристское  обслуживание.

-информирование туристов  о туристских формальностях.

Работают по договору

 

Бухгалтер

-работа  с  финансовыми делами фирмы;

-ведение книг записей;

-осуществление проводок;

 

Работает по договору

 

Курьер

Доставка разного  рода документации.

Работают временно по договору


Таблица 6

Годовой фонд оплаты труда персонала

 

Должность

 

Количество

Заработная плата (в сом).

В месяц на 1 человека (в сом).

В год на 1 человека (в сом).

Генеральный директор

1

17000

204000

Управ.директор

1

15000

180000

Менеджер

4

13000

624000

Бухгалтер

1

14000

168000

Курьер

2

5000

120000

Водитель

2

12000

288000

   

132 000

1584 000


 

Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам  за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц., мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц., мес.  = 132000 * (17,25% / 100%) = 22770сом

∑ соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑соц., за 1 год.  = 1584000 * (17,25% / 100%) = 273240 сом

 

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 1584000 сом в год.                        Расчет отчислений на социальный нужды равен 273240  сом в год.

Таблица 7

Штатное расписание работников

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в  месяц

Перерывы, в том числе  на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий  директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

1 час

4. Менеджеры по  направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

1 час

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма  работы)

В зависимости от объёма работы

1 час


 

Финансовый план         Таблица 8

Первоначальные  затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу, сом

Затраты, сом

1. Компьютер

5

25000

125000

2. Принтер 3 в 1

2

15000

30000

3. Факс

1

7000

7000

4. Шкаф

2

4000

8000

5. Стол

6

4000

24000

6.  Стулья

20

2000

40000

7.  Тумбочка

4

2500

10000

8. Стеллаж

1

3000

3000

9. Сейф

1

8000

8000

10. Телефон

5

350

1750

11. Автобус

2

546000

1092000

ИТОГО:

1348750

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы