Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.
Интенсивная конкуренция в сфере
организации путешествий
Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Возможными конкурентами турфирмы «Саякат туризм» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три турфирмы:
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде Таблицы 1, где показано, что главный конкурент – «Тез Тур Кыргызстан». Максимальное количество очков – 147, стремясь к ним можно стать лидером.
Маркетинговый план
Фирма «Саякат туризм» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Кыргызстане. Фирма «Саякат туризм» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным кыргызским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Кыргызстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Фирма «Саякат туризм» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Таблица 2
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (сом). |
Затраты на одно мероприятие (сом). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок по городу |
3 раза в год |
45000 |
15000 |
Курьер |
2. Реклама в газете «Вечерний Бишкек» |
4 раза в год |
10800 |
2700 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Европа плюс» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 мая по 1 июня |
84000 |
84000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
139800 |
Таблица 3
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек среднерыночный |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
2. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
3. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
4. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
5. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Предусматривается |
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
6. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Производственный план
Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Бишкека, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце. В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 4
Планирование туров
Месяц/Вид турпродукта |
Отели |
Виза |
Авиабилеты |
Пешие и конные туры |
Туры за рубежом |
Отдых в Кыргызстане | |
Кумысолечение |
Охота | ||||||
Апрель |
5 |
13 |
30 |
15 |
18 |
0 |
0 |
Май |
10 |
10 |
50 |
20 |
30 |
40 |
2 |
Июнь |
15 |
15 |
60 |
20 |
30 |
60 |
7 |
Июль |
20 |
20 |
60 |
40 |
40 |
0 |
6 |
Август |
20 |
20 |
50 |
40 |
40 |
0 |
5 |
Сентябрь |
20 |
20 |
40 |
30 |
40 |
0 |
2 |
Октябрь |
17 |
17 |
30 |
20 |
30 |
0 |
7 |
Ноябрь |
15 |
15 |
30 |
5 |
40 |
0 |
2 |
Декабрь |
20 |
20 |
40 |
0 |
50 |
0 |
6 |
Январь |
20 |
18 |
30 |
0 |
30 |
0 |
4 |
Февраль |
15 |
15 |
40 |
0 |
30 |
0 |
3 |
Март |
15 |
15 |
30 |
10 |
20 |
0 |
3 |
ИТОГО: |
192 |
198 |
490 |
200 |
398 |
100 |
47 |
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 1548 туров. Закупка тура у туроператора производится по средней цене. Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год – 66 420 380 сом
Юридический план
Фирма «Саякаттуризм» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК КР (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован. Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 сом. Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
Организационный план
«Саякат туризм» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами. Дуйшобаева А.Б. занимает должность генерального директора в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в Кыргызстане, деловая переписка. Дуйшобаев Б.И. занимает должность управляющего директора, в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты. Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
-разработка имиджа фирмы; -маркетинг; -представительские функции; -взаимодействие с партнерами; -получение необходимых лицензий; -набор и обучение персонала; -составление программ пребывания туристов в Кыргызстане; -деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директор |
-оперативное управление; -юридические аспекты деятельности фирмы; -взаимодействие с -организация проживания и питания туристов; -все остальные необходимые
моменты организации |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
-работа с клиентами. -оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. -информирование туристов о туристских формальностях. |
Работают по договору |
Бухгалтер |
-работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок; |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Должность |
Количество |
Заработная плата (в сом). | |
В месяц на 1 человека (в сом). |
В год на 1 человека (в сом). | ||
Генеральный директор |
1 |
17000 |
204000 |
Управ.директор |
1 |
15000 |
180000 |
Менеджер |
4 |
13000 |
624000 |
Бухгалтер |
1 |
14000 |
168000 |
Курьер |
2 |
5000 |
120000 |
Водитель |
2 |
12000 |
288000 |
132 000 |
1584 000 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 132000 * (17,25% / 100%) = 22770сом
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑соц., за 1 год. = 1584000 * (17,25% / 100%) = 273240 сом
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 1584000 сом в год. Расчет отчислений на социальный нужды равен 273240 сом в год.
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 – 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
2.Управляющий директор |
11.00 – 18.30 |
Вт – Сб |
168 ч. |
1 час |
3. Бухгалтер |
10.00 – 18.00 |
Пн - Пт |
160 ч. |
1 час |
4. Менеджеры по направлениям |
10.30 – 18.30 |
Пн - Сб |
192 ч. |
1 час |
5. Курьер |
12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) |
Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы |
1 час |
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу, сом |
Затраты, сом |
1. Компьютер |
5 |
25000 |
125000 |
2. Принтер 3 в 1 |
2 |
15000 |
30000 |
3. Факс |
1 |
7000 |
7000 |
4. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
5. Стол |
6 |
4000 |
24000 |
6. Стулья |
20 |
2000 |
40000 |
7. Тумбочка |
4 |
2500 |
10000 |
8. Стеллаж |
1 |
3000 |
3000 |
9. Сейф |
1 |
8000 |
8000 |
10. Телефон |
5 |
350 |
1750 |
11. Автобус |
2 |
546000 |
1092000 |
ИТОГО: |
1348750 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы