Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.
i - ставка дисконтирования;
n – число интервалов в расчетном периоде.
Этот метод используется
в качестве основного при анализе
эффективности инвестиционной деятельности.
Хотя это не исключает возможности
применения и других методов. В частности,
если инвестиции сопряжены с высокой
степенью риска, инвесторы заинтересованы
не столько в прибыльности проекта,
сколько в том, чтобы инвестиции
как можно быстрее окупили
себя. Чем короче срок окупаемости,
тем меньше степень риска инвестирования.
В таком случае целесообразно
применение метода, основанного на
расчете срока окупаемости
Метод индексов рентабельности предприятий
Метод индекса рентабельности
(ProfitabilityIndex, PI) называют в экономических
источниках по-разному, индекс прибыльности,
индекс успеха, индекс доходности на вложенный
капитал, коэффициент чистого дисконтированного
дохода, индекс доходности, доход на единицу
затрат. Индекс рентабельности – это отношение
между суммой чистых доходов приведенных
на начало периода и инвестициями. Данный
метод является известным развитием метода
расчета ЧПС. Однако в отличие от показателя
ЧПС, который выступает в качестве абсолютной
величины, индекс рентабельности (ИР) инвестиций
рассчитывается как относительная величина.
Он отражает эффективность использования
привлеченных капитальных вложений. Инвестиционные
проекты с относительно большим значением
индекса рентабельности являются более
надежными. Вместе с тем очень высокие
значения индекса рентабельности не всегда
соответствуют большому числовому значению
чистой приведенной стоимости. Часто инвестиционные
проекты, имеющие большие значения ЧПС,
характеризуются небольшим по величине
индексом рентабельности. Правило
для принятия решений по инвестиционному
проекту с использованием критерия ИР
следующее: если PI<1, проект должен быть,
отвергнут в связи с тем, что он не принесет
дополнительного дохода инвестору (NPV
будет отрицательной); если PI= 1, доходность
инвестиций в бизнес-проект соответствуют
нормативу рентабельности (NPV будет равен
нулю); если PI>1, проект должен быть принят
к реализации как экономически эффективный
(NPV будет больше нуля). Выбор будет сделан
в пользу того проекта, у которого ИР имеет
наибольшую величину.
PI=, где
CF – чистые денежные потоки;
IC – инвестиционные затраты;
i - ставка дисконтирования;
n – число интервалов в расчетном периоде.
Метод расчета дисконтируемых сроков окупаемости проектов
Срок окупаемости (PaybackPeriod, PP) определяется как ожидаемое количество лет, в течение которых должны быть возмещены первоначально произведенные инвестиции, т.е. капитальные вложения. Он является критерием для оценки уровня эффективности альтернативных инвестиционных проектов. Иногда этот метод называют методом ликвидности.
Дисконтированный срок окупаемости бизнес-проекта (DPP) – это минимальный временной интервал от начала реализации бизнес-проекта до момента, за пределами которого интегральный экономический эффект (компоненты которого определены с учетом фактора времени) будет неотрицательным.
В зарубежной практике инвестиционного проектирования дисконтированный срок окупаемости используется преимущественно для проведения финансового анализа.
Он может быть определен по формуле:
Таким образом, дисконтированный срок окупаемости DPP показывает, через какое время окупятся вложенные инвестиции проекта.
Метод внутренней нормы доходности проектов
Метод внутренней нормы доходности (InternalRateofReturn, IRR) в литературных источниках именуется, внутренняя норма прибыли, внутренняя норма рентабельности, внутренняя норма окупаемости (возврата) инвестиций, предельная эффективность капитальных вложений, предельная капиталоотдача, финансовая норма прибыли.
Внутренняя норма доходности (ВНД) является широко используемым показателем оценки эффективности инвестиционного проекта.
ВНД можно определить, как предельный уровень окупаемости (доходности) капиталовложений.
Под внутренней нормой доходности понимают процентную ставку, при которой чистая приведенная стоимость бизнес-проекта равна нулю. ВНД можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, при которой ЧПС в процессе дисконтирования будет приведена к нулю.
На практике величина ВНД сравнивается с заданной нормой дисконта i. При этом, если ВНД >i, то проект является эффективным, обеспечит получение положительной величины ЧПС. Для выведения результатов, ВНД сравнивают с барьерным коэффициентом или с ценой привлеченных финансовых ресурсов (HR):
IRR>HR, то проект принимается; IRR<HR, то проект не принимается;
IRR=HR, то проект является не прибыльным и не убыточным.
Внутренняя норма доходности рассчитывается по следующей формуле:
(, где
NPVi1 – величина чистого дисконтируемого дохода при ставке i1;
NPVi2 – величина чистого дисконтируемого дохода при ставке i2;
i1, i2 – нормы дисконта;
Также:
если NPV>0, то IRR>HR, PI>1;
еслиNPV<0, то IRR<HR, PI<1;
еслиNPV=0, то IRR=HR, PI=1
Глава II. Инвестиционные проекты в сфере туризма: проект «Саякат туризм», проект «AsiaTravel»
2.1. Бизнес план проекта «Саякат туризм»
Резюме проекта
Наименование предприятия: туристическое
агентство «Саякат туризм»
Адрес: г. Бишкек, ул. Абдрахманова, 24 оф.
310
Сфера бизнеса:
туристическая деятельность
Туристическая сфера деятельности – внутренний
и внешний туризм
Срок начала деятельности предприятия:
25 марта 2008 года.
Туристическая фирма «Саякат туризм» занимается внутренним и внешним туризмом и предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Бишкеке и по Кыргызстану и за рубежом, кроме проживания в семьях, как иностранным, так и нашим туристам. Предлагает услуги по организации туров по всему миру, путешествия по Кыргызстану и Центральной Азии, бронирование и приобретение авиабилетов по всем направлениям, а также оказывает визовую поддержку.
Основной упор сделан на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Кыргызстане.
Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям. «Саякат туризм» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
«Саякат туризм» является динамично развивающейся компанией, входящая в ТОП-10 успешных туристических компаний Кыргызстана.
Компания будет оказывать
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо общепринятого набора услуг
соответствующего европейскому стандарту
отдыхающим будет предоставлена
возможность совершать
Таблица 1
Предоставляемые услуги туристической фирмы «Саякат туризм»
Услуги |
Средняя стоимость, сом |
Визы |
4550-28210 |
Отели (на 1 чел.) |
1100-13210 |
Кумысолечение |
950-5300 |
Охота |
18200-163800 |
Туры за рубежом |
29120-43680 |
Транспортные услуги |
985-2500 |
Авиабилеты |
25480-40040 |
Пешие туры |
22650-68400 |
Исследование и анализ рынка
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной их главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:
Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия решения о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех фирмы на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции3. Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) и ожидаемых реальных объемов продаж этих товаров в течение определенного периода времени.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов4.
Необходимыми предпосылками
Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы