Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.

Файлы: 1 файл

20.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

Таблица 13

Затраты на рекламу        

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (сом).

Затраты на одно мероприятие (сом).

Исполнитель

1. Раздача листовок по городу (каждый день по 8 часа).

2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля

21 504

672

Курьер

2. Реклама в журнале «Туризм  и отдых».

2 публикации в неделю с 1 апреля  по 14 сентября

56000

1272

Генеральный директор

3. Реклама на радио «Хит FM -Кыргызстан»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза  в неделю с 1 марта по 1 апреля

84000

84000

Управляющий директор

Итого стоимость рекламной компании:

161 504


Производственный  план

Исходя из того, что фирма  планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием  как для граждан Бишкека, так  и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.            В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица 14

Планирование  туров        

 

Месяц/Вид турпродукта

 

Проживание иностр.туристов в семьях

 

Молодёжный тур

 

Познавательный туризм

 

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

5

40

30

30

5

10

10

5

Май

10

50

40

70

40

40

40

10

Июнь

15

60

30

80

40

40

40

20

Июль

20

100

50

80

30

20

40

25

Август

20

100

50

80

28

20

30

40

Сентябрь

20

40

50

80

20

30

40

10

Октябрь

17

30

60

40

10

40

20

10

Ноябрь

15

30

70

40

10

20

20

5

Декабрь

20

80

20

50

15

10

20

5

Январь

20

80

20

60

10

10

5

5

Февраль

15

40

15

40

5

8

8

5

Март

15

30

10

20

8

9

6

5

ИТОГО:

192

680

445

670

246

257

279

145


 

Таким образом, за весь год  планируется продать примерно 2914 туров.                   Средняя стоимость одного тура и  экскурсии  - 13000 сом.  Закупка тура у туроператора производится по средней  цене 11700 сом. Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882  000 сом

Юридический план

Фирма «AsiaTravel» функционирует как полное  товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК КР (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован. Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 сом.    Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.

Организационный план

«AsiaTravel» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.    Мамбеткадыров А.А.. занимает должность генерального директора, в обязанности которого входит:   разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в Кыргызстане, деловая переписка.           Мамбеткадырова А.И. занимает должность управляющего директора, в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.         В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.   Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:

Таблица 15

Квалификационные  характеристики работников

Должность

Обязанности

Дополнительно

 

 

Генеральный директор

 

-разработка имиджа фирмы;

-маркетинг;

-представительские функции;

-взаимодействие с партнерами;

-получение необходимых  лицензий;

-набор и обучение  персонала;

-составление программ  пребывания туристов в Кыргызстане;

-деловая переписка;

Является учредителем  фирмы

 

 

Управляющий директор

 

-оперативное управление;

-юридические аспекты  деятельности фирмы;

-взаимодействие с транспортными  фирмами;

-организация проживания  и питания туристов;

-все остальные необходимые  моменты организации обслуживания  туристов;

Является учредителем  фирмы

Менеджеры по направлениям

-работа с  клиентами.

-оформление договоров  с клиентами на туристское  обслуживание.

-информирование туристов  о туристских формальностях.

Работают по договору

 

Бухгалтер

-работа  с  финансовыми делами фирмы;

-ведение книг записей;

-осуществление проводок;

 

Работает по договору

 

Курьер

 

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору


Таблица 16

Годовой фонд оплаты труда персонала

 

Должность

 

Количество

Заработная плата (в сом).

В месяц на 1 человека (в сом).

В год на 1 человека (в сом).

Генеральный директор

1

9000

108000

Управ.директор

1

8000

96000

Менеджер

4

6000

72000

Бухгалтер

1

8700

104400

Курьер

3

2500

30000


 

Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам  за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц., мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц., мес.  = 34200 * (17,25% / 100%) = 5899,5 сом

∑ соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑соц., за 1 год.  =   410400* (17,25% / 100%) = 70794 сом

 

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 410400 сом в год.                        Расчет отчислений на социальный нужды равен 70794 сомов в год.

Таблица 17

Штатное расписание работников

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий  директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

 

4. Менеджеры по  направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма  работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут


 

Финансовый план

Таблица 18

Первоначальные  затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в сом

1. Компьютер

5

18000

90000

2. Принтер

2

8400

16800

3. Факс

1

8200

8200

4. Принтер 3 в 1

1

15000

15000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7.  Стулья

10

2000

20000

8.  Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

350

1750

ИТОГО:

205 850


 

Начисление  амортизации

Начисление амортизации  будет рассчитываться согласно налоговому кодексу Кыргызской Республики

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 58050 сом в год.

Таблица 19

Расчет суммы  первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, в сом

1. Аренда помещения

300 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

205 850

4. Организационные затраты

4 800

5.  Затраты на рекламную  компанию

161 054

6. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

481 194

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 345 498


 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 345 498 сом

Таблица 20

Расчёт затрат предприятия

Вид затрат

Сумма за год сом

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

410 400

Отчисления на социальные нужды

70 794

Расходы на аренду

300 000

Амортизация

58 050

Итого:

1 000 298


 

Расчёт прибыли

Таблица 21

Схема расчета  прибыли предприятия (расчёты ведутся  в сомах)

1

Выручка от продаж

33 030 180

2

Расчеты с туроператорами

28075653

3

Заработная плата                                      410400

Налоги по заработной плате (ЕСН)       70 794

Аренда                      300 000

Коммунальные платежи                          36 000

Телефонная связь и  Интернет                   108 000

Канцелярские принадлежности                33 600

Амортизация                                           58 050

Прочее                                                     15 000

1 031844

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

2 756 356

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

161 054

6

Прибыль от продаж (4-5)

2 595 302

7

Операционные доходы и  расходы;

Внереализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

2 595 302

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (10%)

2 595 30,2

11

Чистая прибыль (8-10)

2 361 724,8


 

2.3.Сравнительный анализ экономической эффективности капиталовложения по проектам

Таблица 22

Проект

NPV

PI

IRR

DPP

«Саякат туризм»

3410333,45

1,33

0,36

2,24

«Asia Travel»

2931756,7824

1,71

0,47

1,74


 

Проведем сравнительный  анализ по проектам:

Рассчитали Чистую приведенную  стоимость по формуле NPV=∑;

NPV «Саякат туризм»1582145,1684>0, следовательно проект принимается;

NPV «AsiaTravel»2931756,7824>0, следовательно проект принимается.

Можно сделать вывод если 2931756,7824>1582145,1684, то проект «AsiaTravel»эффективнее, чем проект «Саякат туризм».

Рассчитали индекс рентабельности по формуле PI=;

PI«Саякат туризм» 1,46>1, инвестиции будут считаться рентабельными, проект принимается;

PI «AsiaTravel» 1,71>1, инвестиции будут считаться рентабельными, проект принимается. Таким образом, 1,71>1,46, индекс рентабельности проекта «AsiaTravel» намного  эффективнее, чем проекта «Саякат туризм».

Рассчитали внутреннюю норму  доходности по формуле(;

IRR«Саякаттуризм»= 0,23>HR;

IRR «AsiaTravel»= 0,47>HR, следовательно оба проекта принимается, но внутренняя норма дохода проекта «AsiaTravel» больше чем проекта «Саякаттуризм».

Дисконтируемый срок окупаемости  рассчитали по формуле  

 

DPP«Саякат туризм»2,05, т.е. проект окупит себя через 2 года;

DPP «AsiaTravel» 1,74, т.е. проектокупит себя через 1 год и 7 месяцев; что означает что проект «AsiaTravel» намного быстрее и раньше окупит себя чем проект «Саякат туризм».

Исходя из данных расчетов можно прийти к выводу, что инвестору будет выгоднее и эффективнее вложить инвестиции в проект «AsiaTravel» чем в проект «Саякат туризм».

 

 

Заключение

Я разработала и проанализировала бизнес – план для двух проектов в сфере туризма, таких как «Саякат туризм" и «AsiaTravel».      

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, и эффективность капиталовложения в бизнес-проекты. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Саякат туризм» и бизнес план проекта «AsiaTravel». Основными направлениями деятельности ОсОО «Саякаттуризм»иОсОО «AsiaTravel» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

Для инвестирования в деятельность одного из проектов необходимо провести предварительный анализ, чтобы способствовать принятию необходимых и обоснованных управленческих решений. Главной задачей  предварительного анализа является определение показателей экономической  эффективности инвестиций, т.е. отдача от капитальных вложений. Капитальные  вложения представляют собой затраты  на создание и воспроизводство основных средств.

Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы