Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: составить бизнес план существующего предприятия и будущего проекта, в настоящей работе разработан бизнес – план туристической фирмы «Саякат туризм» и будущего проекта – туристической фирмы «AsiaTravel».
Задачи курсовой работы:рассмотрены такие пункты, как характеристика предприятия, резюме, состояние отрасли, предлагаемые услуги, план маркетинга, производства, юридический план, организационный план, финансовый план, риски, эффективность бизнес – плана.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (сом). |
Затраты на одно мероприятие (сом). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок по городу (каждый день по 8 часа). |
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля |
21 504 |
672 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». |
2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября |
56000 |
1272 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Хит FM -Кыргызстан» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля |
84000 |
84000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
161 504 |
Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Бишкека, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце. В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 14
Планирование туров
Месяц/Вид турпродукта |
Проживание иностр.туристов в семьях |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп |
Русс. Тур. групп |
Иностр-ам |
Русск. | |||||
Апрель |
5 |
40 |
30 |
30 |
5 |
10 |
10 |
5 |
Май |
10 |
50 |
40 |
70 |
40 |
40 |
40 |
10 |
Июнь |
15 |
60 |
30 |
80 |
40 |
40 |
40 |
20 |
Июль |
20 |
100 |
50 |
80 |
30 |
20 |
40 |
25 |
Август |
20 |
100 |
50 |
80 |
28 |
20 |
30 |
40 |
Сентябрь |
20 |
40 |
50 |
80 |
20 |
30 |
40 |
10 |
Октябрь |
17 |
30 |
60 |
40 |
10 |
40 |
20 |
10 |
Ноябрь |
15 |
30 |
70 |
40 |
10 |
20 |
20 |
5 |
Декабрь |
20 |
80 |
20 |
50 |
15 |
10 |
20 |
5 |
Январь |
20 |
80 |
20 |
60 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Февраль |
15 |
40 |
15 |
40 |
5 |
8 |
8 |
5 |
Март |
15 |
30 |
10 |
20 |
8 |
9 |
6 |
5 |
ИТОГО: |
192 |
680 |
445 |
670 |
246 |
257 |
279 |
145 |
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров. Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 сом. Закупка тура у туроператора производится по средней цене 11700 сом. Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 сом
Юридический план
Фирма «AsiaTravel» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК КР (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован. Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 сом. Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
Организационный план
«AsiaTravel» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами. Мамбеткадыров А.А.. занимает должность генерального директора, в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в Кыргызстане, деловая переписка. Мамбеткадырова А.И. занимает должность управляющего директора, в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты. Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
-разработка имиджа фирмы; -маркетинг; -представительские функции; -взаимодействие с партнерами; -получение необходимых лицензий; -набор и обучение персонала; -составление программ пребывания туристов в Кыргызстане; -деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директор |
-оперативное управление; -юридические аспекты деятельности фирмы; -взаимодействие с -организация проживания и питания туристов; -все остальные необходимые
моменты организации |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
-работа с клиентами. -оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. -информирование туристов о туристских формальностях. |
Работают по договору |
Бухгалтер |
-работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок; |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Должность |
Количество |
Заработная плата (в сом). | |
В месяц на 1 человека (в сом). |
В год на 1 человека (в сом). | ||
Генеральный директор |
1 |
9000 |
108000 |
Управ.директор |
1 |
8000 |
96000 |
Менеджер |
4 |
6000 |
72000 |
Бухгалтер |
1 |
8700 |
104400 |
Курьер |
3 |
2500 |
30000 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 34200 * (17,25% / 100%) = 5899,5 сом
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑соц., за 1 год. = 410400* (17,25% / 100%) = 70794 сом
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 410400 сом в год. Расчет отчислений на социальный нужды равен 70794 сомов в год.
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 – 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
2.Управляющий директор |
11.00 – 18.30 |
Вт – Сб |
168 ч. |
1 час |
3. Бухгалтер |
10.00 – 18.00 |
Пн - Пт |
160 ч. |
|
4. Менеджеры по направлениям |
10.30 – 18.30 |
Пн - Сб |
192 ч. |
30 минут |
5. Курьер |
12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) |
Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы |
30 минут |
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в сом |
1. Компьютер |
5 |
18000 |
90000 |
2. Принтер |
2 |
8400 |
16800 |
3. Факс |
1 |
8200 |
8200 |
4. Принтер 3 в 1 |
1 |
15000 |
15000 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
6 |
4000 |
24000 |
7. Стулья |
10 |
2000 |
20000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
10000 |
10000 |
10. Стеллаж |
1 |
1500 |
1500 |
11. Сейф |
1 |
3000 |
3000 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
5200 |
13. Телефон |
5 |
350 |
1750 |
ИТОГО: |
205 850 |
Начисление амортизации будет рассчитываться согласно налоговому кодексу Кыргызской Республики
Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 58050 сом в год.
Наименование |
Сумма, в сом |
1. Аренда помещения |
300 000 |
2. Коммунальные платежи |
36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
205 850 |
4. Организационные затраты |
4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию |
161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
481 194 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
108 000 |
8. Канцелярские принадлежности |
33 600 |
9. Непредвиденные расходы |
15 000 |
ИТОГО: |
1 345 498 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 345 498 сом
Вид затрат |
Сумма за год сом |
Затраты на рекламу |
161 054 |
Затраты на зарплату |
410 400 |
Отчисления на социальные нужды |
70 794 |
Расходы на аренду |
300 000 |
Амортизация |
58 050 |
Итого: |
1 000 298 |
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в сомах)
1 |
Выручка от продаж |
33 030 180 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
28075653 |
3 |
Заработная плата Налоги по заработной плате (ЕСН) 70 794 Аренда 300 000 Коммунальные платежи Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности Амортизация Прочее |
1 031844 |
4 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
2 756 356 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
161 054 |
6 |
Прибыль от продаж (4-5) |
2 595 302 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения (6-7) |
2 595 302 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (10%) |
2 595 30,2 |
11 |
Чистая прибыль (8-10) |
2 361 724,8 |
2.3.Сравнительный анализ экономической эффективности капиталовложения по проектам
Таблица 22
Проект |
NPV |
PI |
IRR |
DPP |
«Саякат туризм» |
3410333,45 |
1,33 |
0,36 |
2,24 |
«Asia Travel» |
2931756,7824 |
1,71 |
0,47 |
1,74 |
Рассчитали Чистую приведенную стоимость по формуле NPV=∑;
NPV «Саякат туризм»1582145,1684>0, следовательно проект принимается;
NPV «AsiaTravel»2931756,7824>0, следовательно проект принимается.
Можно сделать вывод если 2931756,7824>1582145,1684, то проект «AsiaTravel»эффективнее, чем проект «Саякат туризм».
Рассчитали индекс рентабельности по формуле PI=;
PI«Саякат туризм» 1,46>1, инвестиции будут считаться рентабельными, проект принимается;
PI «AsiaTravel» 1,71>1, инвестиции будут считаться рентабельными, проект принимается. Таким образом, 1,71>1,46, индекс рентабельности проекта «AsiaTravel» намного эффективнее, чем проекта «Саякат туризм».
Рассчитали внутреннюю норму доходности по формуле(;
IRR«Саякаттуризм»= 0,23>HR;
IRR «AsiaTravel»= 0,47>HR, следовательно оба проекта принимается, но внутренняя норма дохода проекта «AsiaTravel» больше чем проекта «Саякаттуризм».
Дисконтируемый срок окупаемости рассчитали по формуле
DPP«Саякат туризм»2,05, т.е. проект окупит себя через 2 года;
DPP «AsiaTravel» 1,74, т.е. проектокупит себя через 1 год и 7 месяцев; что означает что проект «AsiaTravel» намного быстрее и раньше окупит себя чем проект «Саякат туризм».
Исходя из данных расчетов можно прийти к выводу, что инвестору будет выгоднее и эффективнее вложить инвестиции в проект «AsiaTravel» чем в проект «Саякат туризм».
Заключение
Я разработала и проанализировала бизнес – план для двух проектов в сфере туризма, таких как «Саякат туризм" и «AsiaTravel».
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, и эффективность капиталовложения в бизнес-проекты. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Саякат туризм» и бизнес план проекта «AsiaTravel». Основными направлениями деятельности ОсОО «Саякаттуризм»иОсОО «AsiaTravel» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Для инвестирования в деятельность
одного из проектов необходимо провести
предварительный анализ, чтобы способствовать
принятию необходимых и обоснованных
управленческих решений. Главной задачей
предварительного анализа является
определение показателей
Информация о работе Бизнес-план предприятия на примере туристической фирмы