Бизнес-планирование и его роль в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсоров.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………с 3
Курсовая работа на тему «Бизнес-планирование и его роль
В деятельности предприятия»…………………………………………..с.5
Бизнес-план………………………………………………………………с.11
Заключение……………………………………………………………….с.32
Список литературы……………………………………………………...с.33

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование на тему- «Бизнес-планирование и его роль в д.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

• уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

•доказать определенному кругу  лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

•убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

•определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки  сбыта и место фирмы на этих рынках;

•оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

•выявить соответствие кадров фирмы  и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

•проанализировать материальное и  финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

•просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования.

         Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете  организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и  инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

       Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.  Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.  

Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?  

Очень важно сделать это  именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это  помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

 

         Итак, назначение бизнес-плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи: 

  1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
  2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции,  соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
  3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
  4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Стоит особо сказать, что  бизнес-план обычно пишется на перспективу  и составлять его следует примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в  условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием  плана на год.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

 

«Дуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

 

Проект развития бизнеса

 

по производству электротехнических изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2004

 

 

Проект подготовил:   Зотов Д.А.

 

                                                 

 

Оглавление

 

 

 

 

Информация о фирме…………………………………………………………………с.13

 

Краткое описание (резюме) проекта………………………………………………...с.14

   

 

      Цель проекта………………………………………………………………………с.14

Анализ ситуации в отрасли…………………………………………………………..с.16

Описание продукта……………………………………………………………………с.17

Производственный план………………………………………………………………с.19

Кадры…………………………………………………………………………………..с.20

Управление и организация…………………………………………………………….с.22

Организационная структура……………………………………………………………с23

Маркетинг-план………………………………………………………………………..с.25

Описание рынка………………………………………………………………………..с.25

Факторы влияния внешней среды……………………………………………………  с.26

Маркетинговые цели………………………………………………………………….  С.26

Сегменты рынка………………………………………………………………………..с.27

Продвижение товара…………………………………………………………………...с.28

Сбыт……………………………………………………………………………………..с.29

Ценообразование……………………………………………………………………….с.29

Финансовый план………………………………………………………………………с.30

Заключение………………………………………………………………………………с.34

Список литературы……………………………………………………………………...с.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Информация о фирме:

 

 

 

1.  Полное название  фирмы:

Общество с ограниченной ответственностью « Дуга» (далее фирма).

 

2. Адрес фирмы:

Юридический: г.Москва, Очаковское шоссе  д.34

Фактический: г.Москва Очаковское шоссе д.34

 

3. Номера телефонов,  факсов, адрес электронной почты:

Телефон: (095) 436-90-26

Факс: (095) 436-90-27

Электронная почта: duga@com.ru.

 

4.Фамилии и должности  ответственных лиц фирмы, уполномоченных      подписывать финансовые соглашения:

Алексеев Олег Иванович – генеральный  директор ООО «Дуга»

Петренко Нина Владимировна – главный  бухгалтер ООО «Дуга»

 

5. Банковские реквизиты  фирмы:

    р/с40502810700000000121 в КБ «Эталонбанк»  к/с 30101810400000000988,

    БИК 044552988, ИНН 7723002556

 

6. Координатор проекта:  Алексеев Олег Иванович

 

7. Руководитель проекта: Зотов Дмитрий Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание (резюме) проекта.

 

  Цель проекта:

 

Создание и развитие коммерческой структуры ООО «Дуга», приносящий прибыль за     счет производства и реализации конкурентоспособной, электротехнической продукции и создание четырнадцати рабочих мест.

Реализация бизнес-плана позволить  решить следующие задачи:

 

*Удовлетворение потребности рынка в данной электротехнической продукции.

* Создать источники получения  стабильной прибыли.

* Завоевание 50% целевого рынка такого  вида продукции.

 

             Целью настоящего бизнес-плана  является анализ предполагаемого  производства продукции и обоснование  решений стратегического планирования ООО «Дуга».

    

Основные направления  деятельности в рамках проекта:

 

  • Разработка и производство современного сварочного оборудования, которое будет отвечать всем существующим требованиям потребителя на данный момент времени.
  • Налаживание тесных связей с заинтересованными в приобретении большого объема такого рода продукции потребителями.
  • Выполнение гарантийного и постгарантийного обслуживание своей продукции.

 

Основные преимущества производимых предприятием товаров:

 

  • Целевая ориентация каждого сварочного аппарата на своего потребителя.
  • Полная адоптация нашего продукта под российский рынок и качество используемых сварочных материалов.
  • Явные отличительные технические характеристики, за счет использования инновационных технологий и разработок собственных специалистов.
  • Индивидуальный подход, к оптовым покупателям включая размещения заказов на крупные партии продукции с соблюдением временных рамок заказа.
  • Дальнейшее расширение номенклатуры товара с учетом требования рынка и улучшенными потребительскими характеристиками.

 

Этапы проекта

 

   Первый этап предполагает:

 

  • Приобретение и установка оборудования.
  • Поиск персонала и формирование команды.
  • Активную разработку и налаживание стабильной сбытовой сети.
  • Размещение информации в СМИ и на собственном Web- сайте предприятия.
  • Начало реальных продаж продукции и достижение в  течение 12-ти месяцев объема продаж достаточного для покрытия текущих расходов.

 

 

Второй этап ( при успешной реализации первого) предполагает:

  • Увеличение модельного ряда выпускаемой продукции.
  • Достижение устойчивой прибыльности проекта.

 

Источники и объемы финансирования:

Общая сумма необходимых вложений составляет1.900.000

(652400руб-стоимость необходимого  оборудования из расчета 14 рабочих  мест,

1.206.346 оборотные средства).

 

Источники финансирования:

 

* На первом этапе - основной  инвестор (1.864.416 виде кредитной линии  на год с     регулярными  выплатами  процентов и самого  кредита)

*По достижению проектом  устойчивого финансового положения  и определенной известности подготовить  производство к дальнейшему расширению для увеличения номенклатуры продукции и завоевания новых рынков товаров.

   * При успешном завершении  первого этапа возможно привлечение  дополнительных инвестиций (в том  числе за счет соинвесторов) для  выхода проекта на более высокий уровень выпуска продукции и получение доходов.

 

  Оценка финансовых  показателей проекта:

 

  • Рассчитано для периода : 12 мес.
  • Ставка дисконтирования – 14%
  • Сроки окупаемости:           РВР=12мес.

 

 

*      Оценка рисков  проекта:

 

Оценка рисков не производилась.

 

Анализ ситуации в отрасли

 

   На основании  анализа  рынка на котором предстоит  осуществлять деятельность нашей  компании, были получены данные  благодаря которым можно с  большой долей уверенности сказать  о существовании значительного  объема спроса на сварочные аппараты ( инверторы) тех технических характеристик на, которые будет ориентировано наше производство. А именно сварочные аппараты малой и средней мощности, как бытового, так и производственного  (профессионального) назначения.

    Этот спрос вызван стремительными темпами строительства в нашей стране. Причем не только комплексного жилья в городах, но и частного котеджного и дачного. Именно на этих потребителей рассчитана наша продукция. Так как индивидуальное строительство находится на данный момент времени на пики своей активности. Это вызвано сложившейся благоприятной экономической ситуацией в стране.  У многих людей появилась хорошая работа со стабильным заработком, что дает им возможность реализовывать свои строительные планы. Современный рынок строительных материалов позволяет сократить сроки строительства нового жилья и дает возможность реконструкции старого жилья.

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль в деятельности предприятия