Бизнес-планирование и его роль в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсоров.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………с 3
Курсовая работа на тему «Бизнес-планирование и его роль
В деятельности предприятия»…………………………………………..с.5
Бизнес-план………………………………………………………………с.11
Заключение……………………………………………………………….с.32
Список литературы……………………………………………………...с.33

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование на тему- «Бизнес-планирование и его роль в д.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Маркетинг-план

 

     Описание  рынка

 

На данный момент времени целевой  рынок, на который нацелена деятельность нашей компании – это Москва и  Московская область и прилегающие  к ней области. Данный рынок  является абсолютно ненасыщенным, а самое главное не отвечающим основным требованиям цены и качества сварочного оборудования. Эти данные были получены в результате предварительных маркетинговых исследований, которые проводили специалисты по заданию печатного издания «Товары и цены». Опрос респондентов показал, что 70% покупателей такого рода электротехники неудовлетворенны предложением продавцов продукции, причем 40% опрошенных не устраивает цена на данную продукцию, а она в среднем составляет 10000 тысяч рублей. Причем в основном в число этих 40% входят индивидуальные пользователи, которые хотели бы иметь сварочный аппарат малой мощности, легкий компактный и электро-экономичный, способный варить  в основном отечественными электродами. Поскольку импортные электроды продаются только в специализированных магазинах, имеют неудобную весовую расфасовку и самое главное очень дороги. Остальные 30% опрошенных могли бы приобрести инвертор иностранного производства, но сомневаются в его надежности. Их пугают производственные характеристики, которые вдвигают для своей продукции иностранные производители. Зарубежная техника очень капризна и требует внимательного отношения, а самое главное фирмы производящие реализацию западных аналогов не в состоянии производить качественное гарантийное и  постгарантийное обслуживание из-за отсутствия аналоговых комплектующих. Из всего выше сказанного,  следует, что приблизительно 50% этого рынка может стать нашим реальным потребителем. Потому что именно на этот сектор рынка будет сделан наш основной упор выпускаемой продукции. Это сварочные аппараты малой мощности необходимые, в основном, в бытовых условиях для частного   пользования.

 Отдельная ситуация сложилась  со сварочной техникой для  профессионального использования.  Здесь традиционное предпочтение  потребитель отдает отечественной технике, потому что от ее надежности и бесперебойной работы зависти весь цикл многих производств, а самое главное сроки выполнения заказа. Иностранная электротехника не может дать такой надежности, поэтому спрос на нее очень не велик, соответственно и выбор тоже оставляет желать лучшего. А огромная цена недает возможности продавцам иметь у себя в ассортименте достаточного количества такого товара. Поэтому в ассортименте ООО «Дуга» будет присутствовать одна марка сварочного инвертора отвечающая запросам фирм и организаций нуждающихся в столь универсальном приборе.

 

Факторы  влияния внешней  среды.

 

К факторам способствующим продвижению  нашего бизнеса можно отнести  программу правительства по увеличению темпов строительства. Эта программа  включает в себя ипотечные схемы оплаты жилья и льготное кредитование. Такой закон увеличит количество граждан способных приобрести жилье, а значит и увеличится и без того высокие темпы строительства, что в свою очередь вызовет повышение спроса на продукцию такого рода как сварочные инверторы.

   Последнее ежегодное обращение  президента определило очень  четкие временные рамки удвоения  ВВП до 2010 года. Это подтверждает  наши расчеты по поводу реального  увеличения спроса на нашу  продукцию. 

  Естественно такие экономические рывки будут восприняты аналогично и нашими ближайшими конкурентами. Но у иностранных производителей нет новых разработок, а цены остаются достаточно высокие. Поэтому они не смогут создать серьезной конкуренции нашей продукции. Отечественные конкуренты тоже будут наращивать выпуск такого рода продукции, но масштабы экономических подвижек в стране  целом не позволят насытить отечественный рынок сварочной техники как минимум до 2010 года.

Поэтому у нашей фирмы есть реальные возможности стать лидирующим производителем в этой отрасли.

Маркетинговые цели.

 

 Основной целевой рынок- это  старый Московский и областной  рынки электротехнического оборудования. Поэтому наиболее реальным типом  маркетинговой цели будет являться  старый продукт на старом на  старом уже известном нам рынке. Это вызвано абсолютной не насыщенностью данного рынка данными моделями сварочных аппаратов. По расчету наших маркетологов компания может к началу 2005 года занять 30% рынка Москвы и Московской области.

Сегменты рынка.

 

Основной сегмент  нашего рынка – это огромная часть  частных лиц имеющих желание иметь у себя в хозяйстве небольшой, компактный , сварочный аппарат, который можно быстро установить  и подключить, а сделав необходимую работу также быстро закончить работу. Такой части потребителей мы можем предложить  инвертор марки ТМЕ-140, который  полностью отвечает таким требованиям, одновременно сохраняя качество сварочного шва. Так же такие свойства марки ТМЕ-140 полностью отвечают требованиям предприятиям малого бизнеса. Таким организациям инвертор необходим для постоянной работы на различных объектах с различным количеством выполняемых работ. ТМЕ-140 способен работать с различными диаметрами электродов от 1 до 4 мм, что позволяет таким организациям иметь один сварочный инвертор нашей марки, который заменяет сразу несколько аналогов конкурентов без потери качества сварочного шва.

Следующий сегмент нашего рынка  – это крупные и средние  компании нуждающиеся в стационарном высококачественном оборудовании, которое  способно давать качественное соединение для ответственных техногенных конструкций (трубопроводы, магистрали, мосты ит.д.).  Таким организациям мы можем предложить сварочный инвертор марки ТМЕ-300. Это 3-х фазный аппарат работающий с диаметром электрода от 2-6мм. И позволяющий производить сварку металлической конструкции с  толщиной листа до 30 мм. Эти параметры полностью отвечают мировым требованиям к такого класса продукции.

Следующий сегмент нашего рынка - это  специалисты, которые в работе с  металлом необходима  «ювелирная»  точность. В основном это авто-жестянщики и люди, работающие с тонколистым металлом. Для таких нужд мы разработали сварочный инвертор ТМ-120 , который работает с диаметром электрода от 1 до 2,5мм. И способен выдавать тончайший сварочный шов, не влияющий на качество сварки.

Еще один сегмент, как нам кажется, самый обширный – это люди желающие иметь у себя сварочный аппарат, но немеющие обращаться с такого вида оборудованием. Для таких потребителей нашими специалистами было разработано  специальное техническое пособие по приобретению теоретических знаний в освоении азов сварочного ремесла, достаточных для выполнения неответственных креплений при монтаже металлоконструкций. Пособие включено в комплект.

Следующий сегмент – это посредники, которые желают заняться продажей нашей продукцией через свои магазины. Для такого потребителя разработана система оптовых скидок, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Возможность платной и бесплатной доставки до мест реализаций.

Остальным промежуточным потребителям может понравиться та или иная модель по вкусу. Для этого каждая модель оборудована  механической ручкой плавной настройки силы тока, что позволяет варьировать диапазонами сварки и выбрать для каждого конкретного случая наиболее оптимальный режим.

Продвижение товара.

Система продвижения продукта на начальном  этапе будут заниматься  непосредственно  директор ОО «Дуга» и менеджер по продаже.

На начальном этапе это будет  масштабная реклама, естественно исходя из возможностей начального этапа развития. Бюджет на рекламу на первые 6 месяцев будет равен 5000$ на каждый месяц. Это вызвано вступлением нового продукта в свой жизненный цикл.

  • Рекламные объявления в печатных изданиях специализированных в области строительства и ремонта. Это будет обстоятельная статья на несколько печатных страниц с описанием фирмы и технологий. А также перечь товаров и их функциональное назначение, перечень достоинств по сравнению с конкурентами, а также результаты тестовых испытаний, которые производились до создания предприятия, информация о лицензиях и патентах и интервью с ведущим специалистом фирмы – автором разработок. Цель такой статьи заинтересовать потенциальных оптовых потребителей и создание надежного канала сбыта.

      

  • Размещение аналогичной статьи ,но более технического содержания на собственном Web-сайте компании с возможностью для потенциального потребителя размещение заказов на продукцию.

 

  • Принять участие в ближайших выставочных мероприятиях посвященных строительной и ремонтной тематике с презентацией демонстративных образцов продукции.

 

  • Распространение информации о фирме и ее продукции посредством специальных буклетов на всех строительных рынках Москвы.

 

  • Размещение рекламного ролика на местных ТВ каналах, особенно территориально с соседствующих, как с самим предприятием, так и с крупными строительными рынками Столицы.

 

  • Стимулировать оптовых покупателей возможностью бесплатной доставки продукции, а также подарками постоянным клиентам и оптовикам.
Сбыт

После производства товара готовая  продукция будет храниться на территории основного производства. Площади арендуемого помещения на первом этапе развития это позволяют.

Перемещение крупных партий товаров  будет производиться автотранспортом  покупателя. При невозможности покупателя произвести самовывоз у организации  имеется автомобиль Газель – грузоподъемностью 1,5 т.

Розничному потребителю на первом этапе развития придется пользоваться схемой офис-склад и вывозить товар  самостоятельно. Расчеты с розничным  покупателем будут производиться  в наличной форме или по безналичной  схеме расчета в зависимости от возможности и желания клиента.

На начальном этапе приемлемым способом размещение заказов будет  Интернет-сайт, факс, телефон компании, а также по средствам живого общения  с клиентом, демонстрацией продукта и непосредственно продажей.

 

Ценообразование

 

 Цена будет устанавливаться  на основании трех  стратегий  ценообразования – это на основании  издержек производства, конкуренции  возникшей на рынке такого  электрооборудования и спроса  на данную продукцию. Но решающее  влияние на цену будут оказывать  конкуренция и спрос на продукцию. Поскольку мы не видим серьезной конкурентной борьбы на этом рынке товаров то мы можем предложить более качественный товар по цене ниже чем у конкурентов. В результате у нас возникнет запас в 15-20% на увеличение цены, который мы можем использовать в случае ажиотажного спроса и не дав, тем самым,  возникнуть дефициту на нашу продукцию и оттока части наших клиентов к конкурентам.

  На основании спроса цена  на наш товар может колебаться  в зависимости от сезона. К  сожалению, зимой существует некоторый спад спроса на такую продукцию. Но цена не будет опускаться ниже расчетной, так как она весьма реальна и чуть ли не самая низкая на  московском рынке.

        

Финансовый план

 

 

Финансовый план предполагает:

 

  • Расчет производственной себестоимости;
  • Расчет основных инвестиций;
  • План прибыли за год;
  • Расчет рентабельности
  • Стратегия финансирования

 

 

Затраты на расход материалов для производства единицы продукции

 

Расходные материалы

ТМЕ-120

ТМЕ-140

ТМЕ-160

ТМЕ-300

Металлический лист

200руб

200руб

300руб

500руб

Провод медный

1000руб

1500руб

2000руб

4000руб

Механика

100руб

100руб

250руб

400руб

Печатная плата

300руб

300руб

400руб

500руб

Покраска

100руб

100руб

125руб

150руб

Лак

100руб

125руб

125руб

150руб

Отечественные комплектующие

300руб

300руб

400руб

500руб

Импортные комплектующие

500руб

500руб

700руб

900руб

Держак

200руб

200руб

200руб

300руб

Монтаж,сборка,наладка

300руб

350руб

450руб

500руб

Упаковка

50руб

50руб

100руб

200руб

Итого

3150руб

3725руб

5050руб

8100руб


 

 

Объем производства и  реализация продукции.

 

Наименование

продукции

Цена за единицу

Продукции , руб.

Количество

В день штук

 

Количество 

В месяц

     Штук.

Количество 

В год

 

ТМЕ-120

8300

          2

         40

        480

ТМЕ-140

9450

          2

         40     

       480

ТЬЕ-160

13100

          2

         40

       480

ТМЕ-300

25200

          2

         40

       480

Всего

56050

          8

        160

   1920   

Суммы реализации

 

   112100

  2242000  

26904000   

 

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль в деятельности предприятия