Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

bizness-plan.doc

— 619.00 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода.

В силу того, что предприятий  общественного питания подобного  уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано  кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Таким образом, предприятие  имеет достаточно широкий диапазон деятельности, обеспечивающий решение  поставленной цели по созданию и организации  эффективной эксплуатации кафе «Дионис».

Исходя из уставных целей, поставленных инвестиционных задач сутью стратегии развития кафе является обеспечение максимальных доходов участникам проекта путем представления потребителям конкурентоспособных высококачественных услуг в сфере общественного питания.

Такой фирмой может стать кафе «Дионис», предлагающий своим клиентам окунуться в атмосферу теплого средиземноморского курорта.

 

 

1.3 Описание услуг

 

 

Услуги блока общественного  питания.

При оказании услуг блока  общественного питания будут  реализовываться следующие основные функции:

- приготовление (получение  фабрикатов и полуфабрикатов) блюд;

- прием  и организация  исполнения заказов клиентов;

- учет и контроль  качества приготовления блюд, расходования  продуктов питания; 

- осуществление расчетов.

До начала эксплуатации кафе будет организовано обучение и переподготовка персонала.

Общими функциями по осуществлению вышеперечисленных  видов деятельности будут:

- общее управление;

- ведение бухгалтерского  учета;

- осуществление расчетов;

- контроль за эксплуатационно-техническим состоянием здания и организация его текущего обслуживания;

- реклама и маркетинг  (в части выполнения общих задач  развития).

Оказываемые услуги будут  осуществляться с максимальным использованием вычислительной техники и программ коммерческой оптимизации. Компьютеры и периферийное оборудование будут объединены в локальную вычислительную сеть.

Услуга проведения банкетов

Услуга доставки обедов

Услуга продажи  готовой кулинарии и полуфабрикатов

 

 

 

2 Анализ рынка общественного питания и стратегия маркетинга

 

 

Услуги, представляемые кафе быстрого обслуживания, ориентированы  в первую очередь на конечного  потребителя - население. Этим определяется рынок услуг. Указанной особенностью деятельности кафе, степенью ее влияния  на результаты хозяйственной деятельности и определяется подход к изучению рынков и расширению присутствия на них. В данном разделе бизнес-плана изложены лишь наиболее общие подходы к оценке рынков и выработке стратегии маркетинга. Постоянный углубленный анализ рынков и их маркетинговый мониторинг, осуществление обратной связи с клиентами являются одними из важнейших мероприятий текущей деятельности игрового развлекательного центра.

Ресторанный бизнес в  Беларуси в ближайшие годы будет  расти во всех сегментах, но для более  высоких темпов роста необходимо упрощение условий его работы.

Рост рынка будет  обусловлен, прежде всего, ростом доходов  населения, изменением культуры потребления  и как следствие высоким потребительским  спросом, который в настоящее  время существенно превышает  предложение. Как таковой конкуренции на белорусском ресторанном рынке нет — сегодня можно открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном профессиональном подходе они будут иметь успех. 

Участники рынка говорят  о росте средней покупки в  ресторане — она увеличилась в 2-2,5 раза за последние 10 лет. Наряду с этим повышается и культура посещения ресторанов: чаще это не шумные застолья с танцами большой компании по какому-то значительному событию. Люди просто приходят пообедать или поужинать с друзьями, коллегами или семьей. И на первый план для них выходит хорошая кухня, качественное обслуживание и приятная атмосфера. 

Ресторанный рынок Беларуси становится интересным для инвесторов, в том числе иностранных ресторанных  операторов. К примеру, в июне в  Минске открылись новые рестораны компании «Росинтер». Начал работу первый ресторан международной сети Porto Maltese, сейчас рассматривается возможность открытия еще одного ресторана этой сети.

 

 

Розничная торговля и общественное питание 
г. Минска в I полугодии 2013 г.

 
Розничный товарооборот торговли через все  каналы реализации в I полугодии 2013 г. составил 33 110,3 млрд. рублей, или 121,4% к уровню I полугодия 2012 г. 

Динамика розничного товарооборота  торговли 
через все каналы реализации 
в сопоставимых ценах; 
в % к соответствующему периоду предыдущего года 

 
В расчете  на душу населения розничный товарооборот торговли через все каналы реализации по г. Минску в I полугодии 2013 г. в среднем за месяц составил 2 915 тыс. рублей и превысил данный показатель в целом по республике в 1,4 раза. 
 
В I полугодии 2013 г. по г. Минску 80,3% розничного товарооборота торговли через все каналы реализации формировали объекты розничной (торговой) сети и 19,7% – торговые места и торговые объекты на рынках, в торговых центрах. 
 
Розничный товарооборот торговли в I полугодии 2013 г. составил 26 592,8 млрд. рублей и увеличился по сравнению с I полугодием 2012 г. в сопоставимых ценах на 22,4%. 
 
Доля продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в розничном товарообороте торговли в I полугодии 2013 г. составила 46,8%, непродовольственных товаров – 53,2%. 
 
В г. Минске в I полугодии 2013 г. 84,7% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий население приобретало в магазинах. 
 
Торговыми организациями в I полугодии 2013 г. продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 12 440 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 113,5% к уровню I полугодия 2012 г. При этом 76,8% пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, реализуемых магазинами, – это товары отечественных производителей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 77,6%. 
 
В I полугодии 2013 г. торговыми организациями продано непродовольственных товаров на 14 152,8 млрд. рублей, что составило 76,8% от всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в I полугодии 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в сопоставимых ценах на 30,2%. 
 
По непродовольственным товарам, реализованным магазинами в I полугодии 2013 г., товары отечественного производства составили 40,3%. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 43,2%. 
 
Розничный товарооборот общественного питания в I полугодии 2013 г. составил 2 356,1 млрд. рублей, или 114,2% к уровню I полугодия 2012 г. Торговые объекты общественного питания г. Минска в I полугодии 2013 г. формировали 37,7% розничного товарооборота общественного питания Республики Беларусь. 
 
Розничный товарооборот, полученный в результате расчетов за товары с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, в I полугодии 2013 г. по г. Минску составил 4 869,7 млрд. рублей. Его удельный вес в розничном товарообороте торговли и общественного питания в I полугодии 2013 г. составил 18,9% (в I полугодии 2012 г. – 15,1%).

 

Число объектов общественного питания  
по областям и г. Минску 

 

(на конец  года; единиц) 

 

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Республика  Беларусь

9 304

8 721

8 875

8 772

8 688

10 033

10 531

10 775

11 052

11 450

11 651

11 965

12 029

12 065

Области:

                           

Брестская

1 335

1 128

1 204

1 246

1 140

1 418

1 476

1 565

1 558

1 681

1 709

1 713

1 764

1 714

Витебская

1 461

1 361

1 374

1 311

1 225

1 610

1 612

1 614

1 657

1 612

1 704

1 742

1 764

1 742

Гомельская

1 585

1 469

1 507

1 449

1 464

1 704

1 780

1 799

1 817

1 825

1 871

1 932

1 938

1 959

Гродненская

1 226

1 091

1 105

1 077

1 185

1 185

1 204

1 212

1 256

1 269

1 271

1 279

1 246

1 264

г. Минск

1 120

1 240

1 254

1 310

1 343

1 421

1 501

1 551

1 628

1 785

1 806

1 930

2 012

2 046

Минская

1 509

1 451

1 453

1 389

1 339

1 488

1 619

1 632

1 682

1 787

1 774

1 753

1 752

1 785

Могилевская

1 068

981

978

990

992

1 207

1 339

1 402

1 454

1 491

1 516

1 616

1 553

1 555


 

 

Розничный товарооборот общественного  питания 
по областям и г. Минску 

 

(в фактически  действовавших ценах; миллиардов  рублей) 

 

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Республика  Беларусь

3163,7

260,5

473,7

636,3

770,1

1020,2

1279,0

1573,7

1896,8

2449,1

2702,6

3270,7

5573,5

 
10319,6

Области:

                           

Брестская

401,1

36,2

62,9

82,8

100,2

129,5

161,1

193,0

231,4

294,8

315,9

381,5

648,9

1166,3

Витебская

397,0

29,0

53,1

71,0

85,6

111,2

144,6

182,7

215,7

265,4

291,3

350,6

611,0

1096,8

Гомельская

584,2

46,2

83,1

105,9

132,5

179,9

208,1

244,9

284,3

354,7

398,7

481,3

791,8

1403,9

Гродненская

283,1

23,8

41,5

56,6

70,6

86,3

110,5

141,5

175,9

228,3

261,0

293,9

495,8

906,7

г. Минск

703,8

66,6

129,2

186,8

238,2

328,7

420,0

519,6

637,7

836,2

918,0

1145,2

1950,0

3733,4

Минская

431,2

32,4

56,2

75,6

83,2

103,0

130,5

162,1

193,2

267,2

293,4

350,5

606,1

1142,9

Могилевская

363,3

26,3

47,7

57,6

59,8

81,6

104,2

129,9

158,6

202,5

224,3

267,7

469,9

869,6


 

 

Согласно Закону Республики Беларусь «О торговле» общественное питание - это вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

Общественное  питание осуществляется торговыми  организациями, индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг  общественного питания, либо иными  организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий.

Основными документами, регулирующими  осуществление общественного питания, наряду с Законом Республики Беларусь «О торговле», являются Правила осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384), Инструкция по классификации торговых объектов общественного питания (постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 4 октября 2010 г. № 26), Инструкция о порядке  оформления  предварительных заказов на обслуживание, оказание услуги в торговых объектах  общественного питания (постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 7),  Инструкция  о порядке  проведения бракеража блюд и изделий в торговых объектах  общественного питания (постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 12 сентября 2008 г. № 36), положения об организации питания различных категорий населения и другие.

Одним из главных показателей развития общественного питания является удельный вес продукции собственного производства в розничном товарообороте, который на протяжении последних лет составляет более 80% и свидетельствует о востребованности услуг общественного питания.  
Общественное питание сегодня представлено 12029 объектами, в которых одновременно могут разместиться 744,5 тыс. посетителей.  В республике работает 36% предприятий общественного питания государственной формы собственности и 64% - частной.

Сеть общественного питания  динамично развивается. Ежегодно открывается  порядка 400-500 объектов.

Активная политика социальных преобразований в республике способствует дальнейшему  развитию современных предприятий. В 2011 году в городах республики за счет реконструкции, перепрофилирования и нового строительства открыто 479 объектов общественного питания на 196 тыс. мест.

По оценке Министерства торговли социальную направленность имеют 50% предприятий  общественного питания республики, в которых на продукцию общественного  питания установлены предельно  низкие наценки, позволяющие обеспечить доступность услуг питания для всех категорий населения.

Информация о работе Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»