Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:02, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Для обеспечения лабораторного контроля качества выпускаемой продукции в городах республики функционирует 86 технологических пищевых лабораторий, из них 21 аттестована Министерством торговли.
Одним из условий стимулирования развития рынка услуг питания является создание конкурентной среды в данной сфере деятельности, либерализация условий осуществления ресторанного бизнеса.
В этой связи в 2009-2012 гг. Министерством торговли совместно с заинтересованными принято ряд нормативных правовых актов, позволяющих существенного упростить хозяйственную деятельность торговых объектов: предоставлено право параллельного проектирования и строительства объектов, сняты ограничения по закупу товаров за наличный расчет и использованию наличных денег из выручки, расширены критерии применения упрощенной системы налогообложения, упрощены санитарно-гигиенические требования к объектах общественного питания и порядок заключения договоров аренды, отменено присвоение наценочных категорий, сокращено количество обязательных к применению первичных учетных документов и другие.
Одним из основных условий стимулирования развития ресторанного бизнеса является дальнейшая либерализация ценообразования. С 1 марта т.г. Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» предоставлено право свободного формирования цен во всех объектах общественного питания, за исключением объектов при учреждениях образования, отменена необходимость составления экономического обоснования применяемого уровня цен.
В республике широко развито наставничество, передача опыта работы старшего поколения молодым работникам, отработана практика присвоения лучшим кулинарам квалификационных званий «Мастер-повар», «Мастер-кондитер». Это почетное звание сегодня присвоено 456 лучшим работникам. Многие из них удостоены звания «Заслуженный работник сферы обслуживания». Среди них - Щербакова Людмила Сергеевна - мастер-кондитер, начальник кондитерского цеха Гомельского комбината школьного питания, Магеррамова Татьяна Александровна - мастер-кондитер, начальник кондитерского цеха ОАО «Восток» г. Бреста и другие. Белорусские кулинары достойно представляют Республику Беларусь на международных конкурсах и кулинарных олимпиадах. Хорошей традицией стало проведение республиканских конкурсов «Лучший ресторан, кафе года», республиканских конкурсов кулинарного искусства и сервиса.
Дальнейшее развитие общественного питания за внедрением новых технологий приготовления пищи на основе использования высокотехнологичного оборудования, полуфабрикатов высокой степени готовности. Для этого в республике должен быть налажен их выпуск в необходимых объемах, ассортименте и по качеству не хуже импортных аналогов. В первую очередь это касается замороженных овощных полуфабрикатов – картофеля фри, картофельных оладий, драников и т.п.
В 2011-2015 г.г. развитие сети объектов общественного питания будет осуществляться по следующим основным направлениям: открытие специализированных пивных объектов; объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов объектов питания различных концепций, не дублирующих одна другую, и др.
За этот период планируется увеличить действующую сеть объектов общественного питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 года обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания на 1000 жителей в городах составит 40 мест, в г.Минске – 45 мест.
ИНФОРМАЦИЯ
о принятых мерах по упрощению порядка осуществления
деятельности в сфере
в 2011 году
В целях
упрощения деятельности субъектов
хозяйствования в сфере общественного
питания приняты следующие
1. Упрощение порядка
Указом
Президента Республики Беларусь от 25 февраля
2011 г.
№ 72 «О некоторых вопросах регулирования цен
(тарифов) в Республике Беларусь» отменено регулирование цен в объектах общественного питания за
исключением продукция общественного
питания (цены и наценки), реализуемой
в учреждениях образования. Исключена
необходимость представления экономических
расчетов юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями при определении уровня
применяемых ими цен (тарифов), за исключением
регулируемых.
Постановлением Министерства экономики от 31 марта 2011 г. № 46 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» отменена Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов (была утверждена постановлением Минэкономики от 10.09.2008 № 183). Это позволяет субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно определять уровень цен (тарифов) на производимые и реализуемые товары (работы, услуги) с учетом сложившейся конъюнктуры рынка за исключением товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в общественном питании - это продукция, реализуемая в учреждениях образования.
2.Упрощение бухгалтерского учета
Указом
Президента Республики Беларусь от 15 марта
20011 г.
№ 114 «О некоторых вопросах применения
первичных учетных документов» предусмотрено
значительное сокращение обязательных к применению учетных документов, уменьшение количества обязательных
сведений в них и неприменение административной
ответственности за отсутствие и (или)
указание недостоверных сведений, не
являющихся обязательными в этих
документах.
Установлено, что обязательными сведениями являются:
наименование документа, дата его составления;
наименование
организации, фамилия и инициалы
индивидуального
содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);
должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Субъектам хозяйствования предоставлено право разрабатывать формы других первичных учетных документов, которые не являются обязательными, а также применять типовые формы, установленные республиканскими органами госуправления.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011г № 360 утвержден перечень 8 обязательных первичных документов (ранее было 1600). Это:
-товарно-транспортная накладная, товарная накладная,
приходный кассовый ордер,
расходный кассовый ордер
акт о приеме-передаче основных средств,
акт о приеме-передаче нематериальных активов,
акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ,
акт о передаче не завершенного строительством объекта.
Принятые изменения позволяют реально упростить бухгалтерский учет, снизить затраты на его ведение.
3. Расширение сферы наличных расчетов
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107 (вступает в силу с 1 июля т.г.) утверждена Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, в которой отменена обязанность банков по установлению клиентам лимитов остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки, размера расходования наличных денег из выручки, отменены ограничения по использованию наличных денег их выручки, конкретизирован порядок выдачи наличных денег под отчет и сроки представления отчетов об израсходованных суммах, порядок хранения наличных денег. Также утверждена форма кассовой книги и порядок ее заполнения.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2011 № 112 (вступает в силу с 1 июля т.г.) утверждена Инструкция об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, в которой отменяется обязанность для индивидуальных предпринимателей согласовывать с банком сроки выплаты доходов, уточняются меры контроля банками поступлений и выдачи наличных клиентам в рамках закона по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем.
В данном разделе ставится задача показать и в целом, используя статистические данные, попытаться количественно в общих чертах оценить потребительскую емкость сегментов рынков интересующих услуг.
Основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Предлагаемое к созданию кафе «Дионис» территориально будет находиться во Фрунзенском районе г. Минска. В настоящее время данный административный район по численности постоянно проживающего населения находится на первом месте (рис. 1). В то же время указанный район посещает наибольшее число жителей, как в рабочих целях, так и для отдыха и развлечений.
Рисунок 1 – Численность постоянного населения г. Минска по административным районам на начало 2011 года, тыс.чел./доля в %
Примечание – Источник: собственная разработка
Наиболее активными клиентами кафе быстрого обслуживания, если исходить из общемировой практики, будут молодежь и взрослые. В Минске наблюдается тенденция снижения численности населения моложе трудоспособного возраста при одновременном росте численности населения старше трудоспособного возраста.
Таким образом, не смотря на некоторое снижение доли наиболее активных потенциальных потребителей предлагаемых услуг, Минск является наиболее перспективным регионом Беларуси для осуществления хозяйственной деятельности на рынках оказания платных услуг в сфере общественного питания населению. Соответственно, предлагаемый инвестиционный проект с точки зрения оказания предлагаемых услуг является емким и перспективным.
Гости г. Минска.
Временный приезд в г. Минск граждан из других регионов республики и зарубежных стран с точки зрения возможности представления им игровых развлекательных услуг, определяется следующими основными причинами: туристические поездки, бизнес-поездки, частные посещения.
Кроме этого, г. Минск в экскурсионных целях посещает значительное число жителей других регионов Беларуси и, в особенности, наиболее активная их часть - молодежь и школьники. Это позволяет рассматривать данную группу как перспективную категорию клиентов, отношения с которыми могут быть выстроены на системной плановой основе, в частности, со школьниками во время каникул.
В бизнес-целях столицу посещает также значительное число граждан Беларуси из других регионов, также являющихся потенциальными клиентами кафе.
Предлагаемый инвестиционный
проект позволяет представить
Конкуренты кафе быстрого обслуживания рассматриваются с точки зрения оказания ими соответствующих предлагаемому проекту услуг. Следует отметить, что предлагаемые платные услуги в области питания являются для рынков Беларуси в целом и г.Минска в частности конкурентоспособны. Поэтому оценка потенциальных конкурентов производилась по наиболее общему признаку принадлежности их к бизнесу, связанному с общественным питанием. Ниже рассматриваются основные группы конкурентов.
Владельцы кафе и ресторанов.
В настоящее время владельцами кафе является достаточно широкий спектр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предприятия общественного питания.
Сеть общественного питания динамично развивается. Ежегодно открывается порядка 400-500 объектов.
Общественное питание сегодня представлено 11968 объектами, в которых одновременно могут разместиться 741,4 тыс. посетителей.
В республике работает 39%
предприятий общественного
По оценке Министерства торговли социальную направленность имеют 50% предприятий общественного питания республики, в которых на продукцию общественного питания установлены предельно низкие наценки, позволяющие обеспечить доступность услуг питания для всех категорий населения.
Активная политика социальных преобразований в республике способствует дальнейшему развитию современных предприятий. В 2010 году в городах республики за счет реконструкции и нового строительства открыто 536 объектов общественного питания на 17,6 тыс. мест.
Сегодня 67% общедоступных объектов - это рестораны, кафе, бары. Наблюдается тенденция открытия наиболее демократичных объектов питания (закусочных, кафетериев, баров) при сокращении сети ресторанов (сеть ресторанов сократилась на 4% и число мест в данной категории объектов на 13%).
В настоящее время в г. Минске имеется достаточно большое количество предприятий общественного питания. Их общее число имеет тенденцию к своему некоторому росту (таблица 2). Появление числа новых участников рынка общественного питания косвенно позволяет заключить о выгодности работы в данных направлениях бизнеса. В настоящее время в Минске имеется более полутора тысячи организаций общественного питания со 116 тыс. посадочных мест. Число организаций общественного питания динамично растет: в 2010 году по отношению к 2006 году рост составил 121%. В то же время по существующим оценкам в расчете на одного жителя в столице Беларуси торговых площадей приходится в 4-5 раз меньше, чем в столицах западноевропейских стран.
Информация о работе Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»