Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

bizness-plan.doc

— 619.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2 - Отдельные показатели развития общественного питания по г. Минску

 

Показатели

2008

2009

2010

2011

Число организаций общественного  питания

1240

1343

1421

1501

Число мест в организациях общественного питания, тыс.

106,2

114,0

116,9

115,9


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из общего числа организаций общественного питания доля организаций, главной задачей которых является не представление услуг по питанию, а организация отдыха населения, также постоянно растет. В последнее время в Минске в дополнение к уже существующим появилось определенное число ресторанов, кафе баров такой направленности. И в этом отношении они составляют серьезную конкуренцию предлагаемому проекту: во всяком случае, те, кто в качестве отдыха выбирает посещение, кафе и ресторанов, с гораздо большим трудом переориентируются на другие, например, активные виды отдыха.

В 2011-2015 г.г. развитие сети объектов общественного питания  будет осуществляться по следующим  основным направлениям: открытие специализированных пивных объектов; объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов объектов питания  различных концепций, не дублирующих  одна другую, и др.

За этот период планируется  увеличить действующую сеть объектов общественного питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 года обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания  на 1000 жителей составит  40 мест.

Минск является крупнейшим городом Беларуси, находящимся в центре Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.

 

2.3 Стратегия маркетинга

 

 

Концепция маркетинга предлагаемого инвестиционного проекта основывается на следующем — цены на представляемые услуги не выше, чем у конкурентов, качество услуг, уровень работы с потребителями выше, чем у конкурентов. Указанной концепции предполагается придерживаться на всем протяжении работы. Это позволит достаточно быстро захватить и удерживать на требуемом уровне рынки услуг.

Для продвижения услуг  на рынки и их завоевания предлагается использовать следующую систему  основных маркетинговых мероприятий.

  • Постоянный анализ сегментов рынка и состояния дел у конкурентов. Планируется постоянно отслеживать те сегменты рынка, в которых предприятие будет работать, систематически оценивать состояние дел у конкурентов. На этапе, когда предприятие будет монополистом по представлению рассматриваемых видов услуг конкурентами определяются все, кто работает в сфере представления платных услуг населения в области общественного питания. В последующем, при появлении организаций, оказывающих схожие услуги, ближайшими конкурентами будут рассматриваться эти организации. Данное направление маркетинговой деятельности будет выполняться на основе имеющейся коммерческой информации, опроса потребителей услуг.
  • Повышение качества оказываемых услуг на всех технологических этапах. В процессе работы планируется осуществлять тройной внутренний контроль ее качества – контроль осуществляется самими работниками, контроль производится линейным персоналом предприятия, контроль осуществляется клиентами. Для персонала центра будут разработаны служебные инструкции.
  • Предоставление системы скидок на услуги. При оказании услуг корпоративным и постоянным клиентам планируется организация соответствующего учета и представление скидок на услуги. Это позволит заинтересовать наиболее активную часть клиентов в долговременном сотрудничестве.
  • Активная рекламная кампания. Планируется принимать активное участие в опросах клиентов, проводить постоянную рекламу и осуществлять рекламные мероприятия с целью привлечения новых клиентов. Будут реализовываться как общие, так и специфические рекламные мероприятия, способствующие притоку клиентов в кафе «Пузата хата», например, организация презентаций. Для обеспечения доступа к информации о центре, привлечения посетителей планируется создание интернет-сайта в разрезе видов оказываемых услуг.
  • Гибкая ценовая политика. Цены на оказываемые услуги будут регулироваться с учетом сложившейся ситуации на рынке. Будет изучена целесообразность дифференциации цен в зависимости от периода и времени оказания услуг.

 

3 Производственно-торговый план

 

Кафе «Дионис» будет осуществлять коммерческую деятельность по изложенным выше направлениям, что налагает свою специфику на характер изложения данного раздела бизнес-плана.

 

3.1 План по оказанию  платных услуг

 

 

Цены на услуги

В расчеты закладывались  следующие усредненные цены по годам (таблица 3). По годам задавалось увеличение цен в соответствии с прогнозными показателями инфляции.

 

Таблица 3 - Расчетные цены на основные виды предлагаемой продукции без НДС (на начало года) из расчета на одно посещение, бел.рублей.

 

Показатели

Ед. измерения

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Всего

Цена без  НДС, тыс.бел.руб.

Первые блюда

180 г.

2800

  3 220  

   3 703  

   4 258  

   4 897  

    5 632  

  24 510  

Вторые блюда

порция

8000

  9 200  

10 580  

12 167  

13 992  

  16 091  

  70 030  

Закуски

порция

6400

  7 360  

   8 464  

   9 734  

11 194  

  12 873  

  56 024  

Салаты

165 г.

4000

  4 600  

   5 290  

   6 084  

   6 996  

    8 045  

  35 015  

Десерты

порция

5600

  6 440  

   7 406  

   8 517  

   9 794  

  11 264  

  49 021  

Напитки

бутылка

4000

  4 600  

   5 290  

   6 084  

   6 996  

    8 045  

  35 015  

Чай

чашка

2000

  2 300  

   2 645  

   3 042  

   3 498  

    4 023  

  17 507  

Кофе

чашка

3200

  3 680  

  4 232  

   4 867  

   5 597  

    6 436  

  28 012  


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Физические объемы услуг.

В расчеты, исходя из технических  характеристик оборудования кафе, пропускной способности помещений, с учетом непредвиденных организационно-технических обстоятельств, закладывались следующие объемы услуг в натуральных показателях:

- услуги блока общественного  питания (кафе) – 90 тыс. посещений  в год.

Стоимостные объемы услуг.

Сводные объемы выполняемых  услуг в стоимостном выражении представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 - Объемы реализации без НДС в разрезе видов услуг, бел.рублей

 

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего

Объем реализации в стоимостном  выражении без НДС

Первые блюда

180 г.

50400000

57960000

66654000

76652100

88149915

101372402

441188417,3

Вторые блюда

порция

288000000

331200000

380880000

438012000

503713800

579270870

2521076670

Закуски

порция

115200000

132480000

152352000

175204800

201485520

231708348

1008430668

Салаты

165 г.

144000000

165600000

190440000

219006000

251856900

289635435

1260538335

Десерты

порция

80640000

92736000

106646400

122643360

141039864

162195844

705901467,6

Напитки

бутылка

288000000

331200000

380880000

438012000

503713800

579270870

2521076670

Чай

чашка

144000000

165600000

190440000

219006000

251856900

289635435

1260538335

Кофе

чашка

172800000

198720000

228528000

262807200

302228280

347562522

1512646002

Всего:

 

1283040000

1475496000

1696820400

1951343460

2244044979

2580651726

11231396565


Примечание – Источник: собственная разработка

 

3.2 Материально-техническое  снабжение и закупки

 

Виды расходов, требующих  материально-технического снабжения (канцелярские и общехозяйственные расходы), являются незначительными и не требуют  их детализации и обоснования  закупок путем определения периодичности, требований по формам оплаты, схем транспортировки, погрузки и разгрузки, страхования и прочее.

Политика в области  закупок товаров и полуфабрикатов для осуществления розничной  торговли кафе определена в стратегии  маркетинга.

3.3 Затраты на оказание услуг

 

В таблице 5 приведены данные о численности по аппарату управления, персоналу, обслуживающему помещения, и работникам, занятым оказанием основных видов услуг. Численность работников по должностям определяется штатным расписанием, приведенным в разделе бизнес-плана «Организационный план». По годам численность персонала не изменяется.

 

 

 

Таблица 5 - Численность работников кафе «Пузата хата», чел.

 

Показатели

Ед. Измерения 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего

Персонал, занятый в  основной деятельности

Основные рабочие

чел

6

6

6

6

6

6

36

Рабочие вспомогательных  производств

чел

17

17

17

17

17

17

102

Руководители

чел

5

5

5

5

5

5

30

Специалисты и другие служащие

чел

9

9

9

9

9

9

54

Всего персонала, занятого в основной деятельности

чел

23

23

23

23

23

23

138

Персонал, занятый в  неосновной деятельности,

чел

14

14

14

14

14

14

84

Итого численность

чел

37

37

37

37

37

37

222

Информация о работе Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»