Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 05:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – исследование, анализ и разработка бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические основы бизнес-планирования на предприятии;
дать экономическую характеристику предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
проанализировать систему планирования на предприятии;
разработать проект бизнес-плана предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бизнес-планирование и его роль в развитии предприятия ..………....6
1.1 Сущность бизнес-планирования в деятельности предприятий……………6
1.2 Структура бизнес-плана…………………………………...………….…….15
1.3 Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ИП Будаева В.Э...…………………………………………………..……………..……..........35
2.1 Экономическая характеристика предприятия …..………………………...35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности …………….....………...40
2.3 Анализ системы планирования на предприятии ...………………………..47
Глава 3. Разработка проекта бизнес-плана предприятия……………………...51
3.1 Разработка концепции бизнеса и исследования рынка .…………………..51
3.2 Разработка плана маркетинговых действий ……………………………….55
3.3 Финансовый план.……………………………………………………….......61
Глава 4. Правовое обоснование…………………………………………………69
Выводы и предложения………………………………………………………...80
Список литературы……………………………..………………………………..82
Приложение............................................................................................................86

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование ИП БУДАЕВА В.Э..doc

— 801.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГОУ ВПО  «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

им. В.Р. Филиппова»

Институт дополнительного  профессионального образования  и

инноваций

 

 

 

Будаева Любовь Васильевна

 

Дипломный проект

Тема: «Бизнес-планирование предпринимательской деятельности»

на  примере: ИП «Будаева В.Э.» г. Улан-Удэ

 

Специальность: 080502.65 - Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)

 

 

Руководитель  дипломной работы,

преподаватель ИДПОИ                                                        Н.С.Цыденова        

 

 

Консультант по правовому обоснованию,

ст. преподаватель           С.И. Ильин

 

К защите допущен:

директор  ИДПОИ,

к.э.н., доцент,            Л.М. Бальжинимаева

 

 

 

Защита состоялась: «____»_______________ 2010 г.

 

Оценка защиты ____________.

 

 

Улан-Удэ

2010

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Бизнес-планирование и его роль в развитии предприятия ..………....6

1.1 Сущность бизнес-планирования  в деятельности предприятий……………6

1.2 Структура бизнес-плана…………………………………...………….…….15

1.3 Роль бизнес-планирования  в повышении эффективности деятельности  предприятия……………………………………………………………………...20

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ИП Будаева В.Э...…………………………………………………..……………..……..........35

2.1 Экономическая характеристика  предприятия …..………………………...35

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности …………….....………...40

2.3 Анализ системы планирования на предприятии ...………………………..47

Глава 3. Разработка проекта бизнес-плана предприятия……………………...51

3.1 Разработка концепции  бизнеса и исследования рынка  .…………………..51

3.2 Разработка плана маркетинговых  действий ……………………………….55

3.3 Финансовый план.……………………………………………………….......61

Глава 4. Правовое обоснование…………………………………………………69

Выводы и  предложения………………………………………………………...80

Список литературы……………………………..………………………………..82

Приложение............................................................................................................86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    

Актуальность темы исследования заключается в том, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия. Хорошо разработанный бизнес-план помогает организации расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий.

Каждая компания разрабатывает  собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.

Стратегия, основанная на анализе рыночной ситуации и возможностей предприятия, ставит глобальные цели и  определяет перспективы развития. Тактика  ориентирована на решение текущих  задач и содержит методы и инструменты, для нахождения ответов включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т.д.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Цель исследования – исследование, анализ и разработка бизнес-плана на предприятии.

Для достижения поставленной цели требуется  решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические и методологические основы бизнес-планирования на предприятии;
  • дать экономическую характеристику предприятия;
  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • проанализировать систему планирования на предприятии;
  • разработать проект бизнес-плана предприятия.

Предмет исследования – бизнес-планирование на предприятии.

Объектом исследования является ИП Будаева В.Э.

В работе раскрыта возможность  использования бизнес-планирования для расширения деятельности торговой фирмы. Практическая значимость проекта заключается в том, что после реализации положений бизнес-плана увеличиться выручка и прибыль магазина бытовой техники ИП Будаева В.Э.

При разработке бизнес-плана  в работе были использованы методы анализа рынка, метод сегментирования и метод экспертных оценок. Для оценки эффективности бизнес плана был использован метод расчета точки безубыточности.

Дипломный проект состоит  из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и  приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы бизнес-планирования на предприятии: раскрыта сущность и структура бизнес-плана, определена роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности предприятия.

Вторая глава посвящена  современному состоянию предприятия, то есть, проанализирована его организационно-экономическая характеристика, финансово-хозяйственная деятельность, система планирования на предприятии.

В третьей главе разработан проект бизнес-плана предприятия, разработана концепция бизнеса и проведены исследования рынка, разработан план маркетинговых действий и финансовый план.

В четвертой главе  проводится анализ юридических документов ИП Будаева В.Э..

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Бизнес-планирование и его роль в развитии предприятия

 

1.1 Сущность бизнес-планирования в деятельности предприятий

 

Успех предпринимательской  деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных  целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что  бизнес-план представляет собой результат  исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект, стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, основными из которых являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение  намечаемого  источника  финансирования  реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован  для привлечения инвесторов. Перед  тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Бизнес-план - это важнейший  шаг на пути превращения намерений, связанных с производством товаров и услуг, в реальное процветающее предприятие. Предприниматель сможет планировать, если сумеет правильно оценить:

  • потенциальный рынок для своего предприятия;
  • потенциальные расходы на удовлетворение потребностей такого рынка;
  • потенциальные сложности в организации работы предприятия;
  • первые признаки успеха или спада.

Подготовка бизнес-плана  требует тщательности, опоры на факты  и закладывает основы благополучия предприятия. По большому счёту планирование представляет собой принятие решения о том, что, как и когда делать.

Сам процесс составления  бизнес-плана заставляет предпринимателя обдумывать все необходимые действия со дня, когда он решил начать свое дело, и на протяжении всего того времени, пока есть силы им заниматься. По существу, бизнес- план может выполнять функцию оперативного плана, после того как предприятие начало свою деятельность.

Во многих отношениях бизнес-план напоминает географическую карту, подсказывая любому как начинающему, так и более опытному предпринимателю, как лучше добраться до намеченного пункта. Однако предпринимателю может прийти в голову вполне закономерный вопрос: зачем терять время на составление бизнес-плана? Ответ прост: без него не обойтись. В такой сложной экономике, как российская, подобный план просто необходим. Было время, когда человек мог открыть предприятие и преуспеть только благодаря способности много работать и продавать свою продукцию по ценам, намного превышающим её себестоимость. В век космоса можно преуспеть, объединив здравый смысл с новейшими методами. Невозможно запустить космический корабль с людьми на борту без плана полёта, точно также невозможно запустить новое предприятие без бизнес-плана.

Информация о работе Бизнес-планирование предпринимательской деятельности