Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 05:24, дипломная работа
Цель исследования – исследование, анализ и разработка бизнес-плана на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические основы бизнес-планирования на предприятии;
дать экономическую характеристику предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
проанализировать систему планирования на предприятии;
разработать проект бизнес-плана предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бизнес-планирование и его роль в развитии предприятия ..………....6
1.1 Сущность бизнес-планирования в деятельности предприятий……………6
1.2 Структура бизнес-плана…………………………………...………….…….15
1.3 Роль бизнес-планирования в повышении эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ИП Будаева В.Э...…………………………………………………..……………..……..........35
2.1 Экономическая характеристика предприятия …..………………………...35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности …………….....………...40
2.3 Анализ системы планирования на предприятии ...………………………..47
Глава 3. Разработка проекта бизнес-плана предприятия……………………...51
3.1 Разработка концепции бизнеса и исследования рынка .…………………..51
3.2 Разработка плана маркетинговых действий ……………………………….55
3.3 Финансовый план.……………………………………………………….......61
Глава 4. Правовое обоснование…………………………………………………69
Выводы и предложения………………………………………………………...80
Список литературы……………………………..………………………………..82
Приложение............................................................................................................86
Методы экстраполяции по огибающим кривым, в отличие от способов непосредственной экстраполяции, дают возможность появления качественно новых черт в предполагаемом поведении объекта прогнозирования. Сущность данного метода заключается в построении элементарных зависимостей, каждая из которой характеризует частную тенденцию изменения из разновидностей изучаемого явления. Обобщение элементарных кривых позволяет выявить наиболее типичные особенности изменения исследуемого признака в перспективе.
Отличительной особенностью
группы методов корреляционно-
В качестве математической основы адаптивного прогнозирования используется комплекс статистических процедур, позволяющих анализировать динамику изменения исследуемого показателя во времени. Специфика адаптивных алгоритмов состоит в том, что коэффициенты в расчетных формулах не остаются постоянными, а регулярно пересматриваются по мере поступления новой информации. В результате происходит адаптация (приспособление) модели к изменившимся условиям существования объекта. Достоинством адаптивного подхода является его простота, возможность использования ограниченного количества исходных данных, сравнительно высокая точность конечного результата.
Сущность балансовых
методов прогнозирования
Несмотря на заметные различия между всеми методами, основанными на экстраполяции и моделировании экономических показателей, для каждой из вычислительных схем характерна одна общая черта использование однородной по содержанию и обширной по объему исходной информации.
В тех случаях, когда эмпирические данные не отвечают предъявляемым к ним требованиям либо объектом исследования является совокупность качественных признаков, не подлежащих изучению с помощью количественных измерителей, рекомендуется использовать экспертные методы прогнозирования.
Экспертные методы основаны на систематизированной обработке прогнозных оценок, поступающих в ходе индивидуального или коллективного опроса специалистов (экспертов).
Анализ и обобщение результатов экспертизы осуществляется на основе использования специальных математических и логических приемов, позволяющих обеспечить согласованность и объективность мнений специалистов.
Следует напомнить, что бизнес – план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. С этой целью в отечественной практике планирования используется мировой финансовый опыт, позволяющий уже на этапе разработки бизнес – плана определить уровень безубыточности и рентабельности предлагаемого проекта, конкретную номенклатуру оценочных показателей планируемого и реализуемого бизнеса.
Анализ безубыточности предполагает:
При проведении анализа безубыточности необходимо все затраты предприятия разделить на условно – постоянные и условно – переменные. Аналитический расчёт уровня безубыточности производится в натуральном и стоимостном выражениях по формулам:
Критический объём производства в натуральном выражении (qкр):
,
Где fc – постоянные затраты на выпуск продукции (услуги), руб.;
P – цена единицы продукции (услуги), руб.;
Avc – переменные затраты на единицу продукции (услуги), руб.;
Критический объём производства в стоимостном выражении (q’ кр):
,
где а – доля переменных затрат в цене изделия.
,
Критический объём производства или уровень безубыточности показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие полностью покрывает все свои расходы, не получая прибыли.
Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, необходимо рассчитать запас финансовой прочности – процентное отклонение фактической выручки от пороговой по формуле:
где Tr – фактическая выручка, руб.;
– пороговая выручка;
, (6)
где k – коэффициент покрытия;
,
Vc – переменные затраты на выпуск продукции (услуги) руб.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций, и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Таким образом, рассмотрев теоретические основы бизнес-планирования выявлено, что бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Для контроля за выполнением плана руководство пользуется конкретными примерами и методами. Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми. Анализ доли рынка устанавливает размер доли фирмы на рынке и положение относительно конкурентов.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Будаева В.Э.
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Основное направление деятельности ИП Будаева В.Э. – розничная торговля бытовой техникой.
В магазине ИП Будаева В.Э. представлено около 30 наименований товаров известных производителей, таких как LG Electronics, Samsung Electronics, «Атлант», «Норд», «Бирюса» и др. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.
Модельный ряд, представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:
ИП Будаева В.Э. самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.
Товары, поступившие для реализации, принимаются и приходуются старшим продавцом или другим материально-ответственным лицом в 3-х дневный срок с момента поступления товара на склад. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, товары.
Товарный профиль и режим работы магазина определяется директором ИП Будаевой В.Э. по согласованию с торговым отделом администрации района и утверждается его приказом.
Запрещается прекращать доступ покупателей до начала времени обеденного перерыва или времени окончания работы магазина. Закрытие магазина для проведения санитарных мероприятий и ремонта допускается только с разрешения директора ИП Будаевой В.Э.
В магазине на видном месте должны быть вывешены: Выписки из «Основных правил торговли», из Закона «О защите прав потребителей», телефоны администрации ИП Будаевой В.Э.
Хозяйственные связи с поставщиками включают экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками, в процессе поставки товаров. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров возникают в процессе купли – продажи, то они строятся на базе договора поставки товаров или отдельного вида – договора поставки.
Условия поставки товаров в ИП Будаевой В.Э. оговариваются в договорах поставки непосредственно с конкретными поставщиками, но обязательным условием поставки является обязательство поставщика поставлять товары по согласованию сторон надлежащего качества в соответствии с требованиями ГОСТ и документами, подтверждающими их состояние качества.
Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется сертификация. В ней указывается:
На предприятии соблюдаются все права потребителей в соответствии с законом «О защите прав потребителей», по состоянию на 20 февраля 2008 года. Покупателям предоставляется полная и достоверная информация в виде маркировки или же от обслуживающего персонала.
Соблюдается и право потребителя на безопасность и качество товара, о чем свидетельствует наличие сертификатов соответствия на реализуемые товары, прохождение работниками предприятия медицинского осмотра (раз в квартал), чистота помещений, использование дезинфицирующего средств и т.д. При обнаружении потребителем в товаре недостатков при покупке или после, производится обмен товара в соответствии с Главой 2, ст. 18, 19, 21 данного закона.
Предприятие имеет весьма неплохие перспективы, учитывая постепенный рост объема оказываемых услуг, доходов предприятия и безусловную роль в его развитии играет централизованное управление.
Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.
Рисунок 2 - Организационная структура магазина ИП Будаева В.Э.
ИП Будаева В.Э. использует линейно-функциональную структуру управления, в рамках существующих объемов деятельности и ситуации на рынке пока требованиям удовлетворяет. Но, скорее всего при дальнейшем развитии и увеличении объемов деятельности, усложнении коммуникаций, расширении рынков услуг такая структура управления потребует изменений.
Организационная структура - это конструкция организации, которая состоит из рационального соотношения уровней управления и функциональных областей.
Благодаря организационной структуре мы четко видим разграничение ответственностей и компетенций, соответственно быстрые правильные формы принятия решений.
Достоинства структуры - это освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами; возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями; высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.
Однако у этой структуры есть и недостатки: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.
Политика предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Делается все возможное для удобства покупателей (широкий ассортимент, доступные цены, высокое качество обслуживания).
Информация о работе Бизнес-планирование предпринимательской деятельности