Бизнес–планирование: теория, методика и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

Таким образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование (Теория, методика, практика).docx

— 59.78 Кб (Скачать файл)

 

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие  элементы.

 

1. Стратегический план  фирмы (часто составляется на  пять лет вперед) и общественные  планы, составленные в продолжение  стратегического плана.

 

2. Стратегические планы  отдельных единиц, входящих в  состав фирмы.

 

3. Оперативные планы фирмы.

 

· общественные планы текущей  деятельности, так называемые «хозяйственные планы» или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей  деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

 

· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют  общефирменные планы текущей  деятельности.

 

· Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы программы) и проекты.

 

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие  цели, определяющие место фирмы в  будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического  плана является политика фирмы.

 

В стратегический план входят глобальные программы фирмы.

 

Планы действий любой фирмы  можно охарактеризовать либо как  наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие фирмы: производство новых  товаров и услуг, выход на новые  рынки сбыта, завоевание конкурентного  превосходства.

 

Наступательные планы  обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом  фирмы.

 

Средние и мелкие фирмы  довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих  позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

 

План развития фирмы, является выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых  для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и  уметь давать ответы на следующие  вопросы:

 

1. Каковы будут условия  в будущем, каких товаров и  услуг будут ждать потребители  от данной фирмы?

 

2. Каков должен быть  характер внутренних элементов  фирмы, необходимый для ее развития ?

 

3. Какими новыми видами  продукции должна быть дополнена  номенклатура предприятия или же какая часть основной продукции должна быть заменена новыми товарами и услугами?

 

4. Каковы должны быть  методы предупреждения ошибок  при вложениях капитал и разработке  новой продукции?

 

5. Каков должен быть  диапазон экономических ресурсов, нужный для производства новых  товаров и услуг?

 

6. Каковы должны быть  организационные способы создания  новых производств, будет ли  это поглощение в форме скупки  других предприятий, слияния с  фирмами, производящие лучшие  продукты, или создание новых  производств собственными силами, путем проведения научных исследований  и разработок и осуществления  предпринимательских проектов. План  развития для отдельной деловой  единицы оформляется в виде  бизнес – плана.

 

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план, который  включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных фирме элементов, которые  создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных  или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы. Характерной для фирмы является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни фирмы. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета запасов и другие. Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенные аспекты жизнедеятельности и развития фирмы, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связанны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. В форме проекта обычно составляется бизнес – план.

 

 

 

1.3 Бизнес – план: значение  и структура

 

 

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему  присущими чертами, но при этом о  нем нельзя говорить как о документе  со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана  не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими  и без которых бизнес-план не может  играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы  развития, предлагающие конкретную стратегию  поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

 

Таким образом, при создании собственного дела предприниматель  должен составить бизнес-план с желательным  рассмотрением следующих пунктов:

 

1) общая характеристика  организации (резюме);

 

2) характеристика товаров  (услуг);

 

3) рынок сбыта товаров  (услуг);

 

4) конкуренция на рынках  сбыта;

 

5) план маркетинга;

 

6) план производства;

 

7) организационный план;

 

8) риски в деятельности;

 

9) финансовый план;

 

10) приложения.

 

В соответствии с Методическими  рекомендациями Минэкономразвития  РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

 

- вводная часть;

 

- обзор состояния отрасли  (производства), к которой относится  предприятие;

 

- производственный план  реализации проекта;

 

- план маркетинга и  сбыта продукции предприятия;

 

- организационный план  реализации проекта;

 

- финансовый план реализации  проекта;

 

- оценка экономической  эффективности затрат, осуществленных  в ходе реализации проекта.

 

С позиций популярных в  России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:

 

1.       Краткое  описание.

 

2.       Бизнес  и его стратегия

 

3.       Рынок  и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)

 

4.       Производство  и эксплуатация

 

5.       Управление  и процесс принятия решений

 

6.       Финансы  (финансовый план)

 

7.       Факторы  риска

 

При необходимости большей  детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

 

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

 

- технические данные о  продукции;

 

- анкеты руководящих работников;

 

- организационная и другие схемы;

 

- результаты аудиторских  проверок;

 

- мнения консультантов  и экспертов.

 

На титульном листе  бизнес-плана следует указать, что  приведенная в данном бизнес-плане  информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую  тайну.

 

 

 

 

2. Бизнес – план ООО  «Мастер салат»

 

 

2.1 Экономическая характеристика  финансово хозяйственной деятельности 

 

 

Адрес предприятия: улица  Ползунова 9

 

тел. 279-58-33

 

Учредители: Тарасов Гусельникова Е.Г. Акбулатов А.Н.

 

Назначение бизнес-плана:                

 

Разработка плана создания и функционирования предприятия  по обеспечению потребителей салатами

 

Калькуляция себестоимости

 

 

Таблица №1 - Калькуляция  себестоимости

Статьи расхода 

Сумма ежемесячно в рублях

 

I. Постоянные расходы

 

1.   Арендная плата

 

2.   Погашение банковского  кредита

 

3.   Заработная плата  работников

 

4.   Отчисления из  заработной платы

 

5.   Плата за телефон

 

6.   Расходы на эл. энергию

 

7.   Страховые взносы

 

8.   Амортизационные  отчисления:

 

А) Оборудование

 

Б) Здание

 

В) Транспорт 

 

8000

 

67000

 

71000

 

21868

 

250

 

1686

 

23730

 

 

33900

 

11500

 

14400

 

II. Переменные расходы

 

1.   Расходы на закупку  сырья

 

2.   Выплата Банковского  процента

 

3.   Расходы на рекламу

 

4.   Оплата бензина

 

5.   Прочие неучтённые  расходы

 

6.   НДС

 

7.   Налог на прибыль 

 

320000

 

16000

 

9000

 

1500

 

9000

 

24085

 

III. Первоначальные выплаты

 

1.   Стоимость оборудования

 

2.   Первоначальный  взнос за аренду 

 

339000

 

37500

 

 

 

Арендная плата 

 

Мы арендуем 200м2, если в  год от 500р. 1м2, а в месяц от 40р. 1м2. Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячно в размере 8000р.

 

Отчисления на зарплату:

 

Пенсионный фонд – 20% от ФЗП

 

Фонд социального страхования  – 3,2% от ФЗП

 

Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП

 

Транспортный налог – 1% от ФЗП

 

Амортизационные отчисления:

 

· Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования

 

· Здание 15% от аренды в год

 

· Транспорт 12% от стоимости  транспорта

 

НДС (13% от налогооблагаемой базы)

 

Налогооблагаемой базой  является прирост стоимости, то есть заработная плата + амортизационные  отчисления + чистая прибыль (но т. к. мы рассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что  чистой прибыли не будет)

 

 

Таблица №2-Месячная выручка

Год 

2005г.

 

Квартал 

I Квартал 

II Квартал 

III Квартал 

IV Квартал

 

Итого 

1 901 820 руб. 

1 971 450 руб. 

1 902 500 руб. 

1 971 500 руб.

 

Выручка 

7 693 270 руб.

 

 

 

При расчёте месячной выручки  умножали всё кол-во салатов на их среднюю цену, наименьшую цену.

 

Оценка возможных рисков

 

1. Экономические:

 

-риск, связанный с экономическими  кризисами

 

2. Коммерческие:

 

-риск, связанный с реализацией  товара

 

-риск, связанный с перевозкой  груза или транспортный риск

 

-неплатежеспособность заказчика

 

-риск от потери спроса  и заинтересованности в услуге

 

-риск от банкротства  основного поставщика

 

3. Политические:

 

-риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки  груза 

 

Источники возникновения  рисков:

 

-недостаточная информация  о спросе на данный вид услуг

 

-недостаточный анализ  рынка

 

-недооценка своих конкурентов

 

-падение спроса

 

Риски в предпринимательстве:

 

1. Имущественный ущерб:

 

а) страхование

 

б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа с персоналом

 

в) противопожарные мероприятия, охрана

 

2. Коммерческие и финансовые  риски:

 

а) страхование

 

б) постоянное изучение состояние  рынка, конкурентов и законодательства

 

в) наем на работу квалифицированных  менеджеров

 

3. Длительная болезнь  или смерть руководителя или  ведущего специалиста

 

а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников

 

б) создание резерва управления кадров

 

4. Травмы, профессиональные  заболевания от несчастного случая  на производстве:

 

а) страхование

 

б) оборудование рабочих  мест в соответствии с нормами  ТБ и производственной санитарии

 

в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работу с фиксацией в специальном  журнале

 

5. Вымогательство:

 

а) уклонение от сомнительных контактов 

 

б) консультация у юриста и опытных предпринимателей

 

в) обращение в правоохранительные органы

 

 

2.2 Основные разделы бизнес-плана

 

 

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО «Мастер салат» по производству и реализации салатов. Для осуществления данного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 800000р. На 12 месяцев. С целью «открытия» нашего производства и дальнейшего развития.

 

Здание производства будет  располагаться на улице Ползунова 9, это оптимальное место для  её расположения, так как там расположены: учебные заведения (СИФБД, Политехническое  училище), общежитие, Чкаловский завод. Производство будет располагаться  в арендованном здании площадью 200м2. В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.

 

На поставки сырья для  реализации продукции были заключены  договора с “Колос” и оптовым  рынком “Скороход”

 

Основной продукцией данного  производства будут высококачественные салаты по приемлемым ценам. Если производство окупится за короткие сроки, то планируется  открыть при нём кафе.

 

 

Таблица №3-Перечень производимых товаров

№ 

Наименование товара 

Стоимость за 100г в рублях

 

. Свекольный 

10-00

 

2  

Редечка 

10-50

 

Овощной 

15-00.

 

капустный 

6-50.

 

5  

Гнездо глухаря 

25-00

 

6  

соус мир 

Информация о работе Бизнес–планирование: теория, методика и практика