Бизнес–планирование: теория, методика и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

Таким образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование (Теория, методика, практика).docx

— 59.78 Кб (Скачать файл)

8-50

 

. мясной 

25-00

 

Новогодний 

25-00

 

Кальмарчик 

35-50

 

10 

Осминожек 

35-50.

 

 

 

 

Для того чтобы данная продукция  была предоставлена покупателям  нам необходимо сырьё, которое мы получаем благодаря нашим партнёрам: ЗАО “Колос” и оптовому рынку  “Скороход”.

 

 

Таблица №4-Используемое сырьё

№ 

Сырьё 

Цена за 1кг. в рублях

 

свекла 

16-00

 

Картофель 

25-00

 

Растительное масло 

30-00

 

Капуста 

18-00

 

Соль 

5-00

 

морковь 

16-00

 

Помидоры 

20-00

 

огурцы 

25-00

 

Яйца (10шт.) 

20-00

 

10 

Мясо Говядина 

150-00

 

11 

Кальмары 

40-00

 

12 

горошек 

60-00.

 

13 

свинина 

60-00.

 

14 

Куриное филе 

70-00.

 

15 

колбаса молочная 

60-00.

 

16. 

сервелат 

60-00.

 

17 

лук 

15-00

 

18 

Редька 

15-00

 

20 

майонез 

70-00

 

21 

осьминог 

200-00

 

22 

салат зелёный 

16-00

 

23 

Приправы 

20-00

 

 

 

 

Расчёт производственной себестоимости

 

Мы планируем изготавливать  в день:

 

·100кг салата «Гнездо глухаря».

 

·–«Редечка» салат100кг.

 

·«овощной» салат 100кг

 

·«Капустный»салат 100кг

 

·«Новогодний»салат 100кг.

 

 

Таблица №5-Расчёт стоимости  продуктов на 100кг салата.

 

Гнездо глухаря

Продуктов на1кг салата в  граммах 

Стоимость в рублях 1кг. продуктов 

Продуктов на 10кг. Салата в  килограммах 

Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях

 

Яйца 200 

20-00 

20 

400-00

 

Курица 300 

70-00 

30 

2100-00

 

Картофель 200 

25-00 

20 

500-00

 

Майонез 250 

70-00 

25 

1750-00

 

Соль 50 

5-00 

25-00

 

Итого на 100кг. салата 

4770,5

 

 

 

Таблица №6-Расчёт стоимости  на 100кг салата.

 

Салата Редечка

Продуктов на1кг салата в  граммах 

Стоимость в рублях 1кг. продуктов 

Продуктов на 10кг. Салата в  килограммах 

Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях

 

Мясо Говядина 200 

150-00 

20 

3000-00

 

Редька 450 

15-00 

45 

675-00

 

Лук 300 

15-00 

30 

450-00

 

Масло раст 100 

30-00 

10 

300-00

 

Соль 50 

5-00 

25-00

 

Итого на 100кг. Салата 

4450-00

 

 

 

Таблица №7-Расчёт стоимости  продуктов на 100кг салата.

 

Овощной

Продуктов на1кг салата в  граммах 

Стоимость в рублях 1кг. продуктов 

Продуктов на 10кг. Салата в  килограммах 

Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях

 

Огурцы 300 

25-00 

30 

750-00

 

Помидоры 350 

20-00 

35 

700-00

 

Приправы 150 

20-00 

15 

300

 

Масло раст 150 

30-00 

15 

450

 

. Соль 50 

5-00 

25-00

 

Итого на 100кг. Салата 

2225-00

 

 

 

Таблица №8-Расчёт стоимости  продуктов на 100кг салата «Капустный»

Продуктов на1кг салата в  граммах 

Стоимость в рублях 1кг. продуктов 

Продуктов на 10кг. Салата в  килограммах 

Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях

 

Соль.50 

5-00 

2-50

 

Морковь 200 

16-00 

20 

32-00

 

Приправы 100 

20-00 

10 

20-00

 

Капуста 500 

18-00 

50 

90-00

 

салат зелёный 250 

16-00 

25 

40-00

 

Итого на 100кг. Салата 

1840-50

 

 

 

Таблица №9-Расчёт стоимости  продуктов на 100кг салата

 

Новогодний

Продуктов на1кг салата в  граммах 

Стоимость в рублях 1кг. продуктов 

Продуктов на 10кг. Салата в  килограммах 

Стоимость продуктов на 10кг салата в рублях

 

Соль.50 

5-00 

25

 

Морковь 200 

16-00 

20 

320-00

 

Приправы 100 

20-00 

10 

200-00

 

Яйца 500 

20-00 

50 

1000-00

 

Горошек зелёный 250 

16-00 

25 

400-00

 

Итого на 100кг. Салата 

1940-50

 

 

 

Оценка рынка сбыта  и уровня конкуренции

 

На проспекте Дзержинского помимо нашей Фирмы есть ещё две  фирмы способных составить нам  конкуренцию, это столовая школы  №178 ООО« Корейские салаты ». Высчитывать  конкурентоспособность мы будем  по определённым параметрам.

 

 

Таблица №11-Расчёт конкурентоспособности

Параметры 

Весомость параметров 

ООО “Мастер салат ” 

Пекарня школы №178 

ООО “Корейские салаты”

 

AP 

AP 

AP

 

Качество 

0,20 

0,9 

0,18 

0,4 

0,08 

0,5 

0,1

 

Местонахождение 

0,18 

0,5 

0,09 

0,2 

0,036 

0,4 

0,072

 

Уровень цен 

0,15 

0,2 

0,03 

0,3 

0,045 

0,1 

0,015

 

Дизайн 

0,11 

0,9 

0,099 

0,1 

0,011 

0,3 

0,033

 

Исключительность товара 

0,1 

1,0 

0,1 

0,2 

0,02 

0,3 

0,09

 

Ассортимент 

0,09 

0,4 

0,036 

0,5 

0,045 

0,1 

0,009

 

Послепродажное обслуживание 

0,08 

0,1 

0,008 

0,3 

0,024 

0,5 

0,04

 

Время работы 

0,05 

0,3 

0,015 

0,2 

0,01 

0,4 

0,02

 

Репутация фирмы, товаров 

0,04 

0,0 

0,0 

0,3 

0,012 

0,2 

0,008

 

Сумма 

1,00 

0,4464 

0,283 

0,3702

 

 

 

 

Из таблицы по расчёту  конкурентно способности видно, что наше производство превосходит  нынешних конкурентов, поэтому у  нас не будет беспокойства по поводу кол-ва клиентов в день и полной продаже  товаров.

 

Реклама

 

В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую  рекламную компанию:

 

1. Будут даны рекламные  объявления для оптовых покупателей  в газеты “Из рук в руки”  и “Ва-банк”

 

2. Планируется разместить  небольшой латок в супермаркете  “Holyday” с продукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей

 

3. Планируется создать  группы из двух-трёх девушек,  которые будут распространять  буклеты, с информацией о нашей  Фирме, а также ручки и значки  с логотипом нашей фирмы.

 

Мы провели анкетирование  среди населения, проживающего на Проспекте  Дзержинского в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаны следующие  выводы:

 

Анкета.

 

1)Как относитесь к открытию  новой Фирмы по производству  салатов на вашем жил массиве;

 

2)Какое ваше отношения  к нашему конкуренту «Корейские  салаты;

 

3)Покупаете ли вы у  наших; конкурентов салаты

 

4)Считаете ли вы цены  наших конкурентов завышенными.

 

 

 

6% спрос будет стабильным

 

10% отозвались о качестве  конкурентов

 

70% пользуется данным видом  услуг

 

3% цена конкурентов высокая

 

11% хотели бы иметь данный  вид услуг рядом с местом  проживания

 

 

План маркетинга

 

Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибыли  от ее реализации

 

При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается на следующих принципах:

 

- Принцип «понимания потребителей»,  основанный на учете потребностей  и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)

 

- Принцип «борьбы за  потребителей» - этот принцип  реализуется воздействием на  рынок и потребителя с помощью  всех доступных средств (качество  услуги, реклама, цена, сервис)

 

- Принцип «Максимального  приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.

 

Для выполнения этих целей  фирма ООО «Мастер салат» придерживается следующей стратегии маркетинга:

 

а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта  и стимулирование продаж

 

б) в комплекс мероприятий  фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингу входят:

 

- изучение потребителей  услуг фирмы и их поведение  на рынке

 

- оценка предлагаемых  услуг, перспектив их развития

 

- анализ используемых  форм и каналов сбыта

 

- оценка используемых  фирмой методов ценообразования

 

- исследование мероприятий  по продвижению услуг на рынок

 

- изучение конкурентов

 

- выбор наиболее благоприятного  сегмента рынка

 

2. Маркетинговые исследования:

 

- опрос

 

Организационный план

 

На нашем предприятии  работает 20 человек, каждый из них знает  своё дело и качественно выполняет  поставленные задачи.

 

 

Таблица №10-Обязанности  работников

Должность 

Количество 

Обязанности

 

Директор 

занимается кадрами, заключает  договора на поставку хлебобулочных  изделий нашего предприятия в  учреждения, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

 

Коммерческий директор 

обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчёты, связанные с изменением технологии, упаковки. Осуществляет современную  замену МБП.

 

 

 

Главный Бухгалтер 

ведёт всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли и выдача зарплаты).

 

Повар-кондитер 

занимается тем, что следит и руководит производством продукции, а также занимается украшением продукции

 

 

Повара 

осуществляют деятельность связанную непосредственно с  производством салатов, т. е. работу с оборудованием.

 

 

Охранник 

ответственен за сохранность нашего персонала, оборудования и самого предприятия.

 

Продавец-кассир 

осуществляет продажу  товара покупателям и отвечает за деньги, полученные непосредственно  им с продаж нашей продукции.

 

 

Уборщица 

занимается уборкой нашего предприятия в конце рабочего дня 

 

 

 

Водитель 

доставляет готовую продукцию  по учреждениям, с которыми был заключён договор на поставку наших товаров.

 

 

 

 

 

 

Организационная схема управления

 

 

 

Финансовый план и стратегия  финансирования

 

 

Таблица №14-Расчёт фонда  заработной платы

Наименование категорий  рабочих 

За 1 месяц

 

Кол-во человек 

Выплата 1 человека 

Сумма выплаты

 

Директор 

10000 

10000

 

Коммерческий директор 

8000 

8000

 

Глав. Бухгалтер 

6000 

6000

 

Повар кондитер 

4000 

4000

 

Рабочие основного производства 

3000 

21000

 

Рабочие вспомогательного производства 

2500 

20000

 

Водитель 

2000 

2000

 

Итого: 

20 

35500 

71000

 

 

 

 

Таблица №15-Стоимость оборудования

Наименование оборудования 

Цена 

Кол-во 

Сумма

 

1. Печь А/8-36 

15000 

15000

 

2 Печь АС/9-36 

18000 

36000

 

3 Печь ГД/10-18 

15000 

30000

 

4.Тестомес А/9-2 

10000 

30000

 

5.Машина А/12-9 

17000 

17000

 

6.Машина Б/18-78 

15000 

15000

 

7. Машина Ж/1-17 

19000 

19000

 

8.Машина Д/12-89 

17000 

17000

 

9. Компьютер DELL 

30000 

60000

 

10. Мебель 

100000 

100000

 

Итого: 

166000 

15 

339000

 

 

 

 

Оборудование б/у, но проверено  и одобрено Сан. мед. инспекцией и работает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейского класса

 

Для осуществления проекта  необходимо 800000р. Источником получения  этих средств будет коммерческий банк “СибАкадемБанк”, в котором находится наш расчётный счёт. Он предоставит нам кредит в размере 800000р. Под 24% годовых с погашением в течении года равными долями, ежемесячно. В качестве поручителя выступит ООО «Holliday».

 

 

Таблица №16-Кредит

Кредит 

2% ежемесячно, руб. 

Погашение кредита, руб. 

Итого, руб. 

Месяцы

 

800000 

16000 

67000 

83000 

1

 

733000 

14600 

67000 

81660 

2

 

666000 

13320 

67000 

80320 

3

 

599000 

11980 

67000 

78980 

4

 

532000 

10640 

67000 

77640 

5

 

465000 

93000 

67000 

76300 

6

 

398000 

7960 

67000 

74960 

7

 

331000 

6620 

67000 

73620 

8

 

264000 

5280 

67000 

72280 

9

 

197000 

2600 

67000 

69600 

10

 

130000 

1260 

67000 

68260 

11

 

67000 

67000 

67000 

12

 

 

 

 

Заключение

 

 

Практикум нам дал возможность  почувствовать себя на месте руководителя и предпринимателем в одном лице на практике мы научились находить нужную информацию, например, через  поиск в Интернете можно узнать какие цены на нужный нам товар. Мы узнали как можно перенести её в Microsoft XL и просчитать например затраты на производство каково либо продукта. А также как из идеи, которая приходит нам на ум о создании, каково либо предприятия мы узнали, как воплотить её в жизнь Пусть наш произведённый проект это виртуально, но даже для этого нам пришлось изрядно потрудиться

 

При изучении практикума для  себя мы сделали выводы:

 

· эта работа помогла нам  понять и изучить некоторые программы, с которыми раньше мы и не умели  работать.

 

· также мы научились применять  законы при выборе технологии создания своего бизнес - планирования.

 

В общем, работа на практикуме заложила в наш жизненный фундамент  большие знания для дальнейшей работы..

 

 

 

Библиографический список

Информация о работе Бизнес–планирование: теория, методика и практика