Бизнес-проекта предприятия по оказанию кейтеринговых услуг (услуги общественного питания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на кризис проведенное исследование рынка кейтеринговых услуг за последние 3 года позволили сделать вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………….
3
1. Описание услуги……………………………………………………………
4
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции …………………………………..….
6
3. Стратегия маркетинга………………………………………………………
11
4. Производственный план...………………………………………………….
13
5. Организационный план…………………………………………………….
19
6. Юридический план…………………………………………………………
21
7. Финансовый план…………………………………………………………..
22
8. Оценка рисков и страхование……………………………………………...
27
Список литературы……………………………………………………………
28

Файлы: 1 файл

к р бизнес-план Столовая РГТЭУ.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Резюме………………………………………………………………………….

3

1. Описание услуги……………………………………………………………

4

2. Оценка рынка сбыта и конкуренции …………………………………..….

6

3. Стратегия маркетинга……………………………………………………

11

4. Производственный план...………………………………………………….

13

5. Организационный план…………………………………………………….

19

6. Юридический план…………………………………………………………

21

7. Финансовый план…………………………………………………………..

22

8. Оценка рисков и страхование……………………………………………...

27

Список литературы……………………………………………………………

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

Бизнес-проекта предприятия по оказанию кейтеринговых услуг (услуги общественного питания) 

 

Суть проекта:

Организация кейтеринговых  услуг (доставка обедов в организации и предприятия по договорам) на базе столовой самообслуживания. Специализация предприятия  - восточная и европейская кухня. Преимуществом  предлагаемой услуги будет высокое качество продукции, своевременность доставки и невысокая цена продукта. Гарантией высокого качества  продукции является наличие большого опыта и высокая квалификация ключевых специалистов – повара блюд восточной кухни и повара блюд европейской кухни. Одним из ключевых специалистов является повар восточной кухни с пятнадцатилетним стажем, которая в настоящее время работает в ресторане «Мегаполис». Проект разрабатывается под эту ключевую фигуру бизнеса, т.к. у этого специалиста есть желание открыть свой самостоятельный бизнес.

Потребность в инвестициях:

Для реализации проекта  необходимы денежные средства в сумме 2 млн. руб. Инвестиции необходимы для приобретения оборудования,  автотранспорта, посуды, сырья и прочих расходов для открытия производства. Общая сумма инвестиций - 2 млн. руб.

Результаты по проекту:

По предварительным  расчетам  в первый год работы будет получена чистая прибыль в  размере 1млн. 797 тыс. руб. во второй и последующие годы чистая прибыль составит 6 млн. 460 тыс. руб.

Точки безубыточности производства предприятие достигнет на шестом месяце работы. Срок  окупаемости проекта – 1,11 года. Расчетная норма прибыли составляет 2,76, что подтверждает прибыльность и эффективность проекта.

1. Характеристика  услуги

 

Cater (англ.) в дословном  переводе обозначает - поставлять, обслуживать.  Кейтеринг (catering) – это качественное  выездное обслуживание, ресторан (столовая) на дому, в офисе или любом другом месте по желанию заказчика, услуги по организации корпоративного питания.

Несмотря   на кризис проведенное исследование рынка кейтеринговых услуг за последние 3 года позволили сделать вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.

Особенно реальны перспективы  развития кейтерингового предприятия  в г. Южно-Сахалинске, где кейтеринговыми услугами серьезно не занимается ни одно предприятие общественного питания. 

Проведенный анализ обеспечения  питанием промышленных зон города Южно-Сахалинска показал высокую потребность предприятий и работающего на них персонала в кейтеринговых услугах. Организация кейтеринговых услуг требует создания базового предприятия общественного питания. Наиболее эффективной формой такого предприятия является столовая самообслуживания. Предприятие будет специализироваться на блюдах восточной и европейской кухонь, как наиболее популярных в г. Южно-Сахалинске.

Преимуществом предлагаемой услуги будет высокое качество продукции, своевременность доставки и невысокая цена продукта. Гарантией высокого качества  продукции является наличие большого опыта и высокая квалификация ключевых специалистов – повара блюд восточной кухни и повара блюд европейской кухни. Одним из ключевых специалистов является повар восточной кухни с пятнадцатилетним стажем, которая в настоящее время работает в ресторане «Мегаполис». Проект разрабатывается под эту ключевую фигуру бизнеса, т.к. у этого специалиста есть желание открыть свой самостоятельный бизнес.

Предполагаемая цена комплексного обеда из трех блюд - около 150 рублей.

Создание столовой самообслуживания является первым шагом в развитии открываемого бизнеса. На базе этой столовой будет развиваться кейтеринговый  бизнес - доставка готовой продукции (обедов) клиентам, организация выездного обслуживания (проведение фуршетов, банкетов и других праздничных мероприятий на природе и в помещениях) и создание филиалов столовой на территории заказчиков.

На первом этапе  будет осуществляться доставка обедов с использованием термобоксов и гастроемкостей, которые позволяют сохранять температурный режим и вкусовые качества блюд, а также доставка обедов в индивидуальной одноразовой упаковке.

Кроме комплексных обедов клиентам будет предлагаться  выпечка, полуфабрикаты по предварительным  заказам, салаты восточной кухни в широком ассортименте. Также будет организована реализация продукции через торговые точки г. Южно-Сахалинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка рынка сбыта и конкуренция

 

Емкость рынка определяет численность работающих на предприятиях и в организациях г. Южно-Сахалинска. По состоянию на 1 апреля 2009 года в городе Южно-Сахалинске, в соответствии с данными статистического регистра хозяйствующих субъектов Сахалинстата, зарегистрировано 9,5 тысяч предприятий и организаций и 8,9 тысяч индивидуальных предпринимателей. Численность работающих на предприятиях составляет  около 75 тыс. человек. Оборот  общественного питания по г. Южно-Сахалинску составил за 1 полугодие 2009 г. 1129,6 млн. рублей. Прогнозируемая емкость рынка в 2009 г. составляет 2200 млн. рублей.

Потребителей услуг общественного питания  можно подразделить таким признакам, как уровень доходов и предпочтений в питании.

По уровню доходов  можно выделить:

- потребители с высоким уровнем доходов. Расходы на обед в этой группе составляют от 300 до 500 рублей. Как правило, эта группа потребителей в обеденный перерыв предпочитает посещать привычные для себя кафе и рестораны;

- потребители со средним  уровнем доходов. Расходы на  обед составляют от 100 до 200 рублей. В эту группу входят  специалисты,  рабочие предприятий и организаций, менеджеры среднего звена. Могут обедать в недорогих кафе или столовых, шашлычных, кафетериях. Если таковых нет поблизости от работы,  приобретают готовые обеды в магазинах или приносят обед из дома. Могут пользоваться услугами доставки обедов, если их устраивает соотношение цена-качество.

- потребители с низким  уровнем доходов. Расходы на  обед составляют 40-70 рублей. Приобретают одно-два недорогих блюда в магазинах (павильонах),  или у «коробейников» - индивидуальных предпринимателей предлагающих готовые блюда в одноразовой посуде.

Целевой аудиторией  столовой «Лагуна» являются  потребители со средним уровнем дохода.

По предпочтениям в  питании можно выделить следующие  группы потребителей:

- любители восточной  кухни;

- любители европейской кухни;

- потребители блюд  как восточной, так и европейской  кухни. Наиболее многочисленная группа в силу особенностей менталитета жителей г. Южно-Сахалинска: долгое проживание в одном регионе славян и корейцев, а также людей других национальностей привело к смешению вкусовых предпочтений в отношении национальных кухонь;

- сторонники здорового питания  – предпочитают вегетарианскую  кухню, избегают жареных блюд, жирного, острого, соленого. Группа этих потребителей  имеет тенденцию к росту, в число таких потребителей входят по большей части женщины среднего и старшего возраста и молодые люди, ведущие спортивный образ жизни, следящие за фигурой.

При разработке меню необходимо учитывать  предпочтения всех групп потребителей, именно поэтому в столовой «Лагуна» будут производиться блюда восточной и европейской кухни.

Исследование рынка конкурентов проведено на основе анализа рекламы услуг общественного питания и услуг по доставке питания на портале sakh.com, сайта http://www.citysakh.ru/, рекламных объявлений в средствах массовой информации,  обследования магазинов и павильонов, организаций и предприятий города.

Поскольку бизнес столовой будет иметь два основных направления  необходимо анализировать конкурентов  по каждому из этих направлений.

Наличие и количество конкурентов непосредственно столовой зависит от места ее расположения.

В случае если столовая «Лагуна» будет расположена в промышленной зоне в районе Холмского шоссе непосредственными и ближайшими конкурентами будут  кафе «Вилмаг» и кафе Э. Ванна.

В районе от перекрестка  ул. Сахалинская – пр. Мира до перекрестка  пр. Мира – ул. Украинская также два  кафе -  «Дельта» и «Жар-птица».

Для бизнеса столовой, таким образом, решающее значение будет  иметь ее месторасположение и наличие ближайших конкурентов – их ценовая политика и качество обслуживания. В этом случае необходимо будет разрабатывать конкурентную стратегию исходя из преимуществ и недостатков близлежащих конкурентов.

Для услуг по доставке питания на предприятия и в организации  ( а это будет основное направление в развитии бизнеса) количество конкурентов гораздо больше. Анализ рынка услуг доставке питания позволил выявить следующие группы конкурентов для столовой  «Лагуна».

1. Рестораны, предлагающие  услуги по выездному обслуживанию (ресторан «777», «Нихон Митай» и другие). Предлагают услуги выездного обслуживания по организации банкетов, кофе-брейк, конференций, организации праздников, пикников и т.п. Оказываемые услуги высокого качества и высоких цен. Для организации повседневного корпоративного питания  не актуальны.

2. Магазины, имеющие цехи  по производству кулинарии и  кондитерских изделий (магазин  «Первый» «Домашняя кухня», сеть  магазинов «Столичный», «Славянский  базар»). Пользуются большой популярностью  у людей с высоким и средним уровнем дохода. Для столовой «Лагуна» составляют определенную конкуренцию.

3. Кафе, суши-бары предлагающие к доставке блюда японской кухни. Цены варьируются от высоких до средних. Составляют определенную конкуренцию, т.к. популярность японской кухни в городе достаточно высокая, особенно среди молодежи. Для организации повседневного корпоративного питания  могут быть актуальны, но их слабой стороной может быть быстрая «кейтеринговая» утомляемость потребителей.

4. Пиццерии – число пиццерий в г. Южно-Сахалинске на сегодняшний день растет. Разброс цен достаточно существенный, поэтому привлекательны для потребителей с  различным уровнем доходов. Для привлечения потребителей некоторые из них добавляют в ассортимент салаты, сэндвичи, пасту.   В связи с этим их конкурентное давление может расти.

5. Кафе со средним уровнем цен, предлагающих услуги по доставке питания. Составляют серьезную конкуренцию, т.к. уже имеют постоянных потребителей среди организаций города, часто обеспечивают доставку  своей продукции в организованные на предприятиях буфеты, комнаты для приема пищи. Цены средние около  100 руб. за обед из двух блюд (второе и салат). Предлагают ассортимент из нескольких видов салатов и вторых блюд, а также напитки, выпечку.

6. Небольшие магазины и павильоны  реализующие готовые блюда, произведенные индивидуальными предпринимателями. Цена обеда из двух блюд составляет не более 100 руб. Составляют существенную конкуренцию для столовой «Лагуна» по цене и доступности.

7. «Коробейники» - индивидуальные предприниматели, доставляющие обеды непосредственно на предприятия и в организации.  Цены в среднем в пределах 100 руб. за обед. Также составляют  достаточную конкуренцию, но могут быть вытеснены с рынка, т.к. имеют ограниченный ассортимент.

Таким образом, наиболее  серьезными конкурентами для столовой «Лагуна» в услугах по доставке питания являются  кафе со средним уровнем цен, магазины, реализующие готовые обеды и «коробейники». 

Сведения о наиболее  серьезных конкурентах в услуге по доставке обедов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о наиболее серьезных конкурентах по услуге доставки обедов

Наименование предприятия

Адрес, телефон

Специализация

Уровень цен

1

2

3

4

ИП Федоров Александр

(кулинарный цех)

26-30-63

Организация буфетов, доставка обедов

В пределах 100 руб. за обед из 2-х блюд

Информация о работе Бизнес-проекта предприятия по оказанию кейтеринговых услуг (услуги общественного питания)