Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
Содержание
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список
литературы 30
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию цветочного магазина «Свои цветы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
определить суть создаваемого
проекта и характеристики
- проанализировать положение дел в отрасли;
-
определить маркетинговую
-
составить план производства, определить
ресурсы для реализации
-
рассмотреть организационный
сформировать финансовый план проекта;
- проанализировать риски;
-
проанализировать источники
-
рассчитать эффективность
- составить резюме проекта.
Объектом
исследования является процесс бизнес-планирования
на предприятии ООО «Агроцвет».
ООО «Агроцвет» является малым предприятием по выращиванию комнатных цветов в тепличных условиях.
Предприятие расположено по адресу ул. Парковая, 18, поселок Чернореченский, Новосибирская область.
Цель настоящего проекта состоит в расширении деятельности предприятия с производственной до торгово-производственной.
Данный бизнес-план предполагает создание цветочного магазина «Свои цветы», который будет реализовывать собственно выращиваемую в теплице цветочную продукцию.
Потенциальные покупатели рассчитаны из числа людей, имеющих средний и выше среднего достатка.
Создание магазина «Свои цветы» планируется в центральном районе города Новосибирска. Он будет расположен в административном 5-этажном здании по адресу Красный проспект, 44.
Таким образом, бизнес-проект предполагает, что помимо выращивания цветов ООО «Агроцвет», создав магазин, начнет заниматься розничной и оптовой продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Реализация инвестиционного этапа (ремонт и перепланировка помещения и закупка оборудования) запланирована на период с октября по декабрь 2010 г.
Базовый планируемый период – 1 год (январь -декабрь 2011). Данный период планирования выбран в связи с тем, что прогнозируется быстрая отдача инвестиций в течение одного года.
Начало функционирования магазина предполагается в январе 2011 г.
Основная валюта проекта - Рубли (руб.)
Финансовый год начинается в январе.
Торговая деятельность ООО «Агроцвет», торговая площадь которой менее 150 м2 подлежит единому налогообложению на вмененный доход.
Торговую
площадь для создаваемого магазина
планируется брать в аренду. Договор
аренды будет годичным и соответственно
требуется ежегодное его
Для открытия магазина руководство ООО «Агроцвет» планирует привлечь внешних инвесторов с перспективой включения их в состав учредителей.
В январе 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка цветов.
Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно будет увидеть по результатам продаж череды зимне-весенних праздников.
Отечественные цветы составляют лишь 10% российского рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.
Основным поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала голландских цветов на €152 млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.
Доля срезанных цветов в общем объеме российского импорта из Голландии составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные растения и посадочные материалы.
Участники
рынка утверждают, что рентабельность
цветочного бизнеса не превышает 10%,
тем не менее одной из главных
тенденций последних лет
Рынок цветов крайне подвержен сезонности продаж - непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни.
Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано с такими проблемами как жесткая зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.
Основными
недостатками цветов российского производства
являются нестандартизованность
В
розничной торговле цветами все
еще преобладает формат ларьков
и киосков - 70%. Однако в последнее
время на рынке стали появляться
брендированные розничные сети. Также
развивается сегмент Интернет-
Цветочный
рынок Новосибирска начал активный
прирост примерно с 2007 года. За это
время появились новые сетевые
проекты «Цветы Афродиты», ANNA. Увеличилось
число салонов в цветочной
сети «Сибирская орхидея», «Цветы Сибири»,
появилось много одиночных
В течение последних трех лет цены на цветы стабильны. За год стоимость повышается в среднем на 5%, но это зависит от внешних экономических факторов.
Предпочтения
потребителей сегодня разнообразны.
Сохраняется интерес к
Компания ООО «Агроцвет» провела предварительное исследование рынка. В качестве методов сбора первичной и вторичной информации использовались следующие: наблюдение и опрос. Результаты исследования показывают, что потенциальные покупатели ее продукции – женщины со средним уровнем дохода.
При этом наиболее популярные сорта для продажи комнатных цветов среди выбранного сегмента следующие:
Кроме основной продукции успешные цветочные магазины предлагают своим покупателям дополнительные услуги – продажу такой продукции, как: горшки цветочные керамические, семена, печатная продукция, удобрения, подкормки, земля, луковицы.
Цветочная продукция является сезонным товаром. Проведенные исследования выявили следующие тенденции.
Таблица 1 - Распределение потребления продукции по месяцам года (%)
|