Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
Магазин «Свои цветы» является неотъемлемой частью ООО «Агроцвет», входит в ее организационную структуру и не требует государственной регистрации. Перерегистрации также не требуется, так как учредительные документы подразумевают ведение не только производственной, но и торговой деятельности.
Одной
из важнейших частей организационного
плана является определение кадрового
состава создаваемой
Создание магазина «Свои цветы» подразумевает расширение кадрового состава ООО «Агроцвет». Для создаваемого магазина планируется открытие следующих вакансий:
Итого 12 человек.
Заработная плата работников магазина представляет фиксированные выплаты 2 раза в месяц.
Расходы по заработной плате планируются следующим образом:
Таблица 7 - Расходы по заработной плате в магазине «Свои цветы»
№ | специальность | Количество человек | Ежемесячный размер
заработной платы,
руб. |
Ежемесячный размер
заработной платы с учетом соц. взносов
(26%),
руб. |
Годовой размер
заработной платы,
руб. |
Годовой размер
заработной платы с учетом соц. взносов
(26%),
руб. |
Административные работники | ||||||
2 | Коммерческий директор | 1 | 60000 | 75600 | 720000 | 907200 |
3 | Бухгалтер | 1 | 40000 | 50400 | 480000 | 604800 |
Производственнный персонал | ||||||
2 | Продавец | 4 | 20000 *4= 80000 | 100800 | 960000 | 1209600 |
1 | Флорист | 2 | 30000*2=60000 | 75600 | 720000 | 907200 |
3 | Кассир | 2 | 16000*2=32000 | 40320 | 384000 | 483840 |
6 | Водитель | 1 | 24000 | 30240 | 288000 | 362880 |
Подсобные рабочие | ||||||
7 | Сторож | 2 | 16000*2=32000 | 40320 | 384000 | 483840 |
8 | Разнорабочие | 2 | 18000*2=36000 | 45360 | 432000 | 544320 |
5 | Уборщица | 1 | 16000 | 20160 | 192000 | 241920 |
ИТОГО | 12 | 380000 | 478800 | 4560000 | 5745600 |
Итого
ежегодные расходы на заработную
плату составят 4560 тыс. руб., с учетом
социальных взносов 5745,6 тыс. руб.
Учитывая уровень спроса, сложившийся на рынке цветочной продукции в г. Новосибирске и факторы ценообразования ООО «Агроцвет» сформируем план реализации в стоимостном выражении.
Планируемые реализационные цены составляют:
В соответствии с планом сбыта и реализационными ценами план реализации в денежном выражении выглядит следующим образом (табл. 8):
Согласно плану продаж выручка за первый год реализации проекта составит около 16,7 млн. руб.
В состав ежемесячных расходов магазина «Свои цветы» включены
производственная
себестоимость выращивания
План
операционных расходов представлен
в таблице 9.
Таблица 8 - План реализации магазина «Свои цветы» в рублях
Продукция | Месяц | ||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
Роза плетистая | 998032 | 427728 | 199606 | 228122 | 313667 | 199606 | 114061 | 28515 | 28515 | 142576 | 114061 | 57030 | 2851520 |
Азалия | 260025 | 638242 | 330940 | 94554 | 141832 | 165470 | 141832 | 189109 | 23639 | 165470 | 189109 | 23639 | 2363861 |
Фиалка | 152217 | 152217 | 152217 | 182660 | 182660 | 213103 | 152217 | 60887 | 76108 | 45665 | 91330 | 60887 | 1522167 |
Хризантемы | 480008 | 458189 | 240004 | 174548 | 21819 | 65456 | 87274 | 87274 | 109093 | 65456 | 261822 | 130911 | 2181854 |
Гиацинты | 186028 | 90014 | 90014 | 66010 | 30005 | 18003 | 24004 | 42006 | 6001 | 18003 | 24004 | 6001 | 600091 |
Герберы | 266606 | 566539 | 166629 | 833145 | 366584 | 566539 | 133303 | 33326 | 33326 | 166629 | 133303 | 66652 | 3332580 |
Тюльпаны | 344435 | 845432 | 438372 | 125249 | 187874 | 219186 | 187874 | 250498 | 31312 | 219186 | 250498 | 31312 | 3131228 |
Горшки цветочные керамические | 17877 | 894 | 8939 | 13408 | 1788 | 6257 | 10726 | 3575 | 894 | 11620 | 9832 | 3575 | 89386 |
Семена | 3792 | 1517 | 1896 | 3413 | 2655 | 4551 | 3034 | 758 | 3792 | 4171 | 3792 | 4551 | 37921 |
Печатная продукция | 12521 | 6059 | 6059 | 4443 | 2020 | 1212 | 1616 | 2827 | 404 | 1212 | 1616 | 404 | 40392 |
Удобрения, подкормки | 71509 | 90578 | 38138 | 42905 | 9535 | 19069 | 33371 | 19069 | 57207 | 71509 | 14302 | 9535 | 476727 |
Земля | 10726 | 13587 | 5721 | 6436 | 1430 | 2860 | 5006 | 2860 | 8581 | 10726 | 2145 | 1430 | 71509 |
Луковицы | 10239 | 12969 | 5461 | 6143 | 1365 | 2730 | 4778 | 2730 | 8191 | 10239 | 2048 | 1365 | 68259 |
Итого | 2814016 | 3303964 | 1683995 | 1781037 | 1263231 | 1484042 | 899094 | 723436 | 387063 | 932462 | 1097862 | 397292 | 16767495 |
Таблица 9 - План операционных расходов «Свои цветы» в рублях
Продукция | Месяц | ||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
Себестоимость выращивания | 1125606 | 1321585 | 673598 | 712415 | 505292 | 593617 | 359638 | 289375 | 154825 | 372985 | 439145 | 158917 | 6706998 |
Расходные материалы | 42210 | 49559 | 25260 | 26716 | 18948 | 22261 | 13486 | 10852 | 5806 | 13987 | 16468 | 5959 | 335350 |
Итого переменные затраты | 1167817 | 1371145 | 698858 | 739130 | 524241 | 615877 | 373124 | 300226 | 160631 | 386972 | 455613 | 164876 | 6958510 |
Расходы на оплату труда | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 478800 | 5745600 |
Транспортные расходы | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 180000 |
Аренда | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 1800000 |
Расходы на рекламу | 37500 | 27500 | 27500 | 15500 | 15500 | 15500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 160000 |
Коммунальные услуги | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 300000 |
Амортизация | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 9460 | 113525 |
Итого постоянные затраты | 715760 | 705760 | 705760 | 693760 | 693760 | 693760 | 681760 | 681760 | 681760 | 681760 | 681760 | 681760 | 8299125 |
ВСЕГО | 1883577 | 2076905 | 1404618 | 1432891 | 1218001 | 1309638 | 1054884 | 981987 | 842392 | 1068732 | 1137373 | 846636 | 15257635 |
Из плана расходов видно, что наибольшую долю расходов занимает себестоимость выращивания, составляющая в среднем 40% всех расходов. Также значительными являются расходы на оплату труда - 380 тыс. руб. ежемесячно (почти 38% от всех затрат) и аренда помещения – 150 тыс. руб. ежемесячно (около 12% от всех затрат). Наименьшую долю затрат составляют расходы на рекламу и амортизация оборудования (менее 1% от всех затрат).
Спланировав выручку и рассчитав расходы предприятия, сформируем план прибыли на основе маржинального дохода (табл. 10).
Таблица 10 - Отчет о прибыли магазина «Свои цветы» на основе маржинального дохода
Показатели | 1- год | |
Всего, руб. | Доля, % | |
Выручка | 16767495 | 100 |
Переменные расходы | 6958510 | 41,5 |
Маржинальный доход | 9808984 | 58,5 |
Постоянные расходы | 8299125 | 49,5 |
Операционная прибыль | 1509859 | 9 |
Налог на прибыль (ЕНВД) | 62949 | 0,4 |
Чистая прибыль | 1446910 | 8,6 |
Выручка магазина «Свои цветы» за первый год деятельности составит около 1,7 млн. руб. Доля переменных затрат составит около 7 млн. руб. или 41,5% от выручки. Соответственно маржинальный доход, который идет на покрытие постоянных издержек и нормы прибыли составит 58,5%. Доля постоянных издержек планируется на уровне 49,5%. Таким образом, доля операционной прибыли составит 9% от общей выручки.
Производственное предприятие ООО «Агроцвет» осуществляет розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров. Соответственно данная деятельность может подлежать налогообложению по специальному режиму «Единый налог на вмененный доход». Вмененный доход рассчитывается как произведение базовой доходности на физический показатель, характеризующий данный вид деятельности (для розничной торговли - площадь торгового зала). Налоговый период – квартал. Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода. Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов в фонды, но не более чем на 50%.
Ежеквартальный размер ЕНВД для цветочного магазина составляет 15735 руб. Годовой размер равен 62940 руб. Значит, доля ЕНВД составит 0,4% от выручки.
Таким образом, чистая прибыль первого года составит около 1,5 млн. руб. или 8,6% от общей выручки.
Для того чтобы оценить запас финансовой прочности планируемого проекта, оценим точку безубыточности или порог рентабельности – объем реализации, при котором магазин «Свои цветы» покроет собственные расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков.
Так как магазин «Свои цветы» имеет относительно широкий ассортимент товаров, то точку безубыточности рассчитаем в денежном выражении по формуле:
Тб/у=Зпост*О/МД
где Тб/у – точка безубыточности; Зпост - условно-постоянные затраты в общем объеме; О – объем реализации; МД – маржинальный доход
Расчет порога рентабельности определим исходя из отчета о прибыли на основе маржинального дохода.
Тб/у
1 = 8299125*16767495/9808984=
Другими словами для достижения нулевой прибыли необходимо реализовать за год товаров на 14186539 руб.
Соответственно маржа безопасности составит:
16767495-14186539=2580956 руб. или 15,4% от выручки
Таким образом, максимальное снижение выручки до того как магазин начнет нести убытки составляет 15,4% от планируемой суммы реализации.
Изобразим графически точку безубыточности за планируемый период.
Рис. 1. Критическая точка реализации
Для того чтобы оценить, как процентное изменение дохода влияет на процентное изменение прибыли, рассчитаем операционный рычаг.
Степень операционного рычага определяется как отношение маржинального дохода к прибыли.
СВОР = 9808984/1446910=6,8
Из этого следует, что увеличение выручки в первый год на 1% влечет за собой увеличение прибыли от реализации более чем на 6,8%. И наоборот, уменьшение выручки на 1% влечет за собой сокращение прибыли от реализации более чем на 6,8%.