Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Введение
Успех в обычной рыночной торговле и в выходе фирмы с новым видом услуг на рынок, и даже в организации свободной экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Введение 3
Характеристика бизнеса 4
Анализ положения дел в отрасли 5
План маркетинга 9
Производственный план 10
Организационный план 14
Финансовый план 16
Оценка риска и страхование 24
Стратегия финансирования 26
Эффективность инвестиций 27
Резюме 29
Список литературы 30
На новосибирском рынке существует незаполненная ниша недорогих отечественных цветочных изделий, что дает возможность для расширения цветочного бизнеса.
Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:
1. Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст. метро «Площадь Ленина».
2. Реклама в СМИ:
3.
Реклама на радиостанции «
4. Изготовление и распространение листовок.
Таблица 2 - Бюджет рекламы
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год | Годовая стоимость, руб. |
Реклама на билборде | 700 | 5 | 3500 | 12 мес | 42000 |
Реклама в газетах и журналах | 1200 | 10 | 12000 | 6 мес | 72000 |
Реклама на радио | 400 | 30 | 12000 | 3 мес | 36000 |
Распространение листовок | 10 | 1000 | 10000 | 1 мес | 10000 |
ИТОГО | 37500 | 160000 |
Таким образом, за год планируется потратить на рекламу 160000 рублей.
Стратегическая цель магазина «Свои цветы»: расширение рыночной доли.
Сущность стратегии предприятия – продажа товаров хорошего качества по более низким ценам, а также расширение ассортимента продукции.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа салона красоты.
Ценообразование основано на наблюдениях за ценами конкурентов.
Таблица 3 - Прейскурант цен магазина «Свои цветы»
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 140-180 |
Азалия | 110-140 |
Фиалка | 70-120 |
Хризантемы | 175-215 |
Гиацинты | 160-180 |
Герберы | 140-180 |
Тюльпаны | 180-220 |
Горшки цветочные керамические | 40-110 |
Семена | 40-60 |
Печатная продукция | 30-50 |
Удобрения, подкормки | 300-500 |
Земля | 50-70 |
Луковицы | 70-110 |
Таким образом, цены на товары устанавливаются исходя из уровня конкурентоспособных цен на рынке.
Наиболее важный момент в бизнес-планировании – определение спроса на свою продукцию. С учетом производственных возможностей теплицы и сезонного спроса на исследуемом рынке, план реализации (для магазина тождественен плану производства) продукции выглядит следующим образом.
Таблица 4 - Планируемая сбытовая (производственная) программа магазина «Свои цветы», в штуках
|
Магазин «Свои цветы» будет расположен в отдельном помещении на первом этаже 5-этажного административного здания в шаговой доступности от жилых домов, по адресу: ул. Красный проспект 44, с отдельным входом и вывеской.
Помещение для создаваемого магазина площадью 40 кв. м. планируется взять в аренду.
Перед
началом использования
Согласно договору аренды ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца будет выплачиваться аренда в размере 150 тыс. руб. (3750 руб. за 1 кв. м.) и производиться выплаты по коммунальным услугам. Реконструкция под магазин и текущий ремонт будут осуществлены за счет арендатора (ООО «Агроцвет»). Капитальный ремонт будет осуществляться за счет арендодателя (ЗАО «ИнвестФинанс»).
Помещение в результате реконструкции будет разбито на 4 зоны:
- торговый зал;
- мини-оранжерея;
- офисное помещение;
- хозяйственное помещение.
Часы работы салона с 8.00 до 20.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня.
Продукция
будет поступать
Ежемесячные
транспортные расходы в первый год
осуществления бизнес-плана
Для функционирования магазина необходимо основное оборудование, использующееся для хранения и ухода за цветочной продукцией. Перечень и стоимость основного и вспомогательного оборудования представлена в следующей таблице.
Таблица 5 - Расчет стоимости необходимого оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Цена | Сумма |
1 | Холодильный агрегат | 1 | 80000 | 80000 |
2 | Холодильная камера | 1 | 75000 | 75000 |
3 | Тепловая завеса Frico (4,5 кВт) | 1 | 30000 | 30000 |
4 | Конвектор | 4 | 7000 | 28000 |
5 | Кондиционер | 1 | 42000 | 42000 |
6 | Водная установка | 1 | 10000 | 10000 |
7 | Стол флористический рабочий | 2 | 4000 | 8000 |
8 | Стеллажи | 1 | 1600 | 1600 |
9 | Прожектора внутренние | 6 | 5000 | 30000 |
15 | Прожектора наружные | 24 | 3500 | 84000 |
ИТОГО | 42 | 258100 | 388600 |
Расходы
магазина «Свои цветы» будут составлять
следующие затраты: производственная
себестоимость выращивания
Производственная себестоимость выращенных цветочных изделий составляет в среднем 40% от реализационной цены.
Расходные
материалы оцениваются в
Ежемесячная аренда составляет 150000 руб.
Коммунальные расходы характеризуются следующими показателями:
Итого: 5200+10300 +9500 =25000 руб.
Расчет амортизационных
отчислений представлен в таблице 2.5.
Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений
№ п/п | Наименование оборудования | Стоимость амортизируемого имущества (руб.). | Срок полезного использования (месяцы) | Амортизационные отчисления за месяц (руб.). | Количество амортизируемого имущества | Общие амортизационные отчисления в год (руб.). |
1 | Холодильный агрегат | 80000 | 48 | 1666,67 | 1 | 20000 |
2 | Холодильная камера | 75000 | 32 | 2343,75 | 1 | 28125 |
3 | Тепловая завеса Frico (4,5 кВт) | 30000 | 48 | 625,00 | 1 | 7500 |
4 | Конвектор | 7000 | 48 | 145,83 | 4 | 7000 |
5 | Кондиционер | 42000 | 48 | 875,00 | 1 | 10500 |
6 | Водная установка | 10000 | 48 | 208,33 | 1 | 2500 |
7 | Стол флористический рабочий | 4000 | 48 | 83,33 | 2 | 2000 |
8 | Стеллажи | 1600 | 48 | 33,33 | 1 | 400 |
9 | Прожектора внутренние | 5000 | 48 | 104,17 | 6 | 7500 |
10 | Прожектора наружные | 3500 | 36 | 97,22 | 24 | 28000 |
ИТОГО | 258100 | 6182,64 | 42 | 113525 |