Инвестиционный проект производства пенобетона в г. Пскове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка инвестиционного бизнес-плана объекта сферы производства строительных материалов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Составление резюме проекта;
Раскрытие идеи проекта;
Исследование рынка гостиничных услуг;

Содержание работы

Введение 4
1. Общие исходные условия выполнения проекта 6
2. Резюме проекта 6
3. Идея проекта 7
4. Исследование рынка производства строительных материалов 8
4.1. Анализ отраслевых показателей 8
4.2. Анализ внешней среды 9
5. План производства 12
5.1. Стратегия маркетинга 12
5.2. Канал распределения 16
5.3. Ассортиментные позиции 17
5.4. План реализации услуг 19
5.5. Продвижение 21
6. План производства 22
6.1. Общая характеристика 22
6.2. Расположение объекта 27
6.3. Оборудование 30
6.4. Материалы и энергоносители 31
7. Организационный план 33
7.1. Организационная структура 33
7.2. Кадровый состав 34
7.3. Юридические аспекты 35
7.4. Календарный план выполнения работ 38
8. Финансовый план 39
8.1. Система налогообложения 39
8.2. План себестоимости продукции 40
8.3. План инвестиций 41
8.4. План доходов и расходов 41
8.5. Движение денежных средств 42
8.6. Кредитный план 42
9. Оценка эффективности проекта 49
10. Анализ чувствительности проекта 51
Заключение 54
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

бп_иванова_ксения.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Псковский государственный  университет

 

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Дисциплина: Бизнес-планирование инвестиций

 

Тема: Инвестиционный проект производства пенобетона в г. Пскове

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 015-1402                                               К. С. Иванова

                                               

Руководитель                                                                             Е.В. Надобников

 

 

 

 

 

 

Псков

2011 

Оглавление

Введение 4

1. Общие исходные условия выполнения проекта 6

2. Резюме проекта 6

3.  Идея  проекта 7

4. Исследование  рынка производства строительных  материалов 8

4.1. Анализ отраслевых показателей 8

4.2. Анализ  внешней среды 9

5. План производства 12

5.1. Стратегия  маркетинга 12

5.2. Канал  распределения 16

5.3. Ассортиментные  позиции 17

5.4. План реализации  услуг 19

5.5. Продвижение 21

6. План производства 22

6.1. Общая  характеристика 22

6.2. Расположение  объекта 27

6.3. Оборудование 30

6.4. Материалы  и энергоносители 31

7. Организационный  план 33

7.1. Организационная  структура 33

7.2. Кадровый  состав 34

7.3. Юридические  аспекты 35

7.4. Календарный  план выполнения работ 38

8. Финансовый  план 39

8.1. Система  налогообложения 39

8.2. План себестоимости  продукции 40

8.3. План инвестиций 41

8.4. План доходов  и расходов 41

8.5. Движение  денежных средств 42

8.6. Кредитный  план 42

9. Оценка  эффективности проекта 49

10. Анализ  чувствительности проекта 51

Заключение 54

Список литературы 55

 

 

 

Введение

Строительная отрасль  весьма существенным образом зависит  от государственной политики и приоритетов финансирования различных проектов из бюджета. Поэтому любые исследования строительного рынка должны включать анализ государства, как источника новых законодательных актов, программ, как потребителя и контролирующего органа.

Производство материалов напрямую зависит от активности строительной отрасли. Поскольку в настоящее время объемы строительства в России растут, в среднесрочном периоде прогнозируется устойчивое развитие производства всех смежных сегментов. Соответственно, сохранится высокий уровень спроса и на весь перечень услуг по содержанию и ремонту помещений (не только жилых, но также гостиничных и офисных). В частности, статистика свидетельствует, что импорт машин и оборудования в 2005 г. увеличивался, в отличие от экспорта, что косвенно подтверждает факт увеличения потребностей в технике для строительной отрасли.

Инвестиционный климат, "уровень  здоровья" экономики страны, темп роста доходов населения рассматривается  чаще всего как косвенно влияющий фактор. Несмотря на всю сложность идентификации влияния и прогноза развития ситуации на этом уровне - без изучения макроэкономический факторов анализ будет неполным, что еще более актуально в условиях мирового кризиса и интеграции России в мировую экономику.

У рынка строительных материалов есть свои риски, большинство из которых  связано с тем, что их производство напрямую зависит от активности строительной отрасли, которая реагирует не только на экономические (внутренние и внешние), но и политические факторы. Активность в сфере строительства способствует тому, что на ближайшие 2–3 года прогнозируется стабильное развитие производства.

Средняя доходность в строительной отрасли, для которой характерна значительная ресурсоемкость производства, в ближайшее время, скорее всего, будет снижаться, во-первых, из-за ожидаемого роста цен на нефтепродукты (такие, как битум и полимеры) и энергоносители, а во-вторых, по причине замедления реальных темпов роста ВВП (реальный рост ВВП по итогам 2005 г. составил лишь 0,53%, с учетом сырьевого экспорта — 6,4%, и темпы его роста замедляются, инфляция в России в нынешнем году ожидается на уровне 10%). По оценкам экспертов, вся цепочка от производителя до продавца располагает примерно 20% прибыли, притом большая часть доходности приходится на ритейл.

Целью данного  курсового проекта является разработка инвестиционного бизнес-плана объекта сферы производства строительных материалов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Составление резюме проекта;
    • Раскрытие идеи проекта;
    • Исследование рынка гостиничных услуг;
    • Составление плана маркетинга;
    • Составление плана производства создаваемой гостиницы;
    • Составление организационного плана;
    • Составление финансового плана;
    • Проведение оценки эффективности проекта;
    • Анализ чувствительности проекта.

Данный курсовой проект состоит из введения, основной части и заключения. В основной части данной работы раскрываются поставленные цели. 

Для работы над  данным курсовым проектом использовались такие источники информации, как учебные пособия для студентов ВУЗов, периодические издания соответствующей тематики, сборники научных статей и докладов, интернет. 

 

  1. Общие исходные условия выполнения проекта

Направление курсового проектирования – производство строительных материалов.

Горизонт расчета (экономический  срок жизни проекта) – 6 лет.

Продолжительность инвестиционной фазы проекта – 0,5 года.

Форма предпринимательской  деятельности – индивидуальный предприниматель.

  1. Резюме проекта

Данный объект создается в Пскове с целью развития производства пенобетона в городе для развития строительного сектора. В основу ассортимента услуг создаваемого объекта войдут производство пенобетонных блоков, а в будущем возможность предоставления услуг доставки и монтажа. Преимуществом создаваемого объекта является высокое качество продукции

Предполагаемое месторасположение  создаваемого завода - г. Псков, Октябрьский проспект, д. 56.. Данное здание отвечает требованиям, предъявляемым к аналогичным объектам. Способ приобретения здания – покупка.

Потенциальными клиентами  создаваемой организации являются жители города, преимущественно те, кто владеет дачными участками, а также строительные организации Псковской области и СЗФО.

Предполагаемая выручка  создаваемого объекта в виде общества с ограниченной ответственностью в первый год осуществления деятельности составит 3502000 рублей.

Для создания гостиницы потребуется  1629440 рублей, 70% из которых – собственные средства, а 30% - заемные, которые взяты в банке в кредит на 2 года под 16% годовых.

Анализ эффективности  показал, что проект является выгодным краткосрочным, об этом свидетельствуют результаты расчетов основных показателей эффективности.

3.  Идея проекта

Промышленность строительных материалов — базовая отрасль  строительного комплекса. Она относится к числу наиболее материалоемких отраслей промышленности. Материалоемкость определяется отношением количества или стоимости израсходованных на производство продукции материальных ресурсов к общему объему продукции.

Учитывая, что многие минеральные и органические отходы по своему химическому составу и техническим свойствам близки к природному сырью, а во многих случаях имеют и ряд преимуществ (предварительная термическая обработка, повышенная дисперсность и др.), применение в производстве строительных материалов промышленных отходов является одним из основных направлений снижения материалоемкости этого массового многотоннажного производства. В то же время снижение объемов разрабатываемого природного сырья и утилизация отходов имеет существенное экономико-экологическое значение. В ряде случаев применение сырья из отвалов промышленных предприятий практически полностью удовлетворяет потребности отрасли в природных ресурсах.

Производство строительных материалов и изделий - одно из популярных направлений в современном малом бизнесе. Для старта такого производства нужны относительно небольшие средства, конкуренция в данном сегменте рынка хотя и имеется, но в некоторых районах крайне мала. Дополнительно надо сказать, что данный рынок является растущим.

Целесообразность организации  производства пенобетона обусловлена  значительно повышенными требованиями по энергосбережению в промышленности и строительстве, в частности к теплозащите ограждающих конструкций зданий. Пенобетон в равной степени пригоден для изготовления конструкционного (плотность от 1200 кг/куб.м), конструкционно-теплоизоляционного (плотность от 700 – 1100 кг/куб.м) и теплоизоляционного (плотность от 400 – 600 кг/куб.м) пенобетона, для возведения монолитных, сборно-монолитных конструкций и теплоизоляционных покрытий полов, кровли, в качестве легкого заполнителя в кладке.

Основным видом деятельности создаваемого объекта является производство продукции: пенобетонные блоки.

Весомым конкурентным преимуществом  может оказаться организация  доставки продукции покупателю и монтаж. Необходимо помнить, что основной потребитель продукции - житель частного сектора. План производства как и состав оборудования должны рассчитываться на основании предполагаемого объема продаж.

4. Исследование рынка производства  строительных материалов

4.1. Анализ отраслевых  показателей

Оценка общего объема рынка  ячеистых бетонов исходит из того, что данные официальной государственной  статистики, приведенные выше, представляют собой учет производства, главным образом, автоклавных ячеистых бетонов, произведенных в заводских условиях, т.е. газобетона и полистиролбетона. Таким образом, полученные данные являются, по сути, данными только о производстве газобетона.

Одним из ключевых сегментов  рынка строительных материалов является рынок бетона. Последние несколько лет это направление в Пскове динамично развивалось, что, в первую очередь, связано с рекордными показателями строительной отрасли.

В первой половине 2009 года, благодаря высоким доходам от экспорта и широкому внедрению банковского кредитования, экономика России показала высокие темпы роста. С начала 2 полугодия 2008 года усиливающиеся проявления мирового кризиса наложили свой отпечаток на экономическое развитие страны. По данным МЭРТ, наибольшее снижение темпов роста произошло в строительстве, промышленном производстве и транспорте.

На рисунке 1 представлена динамика производства пенобетона в  Пскове.

Рисунок 1. Динамика производства пенобетона в Пскове

Псков – город с большим, динамично развивающимся инвестиционным потенциалом. Созданный в области благоприятный деловой климат и законодательная база, значительные резервы производственных мощностей, квалифицированные кадры, значительные не используемые земельные площади позволяют инвесторам в короткие сроки размещать здесь свои производства.

Планируется привлечение  инвестиций в реализацию перспективных  инвестиционных проектов на территории региона, совершенствование системы государственной поддержки инвесторов, обустройство инфраструктуры инвестиционных площадок для размещения новых производств в рамках государственно-частного партнёрства.

4.2. Анализ внешней среды

Основным конкурентом  создаваемого объекта в городе Пскове является ЗАО «Завод ЖБИ-1». Миссия данной компании: «Сплоченный и плодотворный труд всех сотрудников компании как одной команды для более полного удовлетворения потребности людей в комфортном, надежном, экологически чистом и доступном жилье». Основными стратегиями данной компании являются: создание современного, динамичного, технологичного бизнеса, способного обеспечить строительство доступного, быстровозводимого, качественного и комфортного жилья.

Также в г. Псков производством  пенобетонных блоков занимается организация ООО «Пенобетон». ООО «Пенобетон» работает в этой сфере с 2000 года.

Сравнительную характеристику создаваемого объекта и предприятия  конкурента представим в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика создаваемого объекта и основных конкурентов

Создаваемый объект

ЗАО «Завод ЖБИ-1»

Сильные стороны по сравнению с конкурентом

Высокое качество оказываемых  услуг;

Высокое качество оказываемых  услуг;

Квалифицированный персонал;

Слабые стороны по сравнению с конкурентом

Недостаточная известность  торговой марки;

Низкая доля рынка.


 

Таким образом, основными  конкурентными преимуществами создаваемого объекта в г. Пскове являются наличие наличие современного и высокотехнологичного оборудования. Однако необходимо отметить, недостаточную известность торговой марки, а следовательно и невысокий уровень доверия со стороны потенциальных клиентов, что требует более детальной проработки концепции продвижения предлагаемого товара.

Информация о работе Инвестиционный проект производства пенобетона в г. Пскове