Экономическое обоснование организации компьютерного класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

Содержание работы

Введение 4
1. Бизнес планирование и его роль в современных условиях 6
2. Экономическая характеристика учреждения 10
2.1 Миссия, цели и задачи деятельности учреждения 12
2.2 Характеристика информационных услуг 12
3. Экономическое обоснование организации информационного центра 16
3.1 Расчёт стоимости основных фондов 16
3.2 План по оказанию услуг 17
3.3 Маркетинговый план 18
3.4 Организационный план 20
3.5 Финансовый план 22
3.5.1 Стоимость проекта 23
3.5.2 Расчет амортизации основного оборудования 24
3.5.3 Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование 26
3.5.4 Расчет постоянных и переменных затрат 30
3.5.5 Расчет доходов от оказания услуг 32
3.5.6 Расчет погашения кредита 33
4. Анализ эффективности проекта 35
4.1 Анализ основных экономических показателей 35
4.2 Выводы и предложения 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 537.65 Кб (Скачать файл)

Рекомендуемая литература

 

    1. Бернстайн Л.Л. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2010.
    2. Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. Бизнес и банки. №6, 2012г.
    3. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. М.: ИКЦ Маркетинг, 2011

Тема рассмотрена на заседании  кафедры естественно-математических дисциплин ГБОУ СПО РПК«___»__________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение 4

1. Бизнес планирование и его роль в современных условиях 6

2. Экономическая характеристика учреждения 10

2.1 Миссия, цели и задачи деятельности учреждения 12

2.2 Характеристика информационных услуг 12

3. Экономическое обоснование организации информационного центра 16

3.1 Расчёт стоимости основных фондов 16

3.2 План по оказанию услуг 17

3.3 Маркетинговый план 18

3.4 Организационный план 20

3.5 Финансовый план 22

3.5.1 Стоимость проекта 23

3.5.2 Расчет амортизации основного оборудования 24

3.5.3 Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование 26

3.5.4 Расчет постоянных и переменных затрат 30

3.5.5 Расчет доходов от оказания услуг 32

3.5.6 Расчет погашения кредита 33

4. Анализ эффективности проекта 35

4.1 Анализ основных экономических показателей 35

4.2 Выводы и предложения 37

Заключение 39

Список использованной литературы 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы  является важнейшей задачей для  малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики  является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана  является планирование деятельности фирмы  на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.


Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, т.е. в конечном счете  отвечает на самый нужный для предпринимателя  вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы которые окупят все затраты  сил и средств.

 

1. Бизнес планирование  и его роль в современных  условиях

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели –  преодоление дефицита товаров  и услуг, оздоровление экологической  обстановки, улучшение психологического  климата в стране, создание новых  духовных и культурных ценностей,  развитие научно-технического и  творческого потенциала, расширение  деловых контактов, международных  связей;

2) повышение статуса  предпринимателя – развитие и  укрепление экономического потенциала  предпринимателя (включая производственный  потенциал, финансовый, технико-технологический,  научный, образовательный, а также  духовный). Это служит условием  и залогом возможности успешного  проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя,  порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого  качества товаров и услуг;

3) иные, специальные цели  и задачи – развитие контактов,  зарубежные поездки, вхождение  вразличного рода ассоциации  и др.

Или, например:


1) уяснить степень реальности  достижения намеченных результатов;

2) доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации  работы уже существующей фирмы  или создания новой;

3) убедить сотрудников  компании в возможности достижения  качественных или количественных  показателей, намеченных в проекте  и т. д.

Основной центр бизнес-плана  – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить конкретные  направления деятельности, перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров  фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

4) проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать  выполнению бизнес-плана.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и  т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего  предприятия или организовав  новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает решение  следующих стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

·  организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;


·  выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности

·  формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых; планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и  тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное  представление о стратегии и  тактике развития производства и  организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические  результаты деятельности предприятия  и вместе с тем определяет так  называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана  как стратегического документа  является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в  значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются  при разработке бизнес-плана. Включение  самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.


Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что  позволяет им увидеть важные особенности  и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен  в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

 

2. Экономическая характеристика  учреждения


Потребление информации, производство информационных услуг показали необходимость создания новой сферы бизнеса – информационного бизнеса. Этот бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. 
Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной экономики подтверждают следующие цифры. Мировое потребление информационных технологий в 1990 г. Достигло 2 триллионов долл. (удвоение оборотов произошло всего за 
4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих.

Опыт многих развивающихся  стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера  информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального  развития по сравнению с развитыми  странами.

Ведущей тенденцией развития сегодня информационного бизнеса  является его глобализация. Чисто  теоретически любой человек является возможным потребителем информации. Поэтому возможности рынка являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между  основными производителями. К традиционно  сильным производителям, таким как  США, 
Япония, Франция, Великобритания и Германия в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. В то же время происходит консолидация всех сил и ресурсов в информационном бизнесе.

Западноевропейские страны выработали международный механизм сотрудничества, направленный на создание благоприятной среды, способствующей быстрому внедрению и распространению  технологических решений 
(на базе объединения научного потенциала всей Европы), с целью быстрого и эффективного реагирования на изменение ситуации на мировом рынке информационных


технологий с позиции  “единой Европы”. Причиной таких  действий является то, что, как показывает практика, проведение параллельных разрозненных исследований не приводит к желаемому  экономическому эффекту, а лишь создает  ненужное дублирование. В Западной Европе принята и сегодня существенно известная программа “Эврика”, которая объединила 19 стран, включая 12 государств – членов ЕЭС и Комиссию европейских сообществ. Это является ярким примером интеграции большого количества конкурирующих между собой стран (и соответственно фирм) в области информационного бизнеса.

Информация о работе Экономическое обоснование организации компьютерного класса