Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Введение 4
1. Бизнес планирование и его роль в современных условиях 6
2. Экономическая характеристика учреждения 10
2.1 Миссия, цели и задачи деятельности учреждения 12
2.2 Характеристика информационных услуг 12
3. Экономическое обоснование организации информационного центра 16
3.1 Расчёт стоимости основных фондов 16
3.2 План по оказанию услуг 17
3.3 Маркетинговый план 18
3.4 Организационный план 20
3.5 Финансовый план 22
3.5.1 Стоимость проекта 23
3.5.2 Расчет амортизации основного оборудования 24
3.5.3 Расчет затрат на оплату труда и отчисления на социальное страхование 26
3.5.4 Расчет постоянных и переменных затрат 30
3.5.5 Расчет доходов от оказания услуг 32
3.5.6 Расчет погашения кредита 33
4. Анализ эффективности проекта 35
4.1 Анализ основных экономических показателей 35
4.2 Выводы и предложения 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Информация сегодня
Информация имеет реальною
ценность благодаря своей структуре.
“Структурированная информация – то
есть информация для прямого применения
– нуждается в специальной структуре,
которая стоит денег”. С помощью информационных
продуктов потребитель имеет возможность
удовлетворять потребность в новых сведениях
и знаниях, а также различные эстетические
потребности. Информационные товары и
услуги предоставляют определенную информацию
и средства, которые позволяют воссоздавать
необходимые знания.
Учитывая все приведенные факты можно сделать вывод что создание информационного центра, даже с учетом огромной конкуренции как на рыке так и экономической отросли, довольно прибыльное и окупаемое дело.
Учреждение будет находится на территории другого предприятия «МОУ СОШ №8» и будет предоставлять свои услуги непосредственно сотрудниками школы. С данным предприятием заключается договор о том что на его территории будет функционировать другое предприятие, с целью оказания информационных услуг и обучения сотрудников предприятия работе на ПК.
Для этого «МОУ СОШ» необходимо выкупить помещение под информационный центр площадью не менее 60 м2.
В своей работе я рассматриваю бизнес планирование на примере информационного центра школы №8.
Информационный центр школы – это учреждение предоставляющие клиентам информационные услуги, за оплату по тарифам указанным предпринимателем, в данном случае директором данного учреждения.
Целью моей работы является создание бизнес плана этого учреждения так чтобы со временем оно могло бы принести прибыль её владельцу.
Как уже было сказано ранее учреждение будет находится на территории другого общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ №8» и будет предоставлять свои услуги непосредственно сотрудникам «МОУ СОШ» С данным предприятием заключается договор о сдаче в аренду помещения под информационные центр, с целью оказания информационных услуг и обучения сотрудников предприятия работе на ПК.
Наше предприятие будет
Основными участниками рынка информационных услуг являются:
Сегодня наиболее распространенным
средством доступа к
Он предоставляет возможность пользователю, войдя в компьютерную сеть, получить доступ к «большому компьютеру» (Host– компьютеру, хосту) и к его информационным ресурсам в режиме прямого диалога, реализуемого в реальном времени
К пользователям такого рода относят как конечных потребителей информации, так и промежуточных, оказывающих своим клиентам услуги при решении информационных задач (специальные информационные центры, имеющие доступ к нескольким онлайн системам, или специалисты-профессионалы, занимающиеся платным информационным обслуживанием клиентов, потребителей информации).
Рынок информационных онлайн услуг включает в себя следующие основные сегменты:
Среди БД обычно выделяют следующие типы:
Подобные БД хранят также на CD-ROM, дискетах и магнитных лентах. Ниже, однако, речь будет идти о БД, доступ к которым осуществляется в онлайн режиме –«онлайновыми профессиональными БД».
К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.п.).
Создание эффективной системы, которая позволяла бы работать с достаточной скоростью, оперируя сотнями миллионов документов в общении одновременно с тысячами людей, требует, помимо больших затрат и высококвалифицированного персонала для ее обслуживания, также и значительных расходов на маркетинг, по привлечению подписчиков к своей системе. Поэтому далеко не все производители информации могут создавать и поддерживать онлайновые системы. Эти функции берут на себя Вендоры (продавцы информации).
Вендор фактически выступает
как посредник между
Помимо сетевых услуг
Информационный центр рассматриваемый в данной работе будет предоставлять следующий перечень услуг:
Для воплощения в жизнь какого либо предприятия или учереждения требуется стартовый капитал.
Стартовый капитал — начальный капитал, необходимый для открытия собственного дела, создания предприятия.
Большинство начинающих бизнес –менов не имеют стартового капитала, или имеют но его оказывается не достаточно на поддержание бизнеса. В таких случаях предприниматели обычно пользуются услугами кредитования предоставленных банком. То есть берут в кредит необходимую сумму денег на некоторое количество времени, на воплощение своих идей в жизнь.
3. Экономическое обоснование
организации информационного
3.1 Расчёт стоимости основных фондов
Как и для многих других для нашего предприятия будет необходимо помещение или здание в котором и будет непосредственно расположатся информационный центр. Как было сказано ранее помещение нам будет предоставлено в аренду предприятием ОАО «Завод полиэтиленовых труб» на территории которого и будет находится наш информационный центр. В зависимости от возможностей, помещение может быть выкуплено у организации. Цена на аренду или купли продажу определяется ОАО «Завод полиэтиленовых труб» так как он и является непосредственным владельцем помещения или здания.
Основным оборудованием в любом информационном центре является персональный компьютер. В зависимости от перечня предоставляемых услуг компьютеров может быть как один так и несколько. В нашем случае их будет одиннадцать, потому как услуга «обучение работы на ПК (базовый компьютерный курс)» требует большого количества ПК для обслуживания большого количества клиентов.
Для печати, сканировании ксерокопирования нам необходимо приобрести принтер и сканер. Можно взять коровальный апорт который включает в себя и принтер и сканер одновременно, но такой огригат довольно дорогой и при выходе из строя мы потеряем не только принтер и сканер одновременно но и потерпим небольшие финансовые неудобства. Исходя из этого можно сказать что лучше приобрести принтер и сканер по отдельности.
Учитывая все эти критерии
можно составить стоимость
Таблица 1
Стоимость основных фондов
№ |
Наименование |
Количество единиц оборудования, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
Здание |
1 |
650000 |
650000 |
2. |
Электрооборудование |
- |
48000 |
48000 |
3. |
ИТОГО |
698000 |
3.2 План по оказанию услуг
Так как наше предприятие будет находится на территории учреждения ОАО «Завод полиэтиленовых труб» очевидно что основными клиентами будут сотрудники этого учреждения.
Таблица 2.
Категории клиентов и использование услуг
Категории клиентов |
Обучение работы на ПК |
Работа на ПК |
Печать |
Сканир. |
Доступ в интернет |
Поиск информации |
Создание БД |
Грузчики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Слесаря |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сварщики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электрики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Машинисты |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бухгалтерский отдел |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отдел сбыта |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таблица 3.
Тарифы на услуги
Виды услуг |
Стоимость, руб. |
Обучение работы на ПК (базовый компьютерный курс), за 1 месяц |
1500 |
Работа на ПК, 1 час |
40 |
Печать текста черно-белая, 1 лист |
2,5 |
Сканирование, 1 страница |
2,5 |
Доступ в Интернет, 1 час |
70 |
Поиск и предоставление интересующей информации |
300 |
Создание баз данных |
360 |
Информация о работе Экономическое обоснование организации компьютерного класса