Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;
проанализировать деятельность ООО гостиницы «Октябрьская» на основе проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, объема реализации услуг, себестоимости услуг, расчета технико-экономических показателей;
Введение 3
1. Теоретическая часть. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1. Современные методы увеличения объема реализации услуг 5
1.2. Показатели эффективности деятельности гостиницы 20
Глава 2. Практическая часть. 26
Раздел 1. Объем туристского потока 26
Раздел 2. Производственные фонды туристской фирмы 26
Раздел 3. Экономика труда в туристической фирме 28
Раздел 4. Себестоимость туристских услуг 29
Раздел 5. Образование цены на туристские услуги. 32
Раздел 6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 36
Стиль руководства формируется через отношения руководителя с работниками. В сферу задач руководителя входят: подбор кадров, распределение участков работы, персональное их закрепление за работниками, полное использование профессиональных и творческих навыков работающих, мотивация интенсивного и качественного труда.
Чтобы сохранить хорошее
внутреннее и внешнее состояние
организации, необходимо уделить внимание
организационной культуре и имиджу
фирмы. Организационная культура складывается
из поведения людей в
Культура является результатом общественных взаимодействий, передается и поддерживается главным образом через обучение и формирование корпоративной культуры. Культура внутри организации проявляется через поведение. Многие модели поведения, составляющие культуру, легко усваиваются непосредственно через стратегии, планы и процессы деятельности.
Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает фирме длительное время сохранять клиентов. Положительный образ любого предприятия, в том числе предприятия общественного питания начинается с названия. Специалисты по маркетингу считают, что название фирмы, ее товарный знак имеют большое значение, как части представительства. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан с ее названием. На имидж предприятия общественного питания работают и эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные марки компании могут получить общественное признание, широкое распространение и установить более высокие цены. В создании имиджа предприятия общественного питания особую роль играют помещение (его местонахождение, интерьер, оборудование), сотрудничество с известными и солидными партнерами, членство в международных организациях, культура обслуживания, надежность, а также паблик рилейшнз.
Из вышесказанного следует, что при анализе стратегических аспектов повышения эффективности деятельности предприятия выявляются сильные и слабые стороны, которые при определении, требуют разработки и реализации стратегий фирмы. На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает фирма; состояние внешнего окружения; характер целей фирмы, ценностные установки руководителей; уровень риска; внутренняя организация фирмы, ее сильные и слабые стороны; опыт реализации прошлых стратегий; факторы своевременности, актуальности11.
Таким образом, для того
чтобы предприятие могло
Продажа гостиничных услуг является завершающим этапом маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Каждой гостиницей разрабатывается эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства: получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности – прибыли.
Для определения своих
потенциальных возможностей необходимо
производить расчеты
В основу расчетов берется инвентарное количество мест в гостинице или емкость номерного фонда. Номерной фонд представляет собой количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Емкость номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде.
Различают общее количество койко-мест гостиницы и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для эксплуатации (заселения). Первый показатель обозначает возможную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в планируемом календарном периоде. Показатель общего количества койко-суток определяется умножением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в планируемом периоде12:
(1.7)
где Кобщ – общее количество койко-суток; Ми – число инвентарных мест в гостинице; Д – число дней в планируемом периоде.
Показатель койко-суток, предоставляемых гостиницей для эксплуатации (заселения), дает представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться в течение календарного периода с учетом технически допустимых простоев (санитарная обработка, время на ремонт и т.д.). Этот показатель рассчитывают как разность между числом койко-суток, имеющихся в гостинице, и числом койко-суток пребывания в технически допустимом простое. Время простоя определяется следующим образом13:
, (1.8)
где Пр – время простоя под плановых ремонтом; Ц – цикличность ремонта номерного фонда гостиниц; Р – средняя продолжительность ремонта.
Пропускная способность гостиницы определяется14:
(1.9)
Показателем, характеризующим
использование гостиничных
, (1.10)
где Нк – количество ночевок; Ркн – вместимость отеля (число мест в отеле).
Количество койко-суток, предоставленных гостиницей, определяется путем умножения общего количества клиентов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания в конкретной гостинице16:
, (1.11)
где N - количество ночевок, предоставленных гостиницей; M - количество клиентов; t - средняя продолжительность пребывания одного человека в конкретной гостинице.
Заселение любой гостиницы идет неравномерно, особенно в определенные времена года. Характеристика неравномерностей заселения определяется коэффициентом сезонных колебаний загрузки17:
, (1.12)
где К кол. сез. - коэффициент сезонных колебаний загрузки гостиницы, %; Qmin - количество койко-суток в месяце минимальной загрузки; Qmax - количество койко-суток в месяце максимальной загрузки.
Среднемесячный показатель величины койко-суток в гостинице определяется делением годового количества койко-мест на число месяцев в году18:
, (1.13)
где Ксред – среднемесячный показатель койко-суток; J - годовой показатель койко-суток; T - число месяцев в году активного функционирования гостиницы.
Важным показателем, характеризующем интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период, является оборачиваемость койко-места. Первоначально определяется среднее время проживания гостя19:
, (1.14)
где Пс – пропускная способность гостиницы; Гк – количество гостей, обслуженных за год.
После определения среднего времени проживания гостя, определяется количество оборотов гостиничного места в год20:
. (1.15)
Однако сам коэффициент загрузки гостиницы не дает точных данных по загрузке отдельных категорий номеров, составляющих общий номерной фонд. Учитывая важность в настоящее время подобного показателя, предлагается аналогично определять коэффициент загрузки всех категорий номерного фонда, имеющихся в гостинице.
Рыночные отношения требуют от руководства гостиниц ежедневных сведений о доходности производства.
Эффективность ценовой политики гостиницы определяется показателем доходности номерного фонда (фактической его стоимости) по формуле21:
(1.18)
где Д – показатель доходности номерного фонда; О – выручка истекших суток; N - количество номеров, востребованных клиентурой.
Показатель доходности
номерного фонда может
(1.19)
где Jдоходности – индекс доходности; R1 – прейскурантная стоимость номерного фонда; R2 – фактическая стоимость номерного фонда.
Обосновано введение в гостиничный бизнес важного экономического показателя – индекса прибыльности номерного фонда. Он может быть общим (для всего номерного фонда), а также для отдельных категорий номеров. Индекс прибыльности номерного фонда определяется по формуле23:
(1.20)
где Рприбыльности - индекс прибыльности номерного фонда; Д - показатель доходности; N - количество проданных номеров.
Важным экономическим показателем является индекс ликвидности номерного фонда24:
(1.21)
где Сликв - индекс ликвидности номерного фонда; Кз - коэффициент загрузки; Рприбыльности - индекс прибыльности номерного фонда.
Чем ближе величина индекса ликвидности к 100% (за 100% принимается величина коэффициента потенциальных возможностей гостиницы), тем эффективней функционирует гостиница.
Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы представляет собой реальный объем услуг (основных и дополнительных), которые может произвести гостиница при полном использовании имеющегося потенциала. Это использование всего инвентарного количества номеров с их оплатой исключительно по прейскурантным ценам, то есть25:
(1.22)
где V - коэффициент потенциальных возможностей; M - инвентарное количество номеров в гостинице; Q - прейскурантная стоимость номеров.
Практическое использование потенциальных возможностей гостиницы может быть рассчитано индексом потенциальных возможностей26:
(1.23)
где W - индекс использования потенциальных возможностей; Сликв - индекс ликвидности номерного фонда; V - коэффициент потенциальных возможностей.
Таким образом, выделяется большое количество различных показателей, характеризующих эффективность деятельности гостиничного предприятия. Использование и расчет данных показателей позволят руководству гостиницы эффективно планировать деятельность, разрабатывать стратегии развития для достижения поставленных целей.
Постоянное прибытие туристов в страну (регион) представляет собой туристский поток, который характеризуется следующими показателями:
А) общее количество туристов (Т);
Б) среднее время пребывания туристов в стране (t);
В) количество туродней (Д);
Д= T*t
Д7=430*7=3010 туродней
Д14=560*14=7840 туродней
ДI =Д*(100+Тр)/100
ДI7=3010*(100+32)/100=3973,2
ДI14=7840*(100+38)/100=10819,2
ТI7= ДI7/t
ТI14= ДI14/t
ТI7= 3973,2/7=568 чел.
ТI14=10819,2/14=773 чел.
Вывод:
Материальную базу любого предприятия образуют средства труда, которые учитываются в форме основных фондов.
Основные фонды (ОФ)- средства
труда, которые многократно
Определение остаточной стоимости ОФ на начало планируемого года.
Основные фонды |
Срок прибытия ОФ |
Первонач. Баланс стоимость Бст |
Годовая норма армотиз. Nam% |
Кол-во месяцев работы n |
Износ за месяц Амес |
Остаточная стоимость на начала года Сост.нг |
Административный корпус |
05.11 |
1200 |
5% |
7 |
50 |
1199650 |
Офисная мебель |
06.11 |
280 |
25% |
6 |
58,3 |
175,4 |
Орг. техника |
06.11 |
32 |
20% |
6 |
5,3 |
22 |
Лицензия |
05.11 |
9 |
33,3% |
7 |
2,5 |
7,32 |
Итого |
1521 |
1127,07 |
А год=Бст*Nам%/100%
А месс=Агод/12
Сост. Нг=Бст-Амес*n
Амортизация является одной из составляющих себестоимости тура, поэтому необходимо определить сумму годовой амортизации ОФ.
Определение амортизации за год и остаточной стоимости ОФ на конец планируемого года.