Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;
проанализировать деятельность ООО гостиницы «Октябрьская» на основе проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, объема реализации услуг, себестоимости услуг, расчета технико-экономических показателей;
Введение 3
1. Теоретическая часть. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1. Современные методы увеличения объема реализации услуг 5
1.2. Показатели эффективности деятельности гостиницы 20
Глава 2. Практическая часть. 26
Раздел 1. Объем туристского потока 26
Раздел 2. Производственные фонды туристской фирмы 26
Раздел 3. Экономика труда в туристической фирме 28
Раздел 4. Себестоимость туристских услуг 29
Раздел 5. Образование цены на туристские услуги. 32
Раздел 6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 36
Основные фонды |
Остаточная стоимость на нач. года Состнг |
Стоимость введенных фондов Сввед |
Износ за год Агод |
Остаточная стоимость на конец года Состкг |
Административный корпус |
922,35 |
___ |
47,5 |
874,85 |
Офисная мебель |
175,4 |
____ |
50 |
125,4 |
Орг. техника |
22 |
32,3 |
4,4+2,1 |
47,8 |
Лицензия |
7,32 |
___ |
3 |
4,32 |
Автомобиль |
130 |
17,3 |
112,7 | |
Итого |
1127070 |
162,3 |
124,3 |
1165,07 |
Состкг= Состнг- Агод
Суждение о том как изменился состав основных фондов можно получить при рассмотрении показателей:
1)Коэффициент износа
Ки=И/Бст*100%
Где И - стоимость износа ОФ с начала эксплуатации, руб.
И= Бст-Состнг+А
И=1183-1127,07+129,19=185,12
Ки=185,12/1183*100%=15,64%
2)Коэффициент обновления ОФ
Кобн=ОФввед/Состкг*100%
Кобн=162,3/1165,07*100%=13,9%
3)Коэффициент выбытия ОФ
Квыб=ОФвыб/Ссотнг*100%
Квыб= 185,12/1127,07*100%
4)Коэффициент прироста ОФ
К рост= (ОФввед-ОФвыб)/ Ссотнг*100%
Крост=162,3-185,12/1127,07*
Для получения предприятием прибыли, а обществом – национального дохода, тем более для роста его объема, нужно в первую очередь заинтересовать каждого конкретного работника в высокопроизводительном труде, обеспечить тесную взаимосвязь результатов его труда с размерами вознаграждения.
Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия. Поэтому каждое предприятие должно найти свою, наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда из того количества моделей которые могут быть использованы в рыночных условиях.
Должностной оклад определится по формуле:
До=Зпmin*Тк
В России для начисления
заработной платы приняты районные
коэффициенты, компенсирующие различия
в стоимости жизни в различных
природно-климатических
Таким образом, уровень заработной платы в месяц можно рассчитать по формуле:
ЗП мес = ДО*РК
Расчет фонда оплаты труда фирмы
Должность |
Разряд |
Тарифный коэффициент |
Оклад руб/мес. |
Зар.плата руб/мес. |
Зар.плата руб/год |
Руководитель |
16 |
8,17 |
32680 |
49020 |
588240 |
Бухгалтер |
14 |
6,51 |
26040 |
39060 |
468720 |
Менеджер |
11 |
4,51 |
18040 |
27060 |
324720 |
Менеджер |
11 |
4,51 |
18040 |
27060 |
324720 |
Водитель |
9 |
3,53 |
14120 |
21180 |
254160 |
Итого |
1960560 |
Себестоимость продукции –это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (услуги) природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию.
По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции они подразделяются на:
- переменные;
-постоянные.
Деление расходов на постоянные и переменные необходимо прежде всего для планирования себестоимости продукции и соответственно для правильного определения цены реализации.
В зависимости от способов отнесения затрат на себестоимость продукции (услуг) затраты подразделяются на:
- прямые;
-косвенные.
Определим постоянные косвенные затраты:
Статьи затрат |
Алгоритм расчета |
1. Расходы на оплату труда |
1960560 |
2. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) |
588168 |
3. Амортизация основных
средств и нематериальных |
124300 |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря |
_______ |
5. расходы на ремонт основных средств |
280000 |
6. износ спецодежды, др МБП |
________ |
7. расход на рекламу |
900000 |
8. Представительские расходы |
578000 |
9. Транспортные расходы |
110160 |
10. плата за коммунальные услуги |
9600 |
11. Плата за телефон |
81600 |
12. Налог на имущество |
22541,4 |
13. Налог с владельцев транспортных средств |
207 |
Итого за год |
4655274,4 С косв |
Расчет себестоимости тура
Тур А
Статья |
Переменные на одного туриста |
Прямые постоянные |
Авиа перелет |
390 |
|
Проживание в гостинице |
56 |
|
медицинская страховка |
7 |
|
Питание |
42 |
|
Виза |
40 |
|
трансфер |
40 | |
Экскурсии (транспорт) |
40 | |
Экскурсии (услуги гида) |
16 | |
Путевка для руководителя |
437 | |
Командировочные для рук-ля |
49 | |
Итого: |
535$*30=16050 С перем |
582$*30=17640 С прям |
Тур Б
Статья |
Переменные на одного туриста |
Прямые постоянные |
Авиа перелет |
380 |
|
Проживание в гостинице |
154 |
|
медицинская страховка |
14 |
|
Питание |
84 |
|
Виза |
40 |
|
трансфер |
45 | |
Экскурсии (транспорт) |
40 | |
Экскурсии (услуги гида) |
16 | |
Путевка для руководителя |
672 | |
Командировочные для рук-ля |
98 | |
Итого: |
672$*30=20160 |
871$*30=26130 |
Себестоимость одной путевки
S= Спере+(Спрям/Тгр)+(Скосв/Тгод)
S7=16050+ (17640/23) + (465527,4/1402) = 20137,4руб.
Тгод = ТI7+ТI14
Тгод=566+836=1402чел
S14=20160+ (26130/16) + (465527,4/1402) =25113,5руб.
Ц = S7*(1+R/100%)
Ц7= 20137,4*(1+25%/100%)=20137,4*
Ц14=S+Пгр/Тгр
Ц14=25113,5+(2800*30/16)=
Ц тура = Ц*100%/(100%-Х%)
Ц тура 7= 25171,25*100%/100%-2,5=25816,6 руб.
Цтура14=31930363,5*100%/97,5=
6.1. Объем реализации туристских услуг
Br = Цi*Ti
Br = 25171,75*566+30363,5*836=
6.2. Показатели
использования основных
Фо = Br/ОФнг
Фо = 39631096,5/1127070=5,1 руб.
Фе=ОФнг/Br
Фе= 1127070/39631096=0,02
6.3. Показатели использования рабочей силы
ПТст=Br/Чс
ПТI ст= 28140000/5=5628000 руб./чел.
ПТст = 39631096/5=7926219,3руб./чел.
П нат11=Т/Чс
Пнат11=453+680/5= 226 чел./чел.
Пнат12=1402/5=280 чел./чел.
IПТст = (ПТсттек.год/ПТстпред.год)*
IПТст = 7926219,3/5628000*100%=226%
IПн= Пнат12/Пнат11*100%
IПн =280/226*100%=123%
Кn= (IПст*IПнат)
Кn= ( 149,2*123)=135,4
6.4. Себестоимость и цена на туристские услуги
Соб=Спергод+Спрямгод+Скосв
Спергод=Сперi*Ti
Спергод=16050*566+20160*836=
Спрямгод= 16950 *566+26130*836=16950*24,6+
Соб=25938060+553262,5+6814095=
Расчет структуры цены тура
Элементы |
Тур А |
Тур Б | ||
Руб. |
% |
руб |
% | |
Цена тура всего |
27059 |
100 |
30483,1 |
100 |
В т.ч. затраты |
||||
в т.ч. переменные |
16050 |
59,3 |
20160 |
66,1 |
постоянные прямые |
737 |
2,7 |
1633,1 |
5,3 |
постоянные косвенные |
4860,2 |
18 |
4860,2 |
18 |
комиссионные |
693 |
2,6 |
818 |
2,6 |
прибыль с тура |
4718,8 |
17,4 |
3011,8 |
9,8 |
6.5. Балансовая,
налогооблагаемая и чистая
БП=Br – Собщ
БП = 41991318-33305417,5= 8685900,5руб.
Налог на прибыль 20%
НОП=0,2*БП
НОП= 0,2*8685900,5=1737180,1
ЧП=БП-НП
ЧП=8685900,5-1737180,1=
6.6. Рентабельность деятельности фирмы
Rоф= (ЧП/ОФнг)*100%
Rоф= (8685900,5/1127070)*100%=770,6
Rз=(ЧП/Собщ)*100%
Rз=(8685900,5/33305417,5)*100%
Современная концепция маркетинга в туризме требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.
Опыт крупнейших
российских туроператоров показал,
что правильная стратегия и эффективная
маркетинговая программа
Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.
Туристское агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.
Необходимо более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.
Специфический характер маркетинга на туристском рынке России определен тем фактором, что преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые мероприятия проведением рекламных кампаний в основном в виде рекламы в печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности.
Туристский маркетинг должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.