Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;
проанализировать деятельность ООО гостиницы «Октябрьская» на основе проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, объема реализации услуг, себестоимости услуг, расчета технико-экономических показателей;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1. Современные методы увеличения объема реализации услуг 5
1.2. Показатели эффективности деятельности гостиницы 20
Глава 2. Практическая часть. 26
Раздел 1. Объем туристского потока 26
Раздел 2. Производственные фонды туристской фирмы 26
Раздел 3. Экономика труда в туристической фирме 28
Раздел 4. Себестоимость туристских услуг 29
Раздел 5. Образование цены на туристские услуги. 32
Раздел 6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

Кр по экономике и организации производства.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Основные фонды

Остаточная стоимость на нач. года Состнг

Стоимость введенных  фондов

Сввед

Износ за год 

Агод

Остаточная стоимость  на конец года

Состкг

Административный корпус

922,35

___

47,5

874,85

Офисная мебель

175,4

____

50

125,4

Орг. техника

22

32,3

4,4+2,1

47,8

Лицензия

7,32

___

3

4,32

Автомобиль

 

130

17,3

112,7

Итого

1127070

162,3

124,3

1165,07


Состкг= Состнг- Агод

Суждение о том как  изменился состав основных фондов можно  получить при рассмотрении показателей:

1)Коэффициент износа

Ки=И/Бст*100%

Где И - стоимость износа ОФ с начала эксплуатации, руб.

И= Бст-Состнг+А   

И=1183-1127,07+129,19=185,12

Ки=185,12/1183*100%=15,64%

2)Коэффициент обновления ОФ

Кобн=ОФввед/Состкг*100%

Кобн=162,3/1165,07*100%=13,9%

3)Коэффициент выбытия ОФ

Квыб=ОФвыб/Ссотнг*100%

Квыб= 185,12/1127,07*100%

4)Коэффициент прироста ОФ

К рост= (ОФввед-ОФвыб)/ Ссотнг*100%

Крост=162,3-185,12/1127,07*100%=-2,02

Раздел 3. Экономика труда  в туристической фирме

Для получения предприятием прибыли, а обществом – национального  дохода, тем более для  роста  его объема, нужно в первую очередь заинтересовать каждого конкретного работника в высокопроизводительном труде, обеспечить тесную взаимосвязь результатов его труда с размерами вознаграждения.

Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия. Поэтому каждое предприятие должно найти свою, наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда из того количества моделей которые могут быть использованы в рыночных условиях.

Должностной оклад определится  по формуле:

До=Зпmin*Тк

В России для начисления заработной платы приняты районные коэффициенты, компенсирующие различия в стоимости жизни в различных  природно-климатических условиях.

Таким образом, уровень  заработной платы в месяц можно  рассчитать по формуле:

ЗП мес = ДО*РК

Расчет фонда  оплаты труда фирмы

Должность

Разряд

Тарифный коэффициент

Оклад руб/мес.

Зар.плата руб/мес.

Зар.плата руб/год

Руководитель

16

8,17

32680

49020

588240

Бухгалтер

14

6,51

26040

39060

468720

Менеджер

11

4,51

18040

27060

324720

Менеджер

11

4,51

18040

27060

324720

Водитель

9

3,53

14120

21180

254160

Итого

       

1960560


 

Раздел 4. Себестоимость  туристских услуг

Себестоимость продукции  –это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (услуги) природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию.

По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции они подразделяются на:

- переменные;

-постоянные.

Деление расходов на постоянные и переменные необходимо прежде всего для планирования себестоимости продукции и соответственно для правильного определения цены реализации.

В зависимости от способов отнесения затрат на себестоимость  продукции (услуг) затраты подразделяются на:

- прямые;

-косвенные.

Определим постоянные косвенные затраты:

Статьи затрат

Алгоритм расчета

1. Расходы на оплату  труда

1960560

2. Отчисления на социальные  нужды (ЕСН)

588168

3. Амортизация основных  средств и нематериальных активов

124300

4. Расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

_______

5. расходы на ремонт  основных средств

280000

6. износ спецодежды, др  МБП

________

7. расход на рекламу

900000

8. Представительские  расходы

578000

9. Транспортные расходы

110160

10. плата за коммунальные услуги

9600

11. Плата за телефон

81600

12. Налог на имущество

22541,4

13. Налог с владельцев  транспортных средств

207

Итого за год

4655274,4

С косв


Расчет себестоимости  тура

Тур А

Статья

Переменные на одного туриста

Прямые постоянные

Авиа перелет

390

 

Проживание в гостинице

56

 

медицинская страховка

7

 

Питание

42

 

Виза

40

 

трансфер

 

40

Экскурсии (транспорт)

 

40

Экскурсии (услуги гида)

 

16

Путевка для руководителя

 

437

Командировочные для  рук-ля

 

49

Итого:

535$*30=16050

С перем

582$*30=17640

С прям


 

Тур Б

Статья

Переменные на одного туриста

Прямые постоянные

Авиа перелет

380

 

Проживание в гостинице

154

 

медицинская страховка

14

 

Питание

84

 

Виза

40

 

трансфер

 

45

Экскурсии (транспорт)

 

40

Экскурсии (услуги гида)

 

16

Путевка для руководителя

 

672

Командировочные для  рук-ля

 

98

Итого:

672$*30=20160

871$*30=26130


 

Себестоимость одной  путевки

S= Спере+(Спрям/Тгр)+(Скосв/Тгод)

S7=16050+ (17640/23) + (465527,4/1402) = 20137,4руб.

Тгод = ТI7I14

Тгод=566+836=1402чел

S14=20160+ (26130/16) + (465527,4/1402) =25113,5руб.

Раздел 5. Образование  цены на туристские услуги.

Ц = S7*(1+R/100%)

Ц7= 20137,4*(1+25%/100%)=20137,4*1,25=25171,75руб.

Ц14=S+Пгр/Тгр

Ц14=25113,5+(2800*30/16)=25113,5 +5250= 30363,5руб

Ц тура = Ц*100%/(100%-Х%)

Ц тура 7= 25171,25*100%/100%-2,5=25816,6 руб.

Цтура14=31930363,5*100%/97,5=31142,05руб.

Раздел 6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы.

6.1. Объем реализации  туристских услуг

Br = Цi*Ti

Br = 25171,75*566+30363,5*836=39631096,5 руб.

6.2. Показатели  использования основных производственных  фондов

Фо = Br/ОФнг

Фо = 39631096,5/1127070=5,1 руб.

Фе=ОФнг/Br

Фе= 1127070/39631096=0,02

6.3. Показатели  использования рабочей силы

ПТст=Br/Чс

ПТI ст= 28140000/5=5628000 руб./чел.

ПТст = 39631096/5=7926219,3руб./чел.

П нат11=Т/Чс

Пнат11=453+680/5= 226 чел./чел.

Пнат12=1402/5=280 чел./чел.

IПТст = (ПТсттек.год/ПТстпред.год)*100%

IПТст = 7926219,3/5628000*100%=226%

IПн= Пнат12/Пнат11*100%

IПн =280/226*100%=123%

Кn= (IПст*IПнат)

Кn= ( 149,2*123)=135,4

6.4. Себестоимость  и цена на туристские услуги

Соб=Спергод+Спрямгод+Скосв

Спергод=Сперi*Ti

Спергод=16050*566+20160*836=9084300+16853760=25938060руб.

Спрямгод= 16950 *566+26130*836=16950*24,6+26130*52,25=416970+136292,5 = 553262,5 руб.

Соб=25938060+553262,5+6814095=63560535руб.

 

 

Расчет структуры цены тура

Элементы

Тур А

Тур Б

Руб.

%

руб

%

Цена тура всего

27059

100

30483,1

100

В т.ч. затраты

       

в т.ч. переменные

16050

59,3

20160

66,1

постоянные прямые

737

2,7

1633,1

5,3

постоянные косвенные 

4860,2

18

4860,2

18

комиссионные

693

2,6

818

2,6

прибыль с тура

4718,8

17,4

3011,8

9,8


 

6.5. Балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль  туристской фирмы

БП=Br – Собщ

БП = 41991318-33305417,5= 8685900,5руб.

Налог на прибыль 20%

НОП=0,2*БП

НОП= 0,2*8685900,5=1737180,1

ЧП=БП-НП

ЧП=8685900,5-1737180,1=6948720,4

6.6. Рентабельность деятельности фирмы

Rоф= (ЧП/ОФнг)*100%

Rоф= (8685900,5/1127070)*100%=770,6

Rз=(ЧП/Собщ)*100%

Rз=(8685900,5/33305417,5)*100%=26,07

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная концепция  маркетинга в туризме требует  учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная  маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание  у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение  средств рекламного бюджета между  рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.

Туристское агентство  не может потратить на рекламную  кампанию больше 10 % от оборота. Специфика  туристской рекламы состоит в  том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.

Необходимо более  эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

Специфический характер маркетинга на туристском рынке  России определен тем фактором, что  преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые мероприятия проведением рекламных кампаний в основном в виде рекламы в печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности.

Туристский маркетинг  должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

 

Список используемой литературы

  1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. – 256с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Перевод с английского. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – 185с.
  4. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999г. – 512с.
  5. Морозов М.А., Володоманова Н.Ю. Экономика гостиничного предприятия. – М.: «Талр», 2001. – 256с.
  6. Некифоров А.Д. Гостиничный бизнес // Туризм и отдых. –  2003. – № 1. – 15с.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. – 142с.
  8. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
  9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – 227с.
  10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – 304с.
  11. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 1996г. – 405с.
  12. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2001. – 221с.
  13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995г. – 176с.

Информация о работе Концептуальные основы повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий