Конкурентоспосорбность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия….
2. Среда маркетинга Цивильского райпо…………………………….
3. Оценка конкурентоспособности Цивильского райпо……………
4. Пути повышения конкурентоспобности Цивильского райпо…..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

потенциалом. Так в 2008 г. значительно возросла сумма оборотных средств

и составила   46299  тыс. руб. против 42090 тыс. в 2007 г., т.е. прирост со-

ставил 10 %.    За данный же период основные средства возросли на 5%  и

составили 29590 тыс. руб. против 28181тыс. руб. в 2007 г.

Увеличение оборотных средств  обусловлено наличием собственных

источников финансирования. Это  способствовало положительной динами-

ке оборота розничной торговли, что отражено в табл. 2.

За 2008  г.  прибыль от продаж возросла почти на 54%  или на 7484

тыс. руб. и составила 21358,0 тыс. руб. против   13874,0 тыс. руб. в 2007 г.

Прирост прибыли стал возможным  за счет роста объема розничного товарооборота.

                                                                                                                Таблица 1.

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности

потребительского общества за 2007-2008 гг., тыс.руб.

Показатели

Годы

Темп изменения, %

Отклонение, (+;-)

2007

2008

1. Товарооборот

335924

414530

123,4

78606

2.Прибыль(убыток)  от  продажи

13874

21358

153,9

7484

3.Расходы на оплату  труда

36941

39157

106

+2216

4. Ресурсы

107212,5

158023

147,4

50810,5

5.Рентабельность продаж

4,1

4,5

103

+0,1

6.Издержки обращения

90138

109642

121,6

19504


 

 

       За период с 2007 по 2008 гг. товарооборот потребительского общества возрос более чем на 23 %   и составил 414530,0 тыс. руб. что на 78606,0

тыс. руб. больше показателя 2007 г.

      При этом    рентабельность продаж увеличилась на 0,4  процентных

пункта и составила 4,5 % против 4,1 % в 2007г.

     Важной составляющей коммерческой деятельности предприятия является его материально-техническое обеспечение. Материальной основой

деятельности предприятия являются основные средства.

     Торговое обслуживание населения потребительское общество осуществляет через 76  магазинов торговой площадью 3249  кв.м.  Из общего

количества 11 предприятий находится  в городе  (районном центре), остальные 65 расположены в сельской местности. 63 магазина потребительского общества одновременно являются  приемозаготовительными пунктами.

    В потребительском обществе    проделана определенная работа по

улучшению материально-технической  базы всех отраслей системы.  Многие магазины,  особенно находящиеся в районном центре и относительно

крупных населенных пунктах,  к настоящему времени реконструированы,

отремонтированы и оснащены современным торговыми холодильным оборудованием. Из имеющихся 76 магазинов райпо 6 работают по методу самообслуживания, 63  являются одновременно приемозаготовительными

пунктами, имеются 1 киоск  и 1 автомагазин. В собственности райпо находятся грузовые автомобили в количестве 32  ед.,  легковые автомобили в

количестве   3 ед . Наиболее распространенным типом магазинов являются магазины «Товары повседневного спроса». С каждым годом увеличивается число круглосуточно работающих магазинов, а также с удлиненным режимом работы.

       Потребительское общество активно наращивает стоимость основных

средств. Так за 2007 г. стоимость  основных средств увеличилась на 10,8 %

(на 3223 тыс.  руб.)  и на конец года составила 33127  тыс.  руб.  Основную

долю в структуре  основных средств занимают здания.

                                                                                                                   Таблица 2.

Показатели

Стоимость основных средств, тыс.руб.

Темп

измене-

ния

Структура основных средств  в % к итогу

На начало года

введено

выбыло

На конец года

откло-

нение

На начало

года

На конец

года

отклонение

Основные средства, всего

37893

7266

152

45007

7114

118,8

100

100

-

В т.ч. по видам

                 

- здания

17221

336

62

17495

274

101,6

45,4

38,9

-0,6

-сооружения

228

-

-

228

0

100,0

0,6

0,5

-0,1

- транспортные 

средства

5266

3986

90

9161

3895

174,0

13,9

20,4

6,5

- другие

15178

2945

-

18123

2945

119,4

40,1

40,3

0,2


 

За 2009 г. стоимость основных средств увеличилась на 18,8%  и  составила 45007 тыс.руб. данный рост произошел  в связи с увеличением стоимости  транспортных средств, которые возросли в течение года на 74%. В результате увеличения стоимости транспортных средств их доля в общей сумме основных средств на конец 2009 года увеличилась на 6,5%.

     В то же время в общей структуре основных средств максимальную долю занимают здания – 38,9%, что на 6,6% меньше, чем в 2008г.

      Потребительскому обществу приходится конкурировать в жесткой

борьбе с другими  торговыми структурами, в том числе и с частными предпринимателями.  Влияние конкуренции ощущается особенно в торговле.

Конкурентами потребительского общества являются предприниматели

различных организационно-правовых форм (табл. 3).

                                                                                                          Таблица 3.

Характеристика основных конкурентов потребительского общества

Вид рынка

Основные конкуренты

Сильные стороны

Рынок продовольственных товаров

Рынок

Частные предприятия

Относительно низкий уровень цен на отдельные товары

Гибкость цен

Рынок хозяйственных  и строительных товаров

Предприниматели, реализующие  товары с автомобилей

Большой охват рынка

Подвижность

Низкий уровень цен

Гибкость цен

Возможность ухода от налогов

Рынок непродовольственных  товаров

Рынок

Относительно низкий уровень цен на отдельные товары

Гибкость цен


 

Основными конкурентами потребительского общества являются частные предприниматели и городской рынок. Доля розничного товарооборота потребительского общества в 2008 году составила почти 40 % оборота

района против 38,12 % в  предыдущем, т.е. возросла более чем на 1,5 процентных пункта.

       Потребительское общество района достаточно прочно удерживает свою нишу рынка, прежде всего за счет активной организации торговли в сельской местности.  Торговый отдел потребительского общества    постоянно организует изучение спроса обслуживаемого населения, выявляет их потребности, пожелания. Тесная связь потребительского общества   с сельским населением позволяет рационально формировать ассортимент предлагаемых товаров в магазинах.

       Общее руководство коммерческой работой в потребительском обществе осуществляет заместитель председателя правления райпо по торговле.

Всю работу с поставщиками осуществляет торговый отдел потребительского общества.  Торговый отдел является структурным подразделением

потребительского общества, подчиняется заместителю председателя Правления по торговле.  Отдел в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики, уставом райпо и Положением о торговом отделе.

       В торговом отделе работают 3 директора розничных торговых пред-

приятий,  которые курируют около 30  магазинов.  Штат торгового отдела

представлен 5  товароведами и 5  экспедиторами. Они осуществляют товароснабжение закрепленных за ними предприятий розничной торговли, общественного питания и центральный склад.  Эти работники занимаются

формированием ассортимента,  ведут работу с поставщиками,  занимаются

сбором заявок от магазинов, проводят изучение спроса, рекламно- информационную работу и т. д. В их функцию ходят также стимулирование продаж, определение эффективности деятельности торговых предприятий.

Управление розничной  торговлей осуществляется через  розничные

торговые предприятия, что отражено  на рисунке 2.

Рис.2 Организационная структура торгового отдела потребительского общества

 

        В торговом отделе имеются обязательные ассортиментные перечни

товаров для магазинов  определенного типа, которые утверждаются потребительским обществом, согласовываются с администрацией города, региональным подразделением Роспотребнадзора.

Работу каждого торгового  предприятия возглавляет директор. Непосредственно выполнение торгово-технологических процессов в магазинах организует    и контролирует товаровед торгового отдела, который закреплен за ним. Товароведы торгового отдела занимаются организацией, изучением спроса, формированием ассортимента,  разработкой ассортиментных перечней для каждого магазина, сбором заявок от магазинов. Они организуют закупку и товароснабжение магазинов,  а также рекламно-информационной работой и т. д.

       Торговый отдел систематически занимается выявлением и изучением поставщиков.  Тщательно изучают ассортимент предприятий,  его финансовое положение,  условия поставки.  Постоянно анализируются рекламные объявления, посещаются выставки новых товаров, ярмарки.

Поставщиками потребительского общества являются различные предприятия по организационно-правовой форме и объему деятельности.

В практике деятельности потребительского обществе сформировались следующие критерии выбора поставщиков:

- надежность;

- репутация поставщика;

- производственная мощность;

- качество выпускаемой продукции;

- адекватное сочетание  цены и качества товара;

- комплексность поставки;

- формы и сроки расчетов  и т. д.

Поиск поставщиков и  налаживание хозяйственных связей с ними

осуществляется на основе следующих форм:

-  обмен информацией  внутри системы потребительской кооперации

региона;

- изучение предложений  о налаживании хозяйственных  связей сами-

ми поставщиками (оферта поставщиков);

- участие на выставках  и ярмарках;

- обмен информацией  с различными организациями, с которыми сотрудничает потребительское общество  и т. д.

       В своей хозяйственной деятельности потребительское общество

предпочитает налаживать прямые хозяйственные связи,  особенно по скоропортящейся продукции,  причем приоритет при этом отдается местным

поставщикам. Самые тесные отношения сложились с такими производственными предприятиями, как: ОАО  «Акконд», ЗАО  «Чебоксарский трикотаж», ОАО «Ситро» и другие предприятия.

        В настоящее время доля прямых поставок потребительского общества составляет около 95 % всей товарной массы, что позволяет выдерживать

ценовую конкуренцию.

Среди основных поставщиков потребительского общества в разрезе

товарных групп можно выделить:

• Мясо и мясопродукты:  ООО  «Ядринский мясокомбинат»,  ОАО

«Вурнарский мясокомбинат»,    ОАО  «Чувашский бройлер», ОАО  «Йош-

кар-Олинский мясокомбинат».

• Молочная продукция:    ОАО  «Цивильский молочный завод»,  ОАО

«Маслосырбаза»  г. Чебоксары, ООО  «ЮниМилк».

• Кондитерские изделия:  ОАО  «Акконд»,  ООО  «Сладкая жизнь»,

ООО «Мир Вкуса».

• Хлеб и хлебобулочные изделия: ОАО  «Чебоксарский хлебокомби-

нат», ОАО  «Чебоксарский хлебокомбинат  №2», ОАО  «Хлеб» г.Чебоксары

и др.

• Алкогольная продукция:   ФГУ  Росспиртпром филиал ЛВЗ  «Чебок-

сарский», ООО Чебоксарская УНБ», ООО  «Озон», ООО  «Медиана»,   ООО

«Фирма Гулливер».

        По группе непродовольственных товаров можно выделить таких по-

Информация о работе Конкурентоспосорбность