Конкурентоспосорбность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия….
2. Среда маркетинга Цивильского райпо…………………………….
3. Оценка конкурентоспособности Цивильского райпо……………
4. Пути повышения конкурентоспобности Цивильского райпо…..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Доля собственных оборотных  средств в оборотных средствах предприятия в 2008 г. составила 53,5%, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 12,0%.

Комплексная оценка финансовых результатов (Таблица 14): индивидуальное экспертное аналитическое заключение и групповое  обсуждение.

Таблица 14.

Формирование финансовых результатов Цивильского РАЙПО за 2008 - 2009 годы (сумма – тыс. руб., уровень – в % к выручке)

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения суммы, %

2008

2009

сумма

уровень

сумма

уровень

суммы

уровня

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

428892

 

436914

 

8022

 

101,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

343349

80,05

345261

79,02

1912

-1,03

100,6

Коммерческие расходы

63634

14,84

64396

14,74

762

-0,10

101,2

Управленческие расходы

-

 

-

       

Прибыль (убыток) от продаж

21909

5,11

27257

6,24

5348

1,13

124,4

Проценты к получению

9

0,00

423

0,10

414

0,09

4700,0

Проценты к уплате

1112

0,26

1410

0,32

298

0,06

126,8

Доходы от участия в других организациях

-

 

-

       

Прочие  доходы

1760

0,41

846

0,19

-914

-0,22

48,1

Прочие расходы

4687

1,09

3524

0,81

-1163

-0,29

75,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

17879

4,17

23592

5,40

5713

1,23

132,0

Текущий налог на прибыль и прочие платежи в бюджет

2761

0,64

2755

0,63

-6

-0,01

99,8

Чистая прибыль (убыток)

15118

3,52

20837

4,77

5719

1,24

137,8


Исходя из таблицы, выручка  от продажи товаров увеличилась  за анализируемый период на 8022 тыс. руб.

В разрезе направлений  деятельности сложились следующие  тенденции: 
- Прибыль от продаж составила 27257 тыс. р., что на 5348 тыс. р. больше чем в 2008г.

- На предприятии наблюдается рост себестоимости продукции на 0,6% по сравнению с 2008г., связанный с увеличением объема деятельности предприятия.

- Уменьшение коммерческих расходов на 1,2%. При этом уровень коммерческих расходов по отношению к выручке от продажи товаров уменьшился на 0,10%.    

      Чистая прибыль Цивильского райпо в 2009г. составила 20837, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 37,8%.

       "Мы исходим из того, что сельский человек должен быть обеспечен  всем необходимым, потому уровень организации торговли, общепита, качества услуг, производимых продуктов должен быть не ниже, чем в городах", - уверен  председатель Сергей Генералов.

Райпо организовывает торговлю, оказывает услуги в 83 магазинах, снабжает жителей даже самых отдаленных деревень товарами. Понимая социальную важность потребительской кооперации, не закрывает убыточные магазины, более того, торгует в глубинке по тем же ценам, что и в райцентре. Сельские жители часто, не имея  другой формы общения, приходят в магазины не только за покупками, но и чтобы пообщаться друг с другом, поделиться последними новостями за чайным столом (они организованы в 66 магазинах). В 74 магазинах работают библиотечки.

          За последние годы потребительская кооперация существенно изменила направления деятельности, отдав приоритеты выполнению социальной миссии, что соответствует ее принципам. Ведь кооперация и  фактически, и по закону является не коммерческой организацией. Структура кооперации сегодня действительно является народной и помогает  сельскому населению выживать в сложных экономических условиях.

 Рассматривая кооперацию  как социально ориентированную  систему, райпо развивает сферу  обслуживания и аптечную деятельность.

    Учитывая пожелания сельчан, райпо оказывает  услуги:  ремонт обуви и бытовой техники, раскрой ткани, продажа ритуальных  принадлежностей, парикмахерские услуги, фотоуслуги, ремонт часов, дробление зерна, сепарирование молока, прокат и др.

Работают в городе Цивильске аптека и ветеринарная аптека.

В 62 магазинах организованы уголки по продаже медицинских товаров.

В 67 магазинах организована продажа ветеринарных препаратов.

            Для решения задач, поставленных перед потребительской кооперацией района, у райпо есть все: надежная правовая база, необходимые материально-технические ресурсы, квалифицированные кадры. Главное – чтобы жители района в полной мере ощущали, что потребительская кооперация служила, и будет служить  интересам  народа.

 А выполняя свои  задачи, райпо не только заслуживает доверие жителей г.Цивильска и сельчан района, но и обеспечивает высокую конкурентоспособность широким ассортиментом предлагаемых товаров и оказываемых услуг.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути повышения  конкурентоспособности Цивильского райпо

 

В настоящее  время при наличии жесткой  конкуренции главная задача современных  организаций - обеспечить завоевание и  сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства  над конкурентами.

Успех организации в  рыночной среде определяет его способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований.

Конкурентоспособность торговой организации включает конкурентоспособность  внешнюю и внутреннюю. Внешняя  конкурентоспособность - это основанная на внешних конкурентных преимуществах  способность предоставлять услуги, удовлетворяющие потребности и  желания покупателей лучше конкурентов. Внутренняя конкурентоспособность — это способность к достижению и поддержанию определенного набора услуг с более низкими издержками, чем у конкурентов, основанная на внутренних конкурентных преимуществах торгового предприятия.

В курсовой работе были рассмотрены возможные направления деятельности Цивильского райпо и ее конкурентов, дана оценка конкурентоспособности и эффективности торговой деятельности.

Основной  вид деятельности Цивильского райпо - розничная торговля. Это означает, что организация реализует свою продукцию в основном только физическим лицам (населению) г. Цивильск и Цивильского района независимо от пола, возраста и уровня доходов.

Численность работников райпо постепенно уменьшается, на фоне роста объемов реализации это следует расценивать как положительную тенденцию. Однако, чтобы реализовать заложенный потенциал, организации необходимо привлечение новых высококвалифицированных работников.

Положительными моментами  в деятельности организации можно  считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками товаров.

Проведённое маркетинговое  исследование конкурентоспособности Цивильского райпо позволило сделать следующие выводы.

Выявлено, что райпо обладает собственными свободными и оборотными средствами, имеет высокий уровень конкурентоспособности по сравнению с предприятиями-конкурентами. В райпо необходимо новое привлечение ресурсов либо применение стратегии расширения. Высокий уровень расходов на реализацию объясняется низким уровнем наценки на товары. Это делается в целях поддержания конкурентоспособности торговых точек.

Общая оценка деятельности райпо показала, что она полностью  находится в зоне стабильности. Это в большей степени связано с тем, что организация действует на рынке монополистической конкуренции и имеет средний уровень рентабельность продаж. Такое положение не может быть постоянным. Следует в любой момент ждать появления серьёзных конкурентов, вследствие чего надо суметь не потерять свои позиции на рынке. Во многом это будет зависеть от реализации комплекса маркетинговых мероприятий по следующим направлениям:

- Потребители. Со многими  райпо сотрудничает на протяжении  всего своего существования. Кроме  этого необходимо привлекать  новых потребителей.

- Товар. Исходя из  сложившихся положений групп товаров на рынке следует придерживаться определённой для каждой группы политики. Для «Дойных коров» - стратегия «поддержания», для «Восходящих звёзд» - стратегия интенсивного продвижения.

- Ценообразование. Переход от формирования цены по методу полных издержек к эластичному. Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка фирме необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, райпо, тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, райпо для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем реализации, райпо сохранит и увеличит долю рынка.

- Продвижение товаров.  Особое место здесь уделяется  рекламе, в разработке которой  необходимо учесть специфику деятельности райпо и выбор средств рекламы (газеты, радио, наружная реклама). Плюс стимулирование сотрудников, чёткое разграничение их сфер обслуживания, усиление контроля.

Основными проблемами деятельности Цивильского райпо являются: недостаточно высокий уровень маркетинговых исследований, отсутствие системы стимулирования торгового персонала, недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабоориентированная на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции. В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления повышения конкурентоспособности в организации:

1. Создание отдела  маркетинга или введение в штат специалистов по маркетингу. Выполнение лишь существующих функций торговым отделом недостаточно, для стабильной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность организации, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить планы, анализировать свои действия и так далее.

2. Стимулирование сбыта. 

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все  средства для реализации можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

3. Разработка рекламной кампании.

4.Разработка системы  стимулирования работников райпо, ориентированной увеличение объемов реализации. Основу этой системы должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться долговременными интересами организации. Система стимулирования должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов организации, стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности райпо.

5. Для более эффективного  использования торговой площади  магазинов необходимо использовать  современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазинах райпо, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу организации.

6. Для определения  наиболее оптимального ассортимента  для торговых объектов по отдельному  магазину и в целом по райпо необходимо использовать метод ABC- и XYZ-анализа, что дает выявить сильные и слабые стороны категории товаров. С их помощью можно анализировать такие параметры ассортимента как вклад товарных групп в результат работы торговой организации (АВС-анализ), стабильность продаж товара (XYZ-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (сочетание АВС- и XYZ-анализа).

6. Для повышении уровня конкурентоспособности в райпо приобретение и установку программы лояльности, дисконтной программы во всех магазинах(особенно в сельской местности), и будет способствовать оптимизации взаимоотношений райпо с покупателями, привлечение новых клиентов (хотя это тоже немаловажно), но и установление долгосрочных взаимоотношений с уже имеющимися покупателями. И будет способствовать повышению конкурентоспособности райпо на рынке.

Информация о работе Конкурентоспосорбность