Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия….
2. Среда маркетинга Цивильского райпо…………………………….
3. Оценка конкурентоспособности Цивильского райпо……………
4. Пути повышения конкурентоспобности Цивильского райпо…..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения………………………………………………………………….
Таким образом, райпо может повысить свою конкурентоспособность и улучшить свою систему сбыта в краткосрочном периоде – за счет внедрения системы скидок розничным потребителям, а в долгосрочном периоде – за счет внедрения прогрессивных методов продажи, проведения рекламной кампании.
Правильно выбранная маркетинговая стратегия во многом обеспечивает достижение маркетинговых целей в Цивильском райпо и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом. Для развития своей деятельности Цивильскому райпо необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности дают заключение о возможностях ее увеличения.
Проведя в работе теоретические и практические исследования приемов, методов реализации маркетинговых стратегий современными предприятиями была доказана актуальность выбранной темы.
Проблема повышения
конкурентоспособности
При рассмотрении основных
видов конкуренции
В современной экономике,
для того, чтобы создать
Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы:
1. Конкурентоспособность
предприятия зависит от таких
факторов, как: конкурентоспособность
товаров на внешнем и внутренне
2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.
3. При принятии решения
о выборе стратегии
4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.
В ходе исследования принципов
и методов
На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.
Список использованной литературы
Приложения