Конкурентоспосорбность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия….
2. Среда маркетинга Цивильского райпо…………………………….
3. Оценка конкурентоспособности Цивильского райпо……………
4. Пути повышения конкурентоспобности Цивильского райпо…..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, райпо  может повысить свою конкурентоспособность  и улучшить свою систему сбыта в краткосрочном периоде – за счет внедрения системы скидок розничным потребителям, а в долгосрочном периоде – за счет внедрения прогрессивных методов продажи, проведения рекламной кампании.

Правильно выбранная  маркетинговая стратегия во многом обеспечивает достижение маркетинговых целей в Цивильском райпо и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом. Для развития своей деятельности Цивильскому райпо необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности дают заключение о возможностях ее увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Проведя в работе теоретические  и практические исследования приемов, методов реализации маркетинговых  стратегий современными предприятиями была доказана актуальность выбранной темы.

Проблема повышения  конкурентоспособности предприятия  является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция  является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.

При рассмотрении основных видов конкуренции применительно  к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.

В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.

Обобщая полученные в  курсовом проектировании сведения, можно  сделать основные заключительные выводы:

1. Конкурентоспособность  предприятия зависит от таких  факторов, как: конкурентоспособность  товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.

3. При принятии решения  о выборе стратегии используется  ряд методов, которые помогут  упорядочить и оценить цели, рассмотреть  задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.

4. Оценка стратегии  является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.

В ходе исследования принципов  и методов конкурентоспособности  предприятий на современном этапе, автором были получены следующие основные результаты:

  • Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
  • Изучены принципы формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
  • Проанализированы подходы к реализации конкурентных стратегий, процессам реализации и оценке его результатов.

На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.

 

                 Список использованной литературы

  1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1;

  1. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2001.- 120 с.
  2. Веснин В.Р., Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2006. - 34 с.
  3. Виханский В.Р. Менеджмент. М.: Гардарика, 1996. - 135 с.
  4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.- 100 с.
  5. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. - 126 с.
  7. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебн. пособие. - М.: - 2001. - 170 с.
  8. Маркова В.Д., Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 25 с.
  9. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 295 с.
  10. Румянцева З. П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2002. - 420 с.
  11. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2003. - 387 с.
  12. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, -2006. - 48 с.
  13. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 2001. - 325 с.
  14. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.

 

  1. http://www.marketing.spb.ru
  2. http://psyfactor.org
  3. http://www.marketing.spb.ru
  4. http:// www.consumers.narod.ru
  5. http://www.management-marketing.ru
  6. http://www.repiev.ru
  7. http://www.ido.rudn.ru
  8. Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспосорбность