Культура предпринимателя и деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения темы: «Культура предпринимателя и деловой этикет». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышению уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.81 Кб (Скачать файл)

Неотъемлемой составляющей этикета является порядочность и благородство. Этикет помогает человеку удерживаться от неблаговидных и недостойных поступков, например, ото лжи, кляузничества, жульничества, мошенничества, обмана или воровства. Наоборот, владение правилами этикета облегчает общение с партнерами и компаньонами, устраняет скованность, позволяет не нанести оскорбление или обиду деловому партнеру неловкими действиями или словами и вместе с тем не уронить собственное достоинство и не подорвать престиж представляемого вами предприятия, организации или фирмы. Этикет также устраняет сложности во взаимоотношениях, возникающие вследствие различия культур и воспитания. Правила этикета определяют порядок общение и представления (младшего старшему), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы общения(ты, вы). Каждая деталь этих правил имеет место быть в современном обществе. Выполнение этих норм является правилом хорошего тона. Разные ситуации требуют разного поведения.

Например, если партнеры из России или зарубежа, форма поведения будет отличаться. Или на чьей территории ведутся переговоры, так же на какой они стадии и в чьих интересах предложить больше старании. Так же переговоры могут проходить дома или в неформальной обстановке. Просто огромное количество нюансов должно быть соблюдено. И лишь один неверный шаг может прервать сделку. Каждый бизнесмен старается придерживаться, а очень ответственный позаботится заранее например, если партнеры из другой страны, хорошо бы знать их культуру и особенности. Так как правил огромное множество мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Таким образом, бизнесмен должен ставить перед собой цели не только касательно финансовой прибыли, но и объективно работающие на положительный имидж фирмы.

 

Окружающие должны воспринимать бизнесмена как человека, соблюдающего некие нравственные ориентиры, ощущающего себя частью общества и заботящегося о его процветании. Он должен с уважением относиться к своей стране, соблюдать ее законы, вносить свой вклад в ее развитие, поддерживать ее имидж в глазах своих международных партнеров (пусть даже отдельные государственные чиновники и ведут себя не так, как бы ему хотелось). Многочисленные исследования показали, что 65--80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия. Причем впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно это первое впечатление, которое вы производите, может оказать решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например при приеме на работу.Более того, то, как воспринимают вас окружающие, во многом определяет вашу жизнь, ваш успех в работе и бизнесе.

  Итак, мы рассмотрели основные  понятия и то, для чего они  предназначены. В любом бизнесе  и в малом, и в большом люди  следуют правилам поведения и  хорошего тона. Даже если никогда  не читали их, это жизненные  законы, такие же как гигиена, и нарабатываются на протяжении всей жизни. Все следования этим правилам многие года складывались из повседневной среды. Обращение к старшему на Вы, перешло в обращение по имени отчеству. Одеваться подобающе своему возрасту и положению, в нынешний, dress-kod. Таким образом, культурный человек чувствует себя уверенно и чувствует уверенность в завтрашнем дне.

 

 

  1. Зачем нужны понятия культуры и этики?

Мы выяснили основные понятия культуры предпринимательства и делового этикета, и их общий смысл. Но все, же зачем это современному человеку? В наше время, когда все дозволено, все выставлено на всеобщее обозрение, и каждый может делать все что он захочет? Какие могут остаться нормы поведения и этикета?

Становление поведения оттачивалось годами, и некоторыми из них просто невозможно пренебречь. Такими, как уважение к родителям или поведение за столом. Но есть и такие, от которых зависит очень многое, такие как поведение на деловой встрече. Каждый предприниматель может пренебречь этими правилами, но это может привести к конфликту и потере инвестиций или выгодных деловых контрактов. Поэтому каждый бизнесмен следует правилам и нормам поведения. Чтоб не только приумножить свой капитал и добиться уважения партнеров, но и заработать себе хорошую репутацию.

Существует пять основных принципов поведения в бизнес-среде: позитивность, разумный эгоизм, предсказуемость, статусные различия и уместность. Они очень важны для человека, который только собирается начать вести собственный бизнес.

Позитивность означает то, что при общении с коллегами вы будете стремиться создать приятное впечатление. При создании позитивного образа имеет значение все: жесты и позы, рукопожатие, интонации, одежда и выбор парфюмерии.

Второй принцип бизнес-этикета, принцип разумного эгоизма, играет очень важную роль в восприятии вас, как предпринимателя. Предсказуемость в бизнес-этикете означает то, что в деловом общении уже выработаны определенные модели поведения, что позволяет избежать неловких ситуаций.

Принцип статусных различий напоминает о том, что в бизнесе все занимают разные ступени, и это также предполагает определенные правила общения, в том числе между начальниками и подчиненными. При встрече с руководителем первым, как правило, здоровается подчиненный, будь то мужчина или женщина.

Также подчиненные должны пропускать вперед начальников и их посетителей при открытии двери лифта.

Правилам делового этикета посвящены целые книги. Но действительно ли сегодня все эти нормы так важны? Какие правила нужно соблюдать обязательно? Действительно, из-за ускорения темпа жизни и массы новых возможностей, которые дает нам компьютерная техника, деловой этикет теперь менее церемонный, более демократичный; решение многих проблем, связанных с внешним видом, нормами поведения и т. п., становится ситуационным.

Однако, несмотря на это, всем участникам делового сообщества следует соблюдать ряд основных правил.

1.Правила представления и знакомства;

2. Правила проведения, деловых контактов;

3.Правила поведения на переговорах;

4.Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

5.Требования к речи;

6.Культуру служебных документов  и другие элементы предпринимательского  этикета, который является составной  частью предпринимательской этики.

Ведь если не следовать простым правилам, ты автоматически попадаешь в неловкую ситуацию, которая обязательно отразится на карьере. Впечатление, которое о вас составят инвесторы на презентации проекта или партнеры на деловом ужине, нельзя будет произвести во второй раз.

Имеет ли смысл соблюдать правила, я считаю что да. "Успехи того или иного человека в его финансовых делах, процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми" Дейл Карнеги.

 

 

 

3. Разновидность культуры  предпринимательства и делового этикета коммерсанта

Условием становления культуры предпринимательства является институционализация предпринимательской деятельности. К факторам, влияющим на данный процесс, относятся религия, национальные особенности субъектов экономической деятельности, государственная политика, экономические условия, конструирующие интересы индивида. В результате институциализации происходит идентификация индивида с определенной ролью, выполняемой в группе и статусом, обеспечивающим реализацию предпринимательских функций.

Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая - является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.

Классификация форм экономической культуры. По воспроизводственному признаку: это культура производства, обмена, распределения и потребления. По территориальному: региональная и национальная. По функциональному: корпоративная культура и культура предпринимательской деятельности. По ценностному: материальная, духовная и деятельностная.

Признаки классификации могут быть связаны с объектами и субъектами носителями экономической культуры.

Как мы видим, культура предпринимательства зависит от очень многих факторов. И так, как каждый человек индивидуален, он имеет свой особый набор этих факторов. Но если, все же может быть два бизнесмена, с абсолютно одинаковыми общими характеристиками, то в вопросах этики они все равно будут разные.

Этический кодекс (свод правил, норм) - включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

Если человек культурно образован и этически корректен, он имеет все шансы в жизни на успех, вне зависимости от места его рождения и религиозных соображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Культура предпринимательства  зарубежом

Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом, она объединяет как культуру предпринимателя, так и культуру других участников бизнес-операции, культуру работников, культуру потребителей и покупателей.

Недостаток культуры предпринимательства у современных бизнесменов приводит к образованию посреднического предпринимательства, в котором получение небольшой, но быстрой прибыли ценится бизнесменами выше, чем планирование и проведение крупных бизнес-операций.

В процессе предпринимательской деятельности бизнесмену приходится вступать в такую форму общения с партнерами, как деловые переговоры.

Для того чтобы правильно провести эту деловую встречу, необходимо приобрести навыки общения во время переговоров.

При переговорах с иностранцами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать.

США. Американцы имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Обычно они хорошо относятся к партнерам, отличаются дружелюбием, одновременно требуя такого же отношения к себе.

Американцы - народ предприимчивый, настойчивый и мужественный. Их стиль делового взаимодействия характеризуется утилитаризмом (все должно давать доход!); не делать лишней работы, обходиться без напрасных затрат труда; пренебрежением к традициям; силой данного слова; тщательностью в проработке организации любого дела; разделением и скрупулезной проверкой исполнения; нацеленностью сегодня сделать лучше, чем вчера; большим вниманием к мелочам; специализацией кадров и производства; краткостью и ясностью; конструктивизмом.

При деловых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ожидают от вас понимания порядка работы и ведения бизнеса по-американски.

Энергия, оптимизм, независимость, предприимчивость и трудолюбие - характерные черты американской нации. Мало интересуются другими культурами, недостаточно знают о народах европейских и азиатских стран. Американские бизнесмены считаются самыми жесткими деловыми людьми, однако во многих отношениях дела с ними вести легче, чем с другими партнерами. Их философия проста. Они стремятся заработать как можно больше и быстрее. Американцы прагматичны. При обсуждении вопросов большое внимание уделяется деталям, связанным с реализацией договоренностей. Они последовательно добиваются своих целей, любят «торговаться», довольно часто объединяют для рассмотрения различные вопросы в один «пакет», сначала определяют общие рамки возможного соглашения, добиваются принципиального согласия, а затем анализируют подробности. К переговорам готовятся тщательно, учитывают все, что может принести успех делу.

Американский стиль делового общения отличается достаточно высоким профессионализмом. В состав американской делегации включаются люди компетентные, хорошо разбирающиеся в сути обсуждаемой проблемы.

Американцы - индивидуалисты, им нравится действовать самостоятельно, без оглядки на начальство. На переговорах они пользуются достаточной свободой при принятии решений. Однако часто они проявляют эгоцентризм, считая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами, поэтому со стороны они кажутся слишком напористыми, грубыми и агрессивными. Американцы очень демократичны в общении. Они сразу начинают вести себя неформально - снимают пиджак, обращаются друг к другу по имени, независимо от возраста и статуса, обсуждают личную жизнь. Они чрезвычайно дружелюбны, жизнерадостны и улыбчивы, любят незатейливые шутки и юмор, ценят в других честность и откровенность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они последовательны. Когда говорят: «По рукам», то редко меняют свое мнение.

Великобритания. Англичане отличаются тем, что всегда стараются избегать столкновений по обсуждаемым вопросам, обладают гибкостью в общении, всегда идут навстречу партнерам. Предпочитают минимум подготовки к переговорам. Они считают себя честными, рассудительными, заботливыми и учтивыми людьми. Для них характерны такие черты, как сдержанность, замкнутость и необщительность с незнакомыми людьми, почитание собственности, предприимчивость и деловитость.

Бизнесмены Великобритании - одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, умеют тщательно, и умело анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Английскому бизнесу свойственны социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю. Английский бизнесмен - это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие факторы имеют для него огромное значение. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, является хорошим психологом и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. Позиция на переговорах любой английской фирмы, как правило, жесткая, отстаивает свои интересы. Р.Д. Льюис отмечает одну интересную деталь в поведении англичан: и яснее, неопределенность и сдержанность в высказываниях, юмор и благоразумие, они могут смеяться на переговорах, но оставаться долго довольно жесткими. Они всегда занимают оборонительную позицию, которую скрывают как можно дольше. Веским аргументом на переговорах для них является репутация противоположной стороны, масштабы фирмы, ее капитал. Переговоры ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного и статистического материала. Обговариваются и определяются не только все то, что связано с контрактом, но также и деятельность, направленная на дальнейшее развитие делового сотрудничества.

Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет