Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучения темы: «Культура предпринимателя и деловой этикет». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышению уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов.
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пермский торгово-технологический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК.01.01: «Организация коммерческой деятельности»
Тема: «Культура предпринимателя и деловой этикет»
Выполнила: студентка группы Проверила: -, преподаватель |
Пермь - 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ) 5
1.1 Наименование первого подраздела (параграфа) 5
1.2 Наименование второго подраздела (параграфа) 10
1.3
2 НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА (ГЛАВЫ) 15
2.1 Наименование первого подраздела (параграфа) 20
2.2 Наименование второго подраздела (параграфа) 28
2.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Введение
Целью данной работы является изучения темы: «Культура предпринимателя и деловой этикет». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышению уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов.
Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Любой предприниматель обязан овладеть основными навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает: правила представления и знакомств, правила ведения деловых бесед, правила деловой переписки и телефонных переговорах, требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, требования к речи, знание делового протокола и т.д. Итак, знание делового этикета - основа предпринимательского успеха.
Каждый день вносится что-то новое в законы этикета. И год назад и десять лет назад все менялось. Человек всегда стремится к совершенству. И в своем поведении, и во внешнем виде. Но в каждую эпоху были и культура, и этикет. Они становились и развивались вместе с государствами и традициями.
Этические нормы поведения изучает корпоративная этика. Взаимоотношения с государством, покупателями, поставщиками, работниками. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль.
В этой работе мы рассмотрим разные стороны культуры и этикета. Оценим и русских предпринимателей и зарубежных в их культурном общении и особом поведении. И то, из-за чего в компаниях возникают конфликты и способы их устранения.
1.1 Культура предпринимательства
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.
Культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности. Обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития», можно выделить десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:
1. Социальная, так как на ее формирование влияют большинство работников фирмы;
2. Регулирует поведение членов коллектива;
3. Создается людьми;
4. Осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;
5. Основана на соблюдении традиций;
6. Познаваема;
7. Способна изменяться;
8. Многогранна, ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
9. Осознаваема и не осознаваема;
10. Находится в постоянном
Французский социолог Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Основная функция организационной культуры предприятия - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного «мы». Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений, занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса:
1) правила обычной морали к
бизнесу не относятся или
2) этика бизнеса основана на
всеобщих универсальных этическ
Для нас этика, прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие.
Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики. Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности – «деловая этика». Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика – это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика – это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет – это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и т.д.
1.3. Деловая этика – основа бизнеса
Логика становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России.
Нам предстоит усвоить, что рынок – это не просто место купли-продажи товаров, не «базар», а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Не рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписаных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные антирыночные
поведенческие установки и стереотипы
мышления. Имеются в виду те проявления
общественного сознания, которые задерживают
продвижение к эффективной экономике,
основанной на использовании рыночных
механизмов. Не вызывает сомнений и то,
что пороки нашего бизнеса – своего рода
производные от общего
состояния общественной морали. У многих
фирм во многих странах есть такой принцип:
«Прибыль превыше всего, но превыше прибыли
– честь». А у многих новых российских
бизнесменов другие принципы: «Прибыль
любой ценой», «Деньги не пахнут», «Не
обманешь - не продашь». А что было раньше?
Вошли в легенду деловые этические нормы
российского купечества, когда миллионные
сделки заключались лишь кивком головы,
купеческое слово было дороже золота,
и гарантом этого слова была - жизнь.
Деловые отношения - это отношения, складывающиеся между деловыми людьми, включающие в себя отношения партнерства, доверительности, взаимной выгоды и т. п.
Существуют такие основные разделы этикета как:
1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр.
2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, размещение в отеле и т.д.
3. Манеры руководителя, подчиненного.
4. Классификация приемов, правила для хозяев и гостей, общение в ресторане, сервировка стола, приборы стола и т.д.
5. Деловая одежда(dress-code), обувь и аксессуары, для работы (мужские, женские).
6. Ритуалы и правильное употребление алкоголя, выбор вин и других напитков.
7. Национальные особенности этикета.
8. Этикет телефонных переговоров.
9. Речевой этикет.
10. Сетевой этикет (нэтикет).
Наряду со всеми этими характеристиками делового мира, деловой этикет - специфическая культура деловых отношений. Она включает в себя сложившиеся ритуалы и субординацию, служебный этикет, требования, предъявляемые к деловому общению, манеру поведения, стиль письма, телефонных разговоров, оформление деловых бумаг, искусство и манеры ведения переговоров и торгов, культуру обеспечения рекламы, презентаций, этику конкуренции. Деловой этикет - это азы бизнеса, и если деловой человек не освоил их, то его дело, как правило, основывается на «неправильных инстинктах»: урвать, обмануть, словчить, слукавить.
Серьезный бизнесмен скорее понесет убыток, нежели нарушит деловой этикет. После убытка всегда можно добиться прибыли, но после потери репутации восстановить его удается не всегда.
Деловой этикет - это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения. Деловое общение должно отвечать целому ряду требований. Среди них ориентация на конструктивный результат, стремление к разрешению конфликта, спорного положения, достижению договоренности, соглашения. Таким образом, культура организации предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет