Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 20:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучения темы: «Культура предпринимателя и деловой этикет». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышению уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов.
Франция. Французы обычно избегают обсуждения проблемы, находясь с партнером с глазу на глаз. Они отличаются независимостью, учтивостью, вежливостью и любезностью. Внимание уделяют предварительному обсуждению и договоренностям. Предпочитают не вступать в конфронтацию с партнерами. Переговоры ведут на родном языке. Это гордый, свободолюбивый и независимый народ, имеющий богатейшую историю и культуру. Они верят в свою уникальность и склонны считать, что именно их страна «задала стандарты демократии, справедливости, государственных и законодательных систем, военной стратегии, философии, науки, сельского хозяйства, виноградарства, изысканной кухни и «умения жить». Франция оказала существенное влияние на становление дипломатического протокола и формирование делового этикета. Среди типичных черт французской нации чаще всего называют галантность, учтивость, вежливость, любезность, находчивость, расчетливость, скептицизм, а также восторженность, доверчивость, великодушие.
Французы относятся к деловым встречам как к официальному событию и ведут себя адекватно этой установке. Они приходят официально одетые, мужчины обмениваются рукопожатием, рассаживаются в соответствии со статусом. Партнера они называют по фамилии. При обращении к мужчине принято говорить «мсье», а при обращении к женщине - «мадам» независимо от ее семейного положения. Вести себя с французами надо тоже официально, демонстрировать подчеркнутую вежливость и учтивость. На переговорах французы традиционно ориентируются на логику в доказательствах и быстро реагируют на нелогичные высказывания противоположной стороны. Анализ обсуждаемых вопросов делается пространно, поэтому встречи бывают продолжительными и многословными. По мнению исследователей, французы искусно, даже с изяществом отстаивают свои принципы и позиции, но не склонны к торгу. Переговоры они ведут достаточно жестко и обычно не имеют «запасной» позиции. На переговорах они с недоверием относятся к компромиссам, предпочитают конфронтационный тип взаимодействия.
Иногда во время разговора французские предприниматели перебивают собеседника, высказывая критические замечания. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, так у них принято. Но лучше, если вы хорошо подготовитесь к переговорам, овладеете существом дела, не дадите себя сбить с толку и проявите определенную напористость. Во Франции многие важные решения принимаются не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Кухня для французов - предмет их национальной гордости. Приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков на столе. Не следует оставлять на тарелке еду, подсаливать или пользоваться пряностями. В деловой жизни Франции большое значение имеют связи и знакомства.
Германия. Немцы предпочитают заранее прорабатывать свою позицию в партнерских отношениях. К важнейшим особенностям немецкого национального характера относят трудолюбие, прилежание, пунктуальность, бережливость, организованность, педантичность и расчетливость. Немцы питают огромное уважение к имуществу и собственности. Они придают большое значение солидным зданиям, мебели, автомобилям, хорошей одежде. Значительное внимание уделяется броской рекламе, художественным иллюстрациям, печатным изданиям, посвященным товарам, услугам, фирмам. Яркая черта немецкой деловой культуры - последовательное решение вопросов, стремление завершить одно дело, прежде чем перейти к другому. В общении немцы склонны к резкости, открытому выражению своего несогласия. Любезность или дипломатия не считаются обязательными. В переговоры они вступают только тогда, когда уверены в возможности нахождения решения. Процедуры проведения переговоров и деловых встреч в Германии, в отличие от других стран, значительно формализованы. Немцы строго следят за соблюдением иерархии при рассаживании и очередности выступлений. Они дисциплинированны, приходят на встречу всегда вовремя, хорошо одетыми и требуют того же от своих партнеров. Церемония представления и знакомства соответствует международным правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками. Во время деловых встреч с немцами не рекомендуется прибегать к юмору или шуткам. Для них бизнес - это слишком серьезное дело, поэтому не стоит тратить время попусту, рассказывая анекдоты. На встречу немцы приходят хорошо подготовленными, заранее продумывают логические, иногда тяжеловесные, аргументы в доказательство своей правоты, подбирают возможные контраргументы, в ходе обсуждения стремятся к поиску общей платформы. Они хорошо работают в команде. Каждый член делегации выступает по своей специальности и не вмешивается в замечания коллег. Свои разногласия они обсуждают, беседуя друг с другом между заседаниями. Немцы не любят принимать «молниеносные решения». Им не нравится, когда их торопят. Они часто возвращаются к деталям, тщательно прорабатывают все вопросы, соблюдают осторожность. Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами.
Следует учитывать, что немцы строго следят за выполнением принятых обязательств, накладывают высокие штрафы в случае их срыва. Они обычно требуют долгосрочных гарантий на поставленные товары, а также выплаты залога за недоброкачественные поставки. В процессе переговоров последовательно обсуждают все вопросы. Как известно, немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, лучше заранее отказаться от своих предложений. Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени, на то чтобы вступить в разговор. Сам разговор носит сугубо конкретный характер. Пунктуальность и строгая регламентация сказывается везде.
Китай. Китайцы трудолюбивы, добросовестны, учтивы, дружелюбны, непритязательны и бережливы. У них сильно развито чувство превосходства своей культуры, которое сочетается с резкой критикой западных народов. На деловую культуру китайцев большое влияние оказали жесткие принципы конфуцианства и другие древние традиции. Например, необходимым и желательным считается неравенство во взаимоотношениях, четко соблюдается дистанция между уровнями власти, требуется строгое повиновение начальству, учителям, родителям.
Китайцы стремятся к достижению гармонии и консенсуса, стараются избежать конфронтации, большое значение придают взаимоотношениям между людьми, не одобряют индивидуализм. Во время деловых встреч китайцы держатся официально, рассаживаются в соответствии со служебной иерархией, проявляют особое уважение к старшему члену группы, при обмене рукопожатиями сначала жмут руки наиболее высокопоставленному лицу. Большое значение они придают сбору информации, а также формированию «духа дружбы», т. е. созданию хороших личных отношений с зарубежными партнерами.
Сами переговоры китайцы ведут медленно, не спеша, несколько монотонно, что порой раздражает западных бизнесменов, воспринимающих это как коммерческую уловку. Обычно китайцы начинают встречу с обсуждения основных вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон. Они не сразу «раскрывают свои карты», стараются выслушать мнение своих оппонентов. Во время встречи ведут себя вежливо, избегают конфликтных ситуаций, редко говорят «нет», боятся «потери своего лица». На уступки обычно идут в конце переговоров, когда оценят возможности противоположной стороны. Окончательные решения китайская сторона принимает дома, обязательно заручившись поддержкой «центра». Китайцы считаются надежными партнерами. Они принимают решения на долгосрочной основе, отдают приоритет взаимному доверию на длительный период. Р.Д. Льюис рекомендует соблюдение в деловом общении с китайскими партнерами несколько «золотых» правил: «Будьте всегда крайне почтительны, сочетайте вежливость с жесткостью, со смирением и уважением относитесь к возрасту и рангу собеседника, не переборщите с логикой, тщательно готовьтесь к вашим встречам, не говорите громко и не торопите их, познакомьтесь с историей Китая, всегда сохраняйте спокойствие и помните о том, что терпение и предоставление собеседнику достаточного времени для обдумывания ответа является ключом к достижению прогресса, каким бы медленным он вам ни казался». Одеваются в Китае очень просто, костюм с галстуком обязателен лишь на официальные приемы и во время визитов к высшим государственным деятелям.
Япония. Японцы стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями партнеров, большое внимание уделяют налаживанию личных отношений, проявляют повышенное внимание к собеседнику. Очень чувствительны к мнению общества. Отличаются точностью и пунктуальностью. Они довольно сильно отличаются от других народов своей культурой. Их уникальность обусловлена исторической изоляцией, перенаселенностью и особенностями японского языка. Они характеризуются трудолюбием, сильно развитым эстетическим чувством, приверженностью традициям, склонностью к заимствованию, дисциплинированностью. Знаменитая японская вежливость принимает самые различные формы. Японцы стараются не обидеть собеседника выражением открытого несогласия или отказом, поэтому они произносят «да», даже подразумевая отрицательный ответ. Никогда не говорят «нет». Прямое высказывание в Японии считается неуместным. Смотреть собеседнику прямо в глаза для японцев признак невоспитанности, поэтому во время разговора они отводят взгляд в сторону. Для японца очень важно не «потерять своего лица» и все время демонстрировать свою вежливость. Японцы часто улыбаются, но это не всегда выглядит искренним. Их улыбку называют «загадочной», и, действительно, она нередко выражает самые разные чувства - дружеское расположение, сдержанность, скрытность, неловкость. Особое значение для них приобретает верность компании, государству, нации. Переговоры японцы обычно ведут командой, члены которой имеют разную специализацию. На переговоры они смотрят как на процесс сбора информации, как на возможность заявить о своей позиции. Они никогда не принимают решение сразу, обязательно консультируются с руководителями, обращаются в центральный офис за инструкциями, добиваются консенсуса между своими коллегами. Они осторожны, искусно используют тактику затягивания переговоров, никогда не отвергают полностью аргументов собеседников, умеют их слушать. Для японцев самое главное - сохранить гармонию в переговорах. Если другая сторона начинает вести себя грубо, нарушает протокол, они прекращают переговоры. Когда к ним относятся с уважением, они готовы пойти на значительные изменения. Избегайте рукопожатий при встрече с японцами - они предпочитают поклон.
Будьте максимально вежливы, поскольку сами японцы в большинстве очень вежливы и высоко ценят такое же отношения к ним самим. Не теряйте самообладания, не горячитесь в присутствии японских партнеров. Даже если вас довели до «белого каления», оставайтесь холодным и улыбайтесь, пока можете. Нет сил улыбаться - так хоть держите себя в руках и не допускайте воинственных действий и слов. Не давите на японца, не принуждайте его к конкретным действиям. В ходе общения с деловыми людьми Японии лучше вести себя скромно и сдержанно. Чтобы сделка состоялась, надо заслужить доверие. Как отмечают специалисты, японцам нравятся опрятные, хорошо одетые люди, не очень молодые, скромные, с тихим голосом и обязательно вежливые.
В заключение необходимо сказать, что где бы ни был наш предприниматель, он должен всегда быть достойным представителем своей страны. Терпимость, проявление уважения, достоинство и такт по отношению к партнерам помогут реализовать ваше искреннее желание добиться взаимовыгодного результата.
4. Разница между культурой и этикой
Культура и этика - это учение о нравственности, способ регулирования отношений межу людьми в обществе. Культурный бизнес исключает помпезность и выставление на показ богатства, он предусматривает ведение бизнеса и во благо страны и народа. Культурный бизнесмен скромен в быту, он не стремится выделится среди всех в материальном отношении, не предается разгульной жизни. Главным моральным правилом этики бизнеса, как и во врачебной практике, является «не навреди!». Это означает, что бизнесмен обязан так строить и организовывать свой бизнес, чтобы умышленно не причинять зла и не наносить ущерба окружающим его людям, природе, экологии, обществу. Если же в результате деятельности бизнесмена возникает потенциальная угроза причинения зла или нанесения ущерба окружению, этика бизнеса рассматривает соответствие целей и результатов такой деятельности, разновидности и степени зла и побочных вредных результатов, меру ответственности бизнесмена, его права и обязанности, анализирует неясные ситуации в бизнесе. Каждый человек по-своему понимает такие два понятия как культура и этикет. Каждый философ дает свою формулировку. В моем понимании культура это что-то обобщенное, охватывающее все человеческие действия, понятие. В каждой сфере деятельности человека есть место культурному поведению, этика же это очень тонкое и незаметное на первый взгляд понятие, но не менее важное в жизни человека. Культурными могут быть сотни, а тактичными из них лишь десятки.
Так, например человек может культурно вести себя за столом и задавать окружающим не тактичные вопросы. Получается в широком смысле он конечно культурный человек, но из-за его вопросов портится все хорошее представление о нем, и люди, сидящие с ним больше не захотят с ним иметь никаких дел. И как партнера по бизнесу такого человека никто не захочет держать в команде, т.к. он может поставить всех в неловкое положение и испортить сделку. Или, например, бывает, что тот или иной индивид, не всегда ведет себя культурно.
На людях, в кино и театре он ведет себя достойно, как настоящий джентльмен, а дома позволяет себя вести себя неподобающе и деловой этикет коммерсанта имеет свой свод общих правил, который предусматривает все возможные ситуации, связанные с предпринимательством. Важно лишь следить, чтоб все сотрудники ему следовали. Но разные ситуации требуют разного подхода. И этичному человеку будет проще в такой ситуации держать все под контролем и не потерять репутацию. Поэтому, в организациях таких людей выдвигают на посты и продвигают по службе. Например, два работника с одинаковым стажем работы в компании были приглашены на встречу с зарубежными инвесторами. За столом все вели себя одинаково согласно требованиям, но первый сотрудник с осторожностью отнесся к беседе о стране инвесторов и не позволял сказать лишнего, а второй наоборот очень шумно рассказывал и хвастался. На следующий день первого повысили, второго уволили. А ведь оба сотрудника вели себя культурно. Этичность, осторожность, такт порой оказываются важнее.
Вывод таков, что каждый уважающий себя и общество бизнесмен должен вести себя культурно и эстетично. Ведь именно эти качества и отличают людей от животных. Так давайте же переборем в себе животные инстинкты, и будем жить цивилизованно. Ведь каждый человек хочет жить в процветающем мире, культурном и гармоничном. И в силах каждого сделать его таким. А с честными и порядочными предпринимателями сделать это будет гораздо проще.
5. Конфликты
Но иногда между партнерами возникают конфликты. Самые распространенные причины это:
Неуспешность бизнеса,
2. Моральная нечистоплотность
3. Финансовое неблагополучие
4. Несовпадение стратегического ведения,
5. Несовпадения во взглядах, на свои функции,
6. Неумение договариваться,
7. Несовместимость характеров. Любой конфликт, конечно решается в суде, но как мы видим большинство из них можно избежать. Почти все эти конфликты происходят из-за несоблюдения правил делового этикета.
Разрешить конфликт - это значит:
а) устранить конфликтную ситуацию;
б) исчерпать инцидент.
В жизни много случаев, когда конфликтную ситуацию устранить невозможно по объективным причинам.
В науке существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу.
1. Так, например, конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, в которую личность входит, между организациями или группами одного или различного статуса.
Информация о работе Культура предпринимателя и деловой этикет