Оценка стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка стоимости бизнеса, а так же овладение методологией оценки бизнеса, на примере ООО «Радуга». Цель оценки – определить стоимость компании для предоставления в качестве залога при получении и кредита. Вид стоимости – рыночная стоимость.
Задачи работы:
- изучить нормативную базу оценочной деятельности
- охарактеризовать основные подходы к оценке и методы оценки;
- провести анализ финансового состояния оцениваемого объекта;

Файлы: 1 файл

оценка бизнеса Радуга.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 1.1 - Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристика отрасли

Стратегическое значение

1. Размеры рынка

Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях

2. Рост размеров рынка 

Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов

3. Избыток или дефицит производственных  мощностей

Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам

4. Прибыльность в отрасли 

Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход

5. Барьеры входа (выхода)

Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.

6. Товар дорог для покупателей

Большинство покупателей будет покупать по самой низкой цене.

7. Стандартизованные товары

Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу.

8. Быстрые изменения технологии

Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания оборудования.

9. Требования к капиталу

Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода.

10. Вертикальная интеграция

Растут требования к капиталу, часто растёт конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.

11. Экономия на масштабе

Увеличивает объём и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции.

12. Быстрое обновление товара

Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий».


 

 

 

 

 

Таблица 1.2 - Профиль рынка кондитерских изделий

Показатель

Состояние

Оценка привлекательности

Очень непривлекательно

Непривлекательно

Нейтрально

Привлекательно

Очень привлекательно

Размер рынка

большой

     

*

 

Темп роста рынка и потенциал

небольшой

 

*

     

Цикличность спроса

незначительная

   

*

   

Сезонность спроса

незначительная

   

*

   

Чувствительность цен

большая

*

       

Прибыльность продукции

небольшая

 

*

     

Дифференциация продукта

высокая

     

*

 

Факторы конкуренции

           

Интенсивность конкуренции

незначительная

   

*

   

Степень специализации конкурентов

высокая

 

*

     

Трудности входа в отрасль

высокие

*

       

 

На рынке кондитерских изделий сезонность спроса практически незаметна. некоторый всплеск спроса наблюдается перед праздниками, когда активно приобретаются наборы шоколада.

Сегментация ассортимента на рынке кондитерских изделий выражена довольно ярко: товары относятся к дешевому, среднему и премиальному сегментам.

К дешевому сегменту относится небрендированная весовая продукция. Это в основном товары сахаристой группы – карамель, помадные конфеты. В связи с кризисом данные позиции вновь обрели популярность и получили возможность развития.

Средний ценовой сегмент представлен на рынке наиболее широко, при этом его отличие от премиального заключается, прежде всего, в позиционировании и упаковке.

В премиальном сегменте кондитерского рынка расположились в основном зарубежные производители, использующие высококачественное сырье. Как правило, эти продукты отличаются оригинальной упаковкой и более высоким уровнем позиционирования. Сегмент изделий класса «премиум» до недавнего времени довольно активно развивался, но финансовый кризис внес свои коррективы – отмечается общая тенденция к снижению темпов его развития.

Также существуют продукты, имеющие свою длительную историю потребления и поэтому отличающиеся постоянным уровнем спроса, например, зефир бело-розовый и в шоколаде, овсяное печенье, «птичье молоко». Рынок кондитерских изделий можно охарактеризовать как близкий к насыщению, поэтому при нынешнем уровне покупательской активности выход на него нового игрока будет довольно непростым. Более того, у потребителей существует определенная инертность в отношении некоторых брендов, которые они выбирают независимо от цены, качества и т. п. Например, в г. Чите к таким брендам можно отнести продукцию ОАО «Кондитерская фабрика «Восток»», так как она является преемником Читинской кондитерской фабрики, продукцию которой – конфеты «Птичье молоко», вафельные конфеты «Гулливер», пряники, торты очень хорошо помнят и любят многие читинцы.

Кроме того, на рынке сейчас не существует таких позиций, которые были бы представлены в недостаточном объеме. Но, несмотря на такую насыщенность, все равно появляются новые товарные позиции, в том числе от иностранных производителей, и поэтому многие российские компании стараются не отставать и ищут новые решения.

Региональные особенности российского рынка кондитерских изделий зависят от очень многих факторов, в том числе, следующих:

    • наличие сильных местных производителей;
    • географические и климатические условия;
    • традиции потребления;
    • уровень дохода населения региона;
    • высокая лояльность потребителей к местным брендам, препятствующая выходу новых игроков на рынок.

Наблюдается повышенный интерес покупателей к продуктам без консервантов и добавок, пропаганда здорового образа жизни, сбалансированного питания влияют на предпочтения покупателей при выборе кондитерских изделий. К наиболее ценным кондитерским изделиям относятся зефир, пастила, мармелад, а также мучные кондитерские изделия, которые стали во многих странах традиционным и важным продуктом питания.

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

В ходе проведения анализа товарного рынка по производству и реализации кондитерских изделий недлительного хранения на территории Забайкальского края были выявлены следующие барьеры:

Барьеры экзогенного характера, т.е. обусловленные особенностями рынка, включают следующие:

  • ограниченная емкость регионального рынка;
  • высокие капитальные затраты;
  • неравенство стартовых условий на рынке;
  • ограниченный доступ новых производителей к относительно более дешевым и удобным сырьевым источникам;
  • технологическое превосходство действующих хозяйствующих субъектов перед потенциальными конкурентами;
  • эффект масштаба производства;
  • вертикальные и горизонтальные связи действующих на рынке субъектов;
  • административные ограничения (лицензирование, квотирование, условия регистрации предприятий и т.п.) - экономические и организационные ограничения (инвестиционная, кредитная, налоговая, ценовая, таможенная политика).

Барьерам эндогенного характера, т.е. обусловленным деятельностью действующих на рынке фирм, относятся:

    • экономические меры, например изменения цен;
    • наличие резервных производственных мощностей у уже действующих на рынке компаний;
    • затраты на продвижение продукции на рынок;
    • лицензии, патенты, авторские права;
    • контроль над стратегическими ресурсами (источники сырья, специалисты).

Конкурентная среда - это результат и условия взаимодействия большого количества субъектов рынка, что определяет соответствующий уровень экономического соперничества и возможность влияния отдельных экономических агентов на в общих чертах рыночную ситуацию. Важным есть то, что конкурентная среда образуется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, но в первую очередь - отношениями между ними.

Объемы производства продукции местными товаропроизводителями представлены в таблицах 1.3 и 2.4.

Таблица 1.3 - Производство кондитерских изделий в 2013 г.

Вид продукции

Произведено

Темп роста в %

2013 г.

2012 г.

Кондитерские изделия, т

4172.99

3721.82

112.1


 

Таблица 1.4 - Производство кондитерских изделий в 2014 г.

 

Сентябрь 2014

Январь-сентябрь

2014

Темпы роста, в %

сентябрь

2014 к августу

2014

сентябрь

2014

к сентябрю

2013

январь-сентябрь 2014 к январю-сентябрю 2013

Кондитерские изделия, тонн

285.95

2653.27

105.5

81.3

86.5


 

В Забайкальском крае производители кондитерских изделий представлены следующими компаниями:

1) ООО «Новинка»

2) ОАО «Радуга»

3) ООО «Молоко», г. Борзя

4) ИП Баженов Ю.Г.

5) ООО «Кенон»

6) ИП Пряженикова «Сладкий дом»

7) ОАО «Восток»

8) ОАО «Черновский хлебозавод».

Эти производители являются крупнейшими. Но в сегменте мучных кондитерских изделий (булочные изделия, пирожные, торты) можно насчитать десятки достаточно мелких фирм, создаваемых преимущественно в форме ПБОЮЛ, которые имеют очень ограниченные объемы производства и сбыта, а также сюда можно отнести собственное производство крупных розничных сетей «Привоз», «Спутник», «Читинка».

Масштаб рынка определяется объемом продажи товаров, а также числом и размером фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов, как производителей, выводящих свой товар на рынок, так и торговых посредников.

Анализ объемов продажи кондитерских изделий на территории Забайкальского края представлен в таблице 1.5 и 1.6.

Таблица 1.5 - Розничная продажа кондитерских изделий в 2014 г.

Наименование показателя

Январь-сентябрь 2014 г.

тыс. рублей

Индекс физического объема, в %

январь-сентябрь 2014 к январю-сентябрю 2013

Кондитерские изделия

2945365

95.0


 

Таблица 1.6 - Оптовая продажа кондитерских изделий в 2014 г.

 

Единица измерения

Фактически за :

Темп роста, в %

сентябрь

2014

январь-сентябрь

2014

сентябрь

2014

к

августу

2014

сентябрь 2014 к сентябрю

2013

январь-сентябрь

2014 к январю-сентябрю

2013

Кондитерские изделия, включая шоколад

т

5.9

1466.0

23.8

99,2

97,9

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса