Определение и необходимость бизнес - планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и
на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3

Определение и необходимость бизнес - планирования…………………….. 5

Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8

Структура и содержание раздела «Финансовый план»……………………..16

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                             Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………… 3

 

Определение и необходимость  бизнес - планирования…………………….. 5

 

Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8

 

Структура и содержание раздела  «Финансовый план»……………………..16

 

Заключение………………………………………………………………………27

 

Список литературы…………………………………………………………….28 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Планирование вообще как  величайшее достижение человеческого  разума является

практически естественным и  необходимым элементом поведения  людей и в быту и

на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого  результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и  в бизнесе. Также известно, что  самоорганизация не есть первичное  свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит  в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка  и повышения его степени, который  уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно,

но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное  производственное звено -предприятия и их объединения.

Даже в стране в целом  область необходимого планирования не заменяется

полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке

государства определяют стратегии  своего экономического развития, глобальные

экологические проблемы, крупные  социальные и научно-технические  программы,

распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий  осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) само планирование, но

и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению

и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных,

полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской

деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо

продуманный и всесторонне  обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику  ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие  хорошо

разработанного плана  позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он

используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности  управления

предприятием и прогнозирования  результатов деятельности. По мере реализации и

изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок

соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает

возможность использовать его  в качестве инструмента оценки практических

результатов работы предприятия.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое  обоснование их целесообразности, последующее  планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых  конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость  разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его  реализации в действующих рыночных условиях. Большая часть имеющихся  программных продуктов по бизнес-планированию помогает в построении именно финансового плана как наиболее сложного и важного раздела бизнес-плана. В этом разделе приводятся расчеты всех затрат и доходов, оговоренных в предыдущих разделах бизнес-плана, а также делаются выводы о прибыльности или убыточности предлагаемого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и необходимость  бизнес – планирования. 

     Планирование  является важнейшей частью бизнеса.  Важность планирования выражена  в известном афоризме: "Планировать  или быть планируемым". Смысл  высказывания заключается в том,  что фирма, которая не умеет  или не считает нужным планировать  свою деятельность, сама оказывается  объектом планирования, средством  для достижения чужих целей.  Конечно, планирование – не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть, любую дверь. Однако серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.

       Планирование  – это предвидение

Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы.

Где организация находится  в настоящее время (экономическая  позиция предприятия), каковы итоги  и условия ее деятельности?

Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

Бизнес-планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для  их выполнения персонала, контроль результатов  и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Один из "отцов" современного менеджмента А. Файоль отмечал: "Управлять – это предвидеть", а "предвидеть – это уже почти действовать".

Планирование – это  не просто умение предусмотреть все  необходимые действия, это способность  предвидеть любые, неожиданности, которые  могут возникнуть по ходу дела, и  уметь с ними справляться. Также  планирование является закономерным результатом  поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического  развития и выживания. Фирма не может  полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

Бизнес-планирование относится  к одному из направлений современной  экономической работы. Процесс бизнес-планирования предприятия качественно новое и самостоятельное направление, которое сформировалось в результате становления и развития рыночных отношений, использования теории и практики зарубежного менеджмента и выработки определенных подходов (методов, средств).

Таким образом, сформулировать определение понятия “бизнес-планирование”  предприятия можно следующим  образом: это процесс определения  желаемого и возможного результата и путей достижения при ограничениях по ресурсам. На мой взгляд, данное определение  наиболее оптимально.

Бизнес-план предприятия  является особым документом, своеобразным инструментом, который показывает, как организация собирается достигать поставленных целей. Он должен постоянно обновляться, т.е. в него систематически необходимо вносить изменения. Эти изменения связаны с внутренней и внешней средой организации.

Необходимо отметить, получение  представления о сущности бизнес-планирования подразумевает под собой понимание основных направленностей планирования, функций, характеристик, предпосылок, приоритетов, этапов бизнес-планирования. В следующих статьях я расскажу наиболее полно о данных составляющих процесса бизнес-планирования предприятия.

Бизнес-план – это целевой  программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических  обоснований, совокупность экономических  показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли  от нее.

Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все  элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых  служб, коммерческому риску, стратегии  безубыточности и необходимого уровня рентабельности.

Бизнес-план - многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в  условиях рынка, выбор стратегии  и тактики конкуренции, провидится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное  представление о возможностях развития производства, способах продвижения  товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических  результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят  свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в  частности, взаимоотношениями с  другими фирмами и организациями.

 

 

 

 

Необходимость бизнес планирования:

Как показала практика, применение планирования создает следующие  важные преимущества:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных  условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к  реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию  действий в организации;

создает предпосылки для  повышения образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

способствует более рациональному  распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации.

Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в  высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателей. Некоторые специалисты  по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать  такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех  фирмы очень часто не связаны  с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе  российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда  уже прошел этап бурного роста, когда  появляются проблемы в закреплении  достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Реформы в экономике неразрывно связаны с постоянным изменением методов 

управления и подходов в планировании. В современной  быстроменяющейся

экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов  не

планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование – это  определение цепи развития управляемого объекта, методов,

способов и средств  ее достижения, разработка программы, плана действия различной 

степени детализации на ближайшую  и будущую перспективу. Процесс  планирования

позволяет увидеть всю  совокупность будущих операций в  предпринимательской  деятельности и предупредить то, что может случиться.

Грамотно разработанный  бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую  деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности  управления предприятием и прогнозирования деятельности.

Информация о работе Определение и необходимость бизнес - планирования