Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и
на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………… 3
Определение и необходимость бизнес - планирования…………………….. 5
Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8
Структура и содержание раздела «Финансовый план»……………………..16
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………….28
· из плана продаж -- выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам;
· из плана издержек -- сумма переменных затрат с учетом плана производства за расчетный период;
· плана издержек - сумма постоянных затрат за отчетный период. При этом следует помнить, что данный вид затрат включает в себя амортизационные отчисления и проценты по кредитам.
Общий вид отчета о прибылях и убытках приведен в табл. 1.
Таблица 1
Отчет о прибылях и убытках
Наименование |
1-й год |
||||||
1 квартал |
II квартал |
||||||
1-й мес. |
2-й мес. |
3-й мес. |
4-й |мес. |
5-й мес. |
6-й мес. |
||
1. Выручка от реализации продукции |
|||||||
12. Потери и налоги с продаж |
|||||||
3. Чистый объем продаж (3 = 1 - 2) |
|||||||
4. Сырье и материалы |
|||||||
5. Комплектующие изделия |
|||||||
6. Сдельная заработная плата |
|||||||
7. Другие переменные издержки |
|||||||
8. Итого, переменные издержки (8 = 4 + 5 + 6 + 7) |
|||||||
9. Валовая прибыль (9 = 3-8) |
|||||||
10. Налоги с дохода и на активы |
|||||||
11. Оперативные издержки |
|||||||
12. Торговые издержки |
|||||||
13. Административные издержки |
|||||||
14. Итого, постоянные издержки (14=10+11 + 12+13) |
|||||||
15. Амортизация |
|||||||
16. Проценты по кредитам |
|||||||
17. Суммарные калькуляционные 1 издержки (17 =15+16) |
|||||||
18. Другие доходы |
|||||||
19. Другие затраты |
|||||||
20. Прибыль до выплаты налога (20 = 9- 14- 17+18- 19) |
|||||||
21. Налог на прибыль |
|||||||
22. Чистая прибыль (22 = 20-21) |
... J |
||||||
Имеются только 2 способа
повышения эффективности
2. Прогнозный баланс
Прогнозный баланс отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени и состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых должны быть равны между собой. Это равенство означает, что-то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.
Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.
Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно.
Общий вид прогнозного баланса приведен в табл. 2.
Таблица 2
Прогнозный баланс
Наименование |
1-й год |
||||||
1 квартал |
IIоквартал |
||||||
1-й мес. |
2-й мес. |
3-й мес. |
4-й мес. |
5-й мес. |
6-й мес. |
||
1. Организационные расходы |
|||||||
2. Патенты, лицензии, товарные 1 знаки и т. д. |
|||||||
3. Иные аналогичные права и активы |
|||||||
4. Итого, нематериальные активы 1 (4=1+2 + 3) |
|||||||
5. Земельные участки и объекты 1 природопользования |
|||||||
6. Здания, машины, оборудование и 1 другие основные средства |
|||||||
7. Незавершенное строительство |
|||||||
8. Итого, основные средства(8 = 5 |
+6+7) |
||||||
9. Инвестиции в дочерние общества |
|||||||
10. Инвестиции в зависимые общества |
|||||||
11. Инвестиции в другие операции |
|||||||
12. Займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев |
|||||||
13. Прочие финансовые вложения |
|||||||
14. Итого, долгосрочные финансовые вложения (14 = 9 + 10 + 11 + 12 + 13) |
|||||||
15. Итого, внеоборотные активы (15 = 4 + 8+14) |
|||||||
16. Сырье, материалы, комплетующие |
|||||||
17. Затраты в незавершенном производстве |
|||||||
18. Готовая продукция,
товары для перепродажи и |
|||||||
19. Расходы будущих периодов |
|||||||
20. Итого, запасы (20= 16 + 17+18+ 19) |
|||||||
21. Начисленный
налог на добавленную |
|||||||
22. Просроченная дебиторская задолженность* |
|||||||
23. Срочная дебиторская задолженность* |
|||||||
24. Итого, дебиторская задолженность (24 = 22 + 23) |
|||||||
25. Займы, предоставленные оганиза- циям на срок менее 12 месяцев |
|||||||
26. Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||||||
27. Прочие финансовые вложения |
|||||||
28. Итого, краткосрочные финансовые вложения (28 = 25 + 26 + 27) |
|||||||
29. Расчетные счета |
|||||||
30. Валютные счета |
|||||||
31. Прочие денежные средства |
|||||||
32. Итого, денежные средства (32 = 29 + 30 + 31) |
|||||||
33. Итого, оборотные активы (33 = 20 + 21 +24 + 28 + 32) |
|||||||
34. Непокрытые убытки прошлых лет |
|||||||
35. Убыток отчетного периода |
|||||||
36. Итого, убытки (36 = 34 + 35) |
|||||||
37. Итого, актив (37 = 15 + 33 + 36) |
|||||||
38. Уставной капитал |
|||||||
39. Добавочный капитал |
|||||||
40. Резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|||||||
41. Резервы, образованные
в соответствии с |
|||||||
42. Итого, резервный капитал (42=40 + 41) |
|||||||
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет |
|||||||
44. Нераспределенная прибыль прошлых лет |
|||||||
45. Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
|||||||
3. Отчет о движении денежных средств
Составление отчета о движении денежных средств -- завершающая стадия в финансовых расчетах по проекту. Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе.
Отчет о движении денежных средств -- основной документ, предназначенный для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности использования капитала. Он состоит из трех частей: потока реальных денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Все денежные поступления и платежи отражаются в отчете о движении денежных средств в периоды, соответствующие фактическим датам осуществления этих выплат, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.
Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, на инвестиции, погашение займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом Отчет о движении денежных средств демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Следует помнить: для финансовой
реализуемости проекта
Общий вид отчета о движении денежных средств приведен в табл.3.
Таблица 3
Отчет о движении денежных средств
Наименование |
1-й год |
||||||
1 квартал |
II квартал |
||||||
1-й мес. |
2-й мес. |
3-й мес. |
4.Й мес. |
5-й мес. |
6-й мес. |
||
1. Поступления от сбыта продукции |
|||||||
2. Переменные производственные издержки |
|||||||
3. Затраты на сдельную зарплату |
|||||||
4. Поступления 1 от других видов деятельности |
|||||||
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|||||||
6. Постоянные издержки |
|||||||
7. Налоги |
|||||||
8. Итого, операционная деятельность 1 (8=1-2-3 + 4-5-6-7) |
|||||||
9. Затраты на приобретение активов |
|||||||
10. Другие издержки 1 подготовительного периода |
|||||||
11. Поступления от продажи активов |
|||||||
12. Поступления
от71родажи активов 1 (12=11- |
|||||||
13. Собственный (акционерный) капитал |
|||||||
114. Займы, полученные/привлеченные |
|||||||
15. Погашение задолженности по 1 кредитам |
|||||||
116. Выплаты дивидендов |
|||||||
17. Выплаты процента по займам |
|||||||
18. Банковские вклады |
|||||||
19. Доходы по банковским вкладам |
|||||||
20. Итого, финансовая деятельность (20=13 + 14-15-16-17-18+19) |
|||||||
21. Баланс наличности на начало периода (21 =22-22 (предшествующего) |
|||||||
22. Баланс наличности на конец периода (22 = 8+12 + 20 + 21) |
|||||||
4. Выбор нормативов для проведения финансово-экономических расчетов бизнес-плана
Написание этого раздела
начинается с определения нормативов
для финансово-экономических
· Отчет о прибылях и убытках
· Прогнозный баланс
· Отчет о движении денежных средств
При оценке финансового состояния предприятия, реализующего инвестиционный проект, рассматриваются данные за прошедший период. Если речь идет о финансовом плане самого инвестиционного проекта, то все данные имеют прогнозный характер.
А. При выборе нормативов для проведения финасово-экономических расчетов в первую очередь, нужно определить какие цены вы планируете использовать:
· текущие, с учетом НДС;
· текущие, без учета НДС;
· постоянные, с учетом НДС;
· постоянные, без учета НДС;
· в иностранной валюте;
· в отечественной валюте.
Наиболее важной для проекта является сопоставимость цен. Кроме этого, принято, чтобы все финансовые (проводимые на внутреннем рынке, включая посту реализации продукции и затраты на приобретение сырья и материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного и заемного капитала и т. д., осуществлялись и учитывались в рублях.
Платежи по экспортно-импортным операциям, а также по привлечению капитала и займов в иностранной валюте производятся во второй валюте для внешнего рынка (доллары, евро, и т.д.).
Перечень и размер налогов должны быть установлены в соответствии с действующей системой налогообложения и юридическим статусом реализующей проект фирмы.
Если вы планируете осуществлять расчеты в текущих ценах, то необходимо учитывать инфляцию. Следует помнить инфляция в России является существенно неоднородной, т.е. темпы изменения цен товаров и услуг зависят не только от времени, но и от характера товара или услуги. И необходимо брать не среднестатистическую по России, а конкретную в конкретном регионе, определяемую на базе статистических данных за последние шесть месяцев.
Финансово-экономические расчеты обычно проводятся на первый год с периодом в один месяц, на последующий год - поквартально, а затем -- по годам. При определении предполагаемого кредитного % следует ориентироваться на ставку Центрального банка РФ. Обычно кредитный процент не превышает ставку рефинансирования больше чем на 10 %. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-планов и финансовому анализу предприятия / Л.Ф. Сухова. - М. : Финансы и статистика, 2005. - С.45.
Б. После того как определены основные финансово-экономические нормативы, необходимо рассчитывать расходы на персонал,исходные данные по которому приведены в организационном плане. Обычно отдельно выделяют затраты:
на управленческий персонал;
производственный персонал;
персонал по маркетингу и прочих сотрудников.
Общий вид расходов на персонал приведен в табл.4.
Таблица 4
Расходы на персонал
Количество человек |
Оклад |
Регулярность выплат |
Использование |
Сумма |
примечание |
||||
тыс. руб. |
долл. |
с мес. |
по мес. |
тыс. руб. |
долл. |
||||
Управленческий анализ |
|||||||||
Производственный персонал |
|||||||||
Персонал по маркетингу и прочие сотрудники |
|||||||||
ВСЕГО расходы на персонал |
|||||||||
В. Переменные расходы на производство продукции составляются по каждому продукту или услуге отдельно. К переменным издержкам относятся такие издержки, величина которых зависит от объема производимой продукции. Это затраты на материалы, комплектующие, сдельная заработная плата и пр. В расчетах нужно учитывать величину страхового и динамического запаса материалов. Величина страхового запаса зависит от надежности поставщиков и указывается в процентах от месячной потребности. Динамический запас вычисляется исходя из производственного цикла изготовления продукта, периодичности и сроков поставки.
Г. К постоянным расходам относятся затраты, связанные только с определенным периодом времени и практически не зависящие от объема выпускаемой продукции. Сюда можно отнести затраты:
· на управление (коммунальные платежи, почту, связь, командировки и т. д.);
· производство (аренду помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергию, вспомогательные материалы и т. д.);
· маркетинг (рекламу, мероприятия по продвижению продукции на рынок, ее реализацию и т. д.).
Информация о работе Определение и необходимость бизнес - планирования