Определение и необходимость бизнес - планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и
на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3

Определение и необходимость бизнес - планирования…………………….. 5

Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8

Структура и содержание раздела «Финансовый план»……………………..16

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

· из плана продаж -- выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам;

· из плана издержек -- сумма переменных затрат с учетом плана производства за расчетный период;

· плана издержек - сумма  постоянных затрат за отчетный период. При этом следует помнить, что  данный вид затрат включает в себя амортизационные отчисления и проценты по кредитам.

Общий вид отчета о прибылях и убытках приведен в табл. 1.

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование

1-й год

 
 

1 квартал

II квартал

 
 

1-й мес.

2-й мес.

3-й мес.

4-й |мес.

5-й мес.

6-й мес.

 

1. Выручка от  реализации продукции

             

12. Потери и налоги с  продаж

             

3. Чистый объем  продаж (3 = 1 - 2)

             

4. Сырье и материалы

             

5. Комплектующие изделия

             

6. Сдельная заработная  плата

             

7. Другие переменные издержки

             

8. Итого, переменные издержки (8

= 4 + 5 + 6 + 7)

             

9. Валовая прибыль  (9 = 3-8)

             

10. Налоги с дохода и  на активы

             

11. Оперативные издержки

             

12. Торговые издержки

             

13. Административные издержки

             

14. Итого, постоянные  издержки (14=10+11 + 12+13)

             

15. Амортизация

             

16. Проценты по кредитам

             

17. Суммарные калькуляционные  1 издержки (17 =15+16)

             

18. Другие доходы

             

19. Другие затраты

             

20. Прибыль до  выплаты налога (20 = 9- 14- 17+18- 19)

             

21. Налог на прибыль

             

22. Чистая прибыль  (22 = 20-21)

 

... J

         
               

Имеются только 2 способа  повышения эффективности деятельности предприятия : продавать дороже и больше и / или производить дешевле.

2. Прогнозный баланс

Прогнозный баланс отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени и состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых должны быть равны между собой. Это равенство означает, что-то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.

Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.

Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно.

 

Общий вид прогнозного  баланса приведен в табл. 2.

Таблица 2

Прогнозный баланс

 

Наименование

1-й год

 
 

1 квартал

IIоквартал

 
 

1-й

мес.

2-й мес.

3-й мес.

4-й мес.

5-й мес.

6-й мес.

 

1. Организационные расходы

             

2. Патенты, лицензии, товарные 1 знаки и т. д.

             

3. Иные аналогичные права  и активы

             

4. Итого, нематериальные  активы 1 (4=1+2 + 3)

             

5. Земельные участки и  объекты 1 природопользования

             

6. Здания, машины, оборудование  и 1 другие основные средства

             

7. Незавершенное строительство

             

8. Итого, основные средства(8 = 5

+6+7)

           

9. Инвестиции в дочерние  общества

             

10. Инвестиции в зависимые  общества

             

11. Инвестиции в другие  операции

             

12. Займы, предоставленные

организации на срок более 12 месяцев

             

13. Прочие финансовые вложения

             

14. Итого, долгосрочные  финансовые вложения (14 = 9 + 10 + 11 + 12 + 13)

             

15. Итого, внеоборотные активы (15 = 4 + 8+14)

             

16. Сырье, материалы, комплетующие

             

17. Затраты в незавершенном  производстве

             

18. Готовая продукция,  товары для перепродажи и товары  отгруженные

             

19. Расходы будущих периодов

             

20. Итого, запасы

(20= 16 + 17+18+ 19)

             

21. Начисленный  налог на добавленную стоимость  на остаток имущества

             

22. Просроченная дебиторская  задолженность*

             

23. Срочная дебиторская  задолженность*

             

24. Итого, дебиторская  задолженность (24 = 22 + 23)

             

25. Займы, предоставленные  оганиза- циям на срок менее 12 месяцев

             

26. Собственные акции,  выкупленные у акционеров

             

27. Прочие финансовые вложения

             

28. Итого, краткосрочные  финансовые вложения (28 = 25 + 26 + 27)

             

29. Расчетные счета

             

30. Валютные счета

             

31. Прочие денежные средства

             

32. Итого, денежные  средства (32 = 29 + 30 + 31)

             

33. Итого, оборотные  активы (33 = 20 + 21 +24 + 28 + 32)

             

34. Непокрытые убытки прошлых  лет

             

35. Убыток отчетного периода

             

36. Итого, убытки (36 = 34 + 35)

             

37. Итого, актив  (37 = 15 + 33 + 36)

             

38. Уставной капитал

             

39. Добавочный  капитал

             

40. Резервы, образованные  в

соответствии с законодательством

             

41. Резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами

             

42. Итого, резервный  капитал (42=40 + 41)

             

43. Нераспределенная  прибыль прошлых лет

             

 

44. Нераспределенная  прибыль прошлых лет

             

45. Кредиты банков, подлежащие  погашению более чем через  12 месяцев после отчетной даты

             
               

3. Отчет о движении  денежных средств

Составление отчета о движении денежных средств -- завершающая стадия в финансовых расчетах по проекту. Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе.

Отчет о движении денежных средств -- основной документ, предназначенный для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности использования капитала. Он состоит из трех частей: потока реальных денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Все денежные поступления  и платежи отражаются в отчете о движении денежных средств в периоды, соответствующие фактическим датам осуществления этих выплат, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции, а также условий формирования производственных запасов.

Остаток денежных средств  на счете (баланс наличности) используется предприятием на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, на инвестиции, погашение займов, выплаты  налогов и личное потребление. Таким  образом Отчет о движении денежных средств демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

Следует помнить: для финансовой реализуемости проекта необходимо, чтобы сальдо реальных денег на каждом шаге расчетного периода было неотрицательным.

 

Общий вид отчета о движении денежных средств приведен в табл.3.

Таблица 3

Отчет о движении денежных средств

 

Наименование

1-й год

 
 

1 квартал

II квартал

 
 

1-й мес.

2-й мес.

3-й мес.

4.Й мес.

5-й мес.

6-й мес.

 

1. Поступления от сбыта  продукции

             

2. Переменные производственные  издержки

             

3. Затраты на сдельную  зарплату

             

4. Поступления 1 от других  видов деятельности

             

5. Выплаты на другие  виды деятельности

             

6. Постоянные издержки

             

7. Налоги

             

8. Итого, операционная  деятельность 1 (8=1-2-3 + 4-5-6-7)

             

9. Затраты на приобретение  активов

             

10. Другие издержки 1 подготовительного  периода

             

11. Поступления от продажи  активов

             

12. Поступления  от71родажи активов 1 (12=11-10-9)

             

13. Собственный (акционерный)  капитал

             

114. Займы, полученные/привлеченные

             

15. Погашение задолженности  по 1 кредитам

             

116. Выплаты дивидендов

             

17. Выплаты процента по  займам

             

18. Банковские вклады

             

19. Доходы по банковским  вкладам

             

20. Итого, финансовая  деятельность (20=13 + 14-15-16-17-18+19)

             

21. Баланс наличности на начало периода (21 =22-22 (предшествующего)

             

 

22. Баланс наличности  на конец периода (22 = 8+12 + 20 + 21)

             
               

4. Выбор нормативов для проведения финансово-экономических расчетов бизнес-плана

Написание этого раздела  начинается с определения нормативов для финансово-экономических расчетов, затем определяются постоянные и  переменные затраты на производство продукции, затраты на персонал, проводится калькуляция себестоимости, составляется смета затрат на проект, уточняются источники финансирования и, наконец, составляются основные финансовые документы:

· Отчет о прибылях и  убытках

· Прогнозный баланс

· Отчет о движении денежных средств

При оценке финансового состояния  предприятия, реализующего инвестиционный проект, рассматриваются данные за прошедший период. Если речь идет о  финансовом плане самого инвестиционного  проекта, то все данные имеют прогнозный характер.

А. При выборе нормативов для проведения финасово-экономических расчетов в первую очередь, нужно определить какие цены вы планируете использовать:

· текущие, с учетом НДС;

· текущие, без учета НДС;

· постоянные, с учетом НДС;

· постоянные, без учета  НДС;

· в иностранной валюте;

· в отечественной валюте.

Наиболее важной для проекта  является сопоставимость цен. Кроме этого, принято, чтобы все финансовые (проводимые на внутреннем рынке, включая посту реализации продукции и затраты на приобретение сырья и материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного и заемного капитала и т. д., осуществлялись и учитывались в рублях.

Платежи по экспортно-импортным  операциям, а также по привлечению  капитала и займов в иностранной  валюте производятся во второй валюте для внешнего рынка (доллары, евро, и  т.д.).

Перечень и размер налогов  должны быть установлены в соответствии с действующей системой налогообложения  и юридическим статусом реализующей  проект фирмы.

Если вы планируете осуществлять расчеты в текущих ценах, то необходимо учитывать инфляцию. Следует помнить  инфляция в России является существенно неоднородной, т.е. темпы изменения цен товаров и услуг зависят не только от времени, но и от характера товара или услуги. И необходимо брать не среднестатистическую по России, а конкретную в конкретном регионе, определяемую на базе статистических данных за последние шесть месяцев.

Финансово-экономические  расчеты обычно проводятся на первый год с периодом в один месяц, на последующий год - поквартально, а  затем -- по годам. При определении предполагаемого кредитного % следует ориентироваться на ставку Центрального банка РФ. Обычно кредитный процент не превышает ставку рефинансирования больше чем на 10 %. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-планов и финансовому анализу предприятия / Л.Ф. Сухова. - М. : Финансы и статистика, 2005. - С.45.

Б. После того как определены основные финансово-экономические нормативы, необходимо рассчитывать расходы на персонал,исходные данные по которому приведены в организационном плане. Обычно отдельно выделяют затраты:

на управленческий персонал;

производственный персонал;

персонал по маркетингу и  прочих сотрудников.

Общий вид расходов на персонал приведен в табл.4.

Таблица 4

Расходы на персонал

 

Количество человек

Оклад

Регулярность выплат

Использование

Сумма

примечание

 
 

тыс. руб.

долл.

 

с мес.

по мес.

тыс.

руб.

долл.

   

Управленческий анализ

                 
                   

Производственный персонал

                 
                   

Персонал по маркетингу и  прочие сотрудники

                 
                   

ВСЕГО расходы на персонал

                 
                   

В. Переменные расходы на производство продукции составляются по каждому продукту или услуге отдельно. К переменным издержкам относятся такие издержки, величина которых зависит от объема производимой продукции. Это затраты на материалы, комплектующие, сдельная заработная плата и пр. В расчетах нужно учитывать величину страхового и динамического запаса материалов. Величина страхового запаса зависит от надежности поставщиков и указывается в процентах от месячной потребности. Динамический запас вычисляется исходя из производственного цикла изготовления продукта, периодичности и сроков поставки.

Г. К постоянным расходам относятся затраты, связанные только с определенным периодом времени и практически не зависящие от объема выпускаемой продукции. Сюда можно отнести затраты:

· на управление (коммунальные платежи, почту, связь, командировки и  т. д.);

· производство (аренду помещений  и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергию, вспомогательные материалы и  т. д.);

· маркетинг (рекламу, мероприятия  по продвижению продукции на рынок, ее реализацию и т. д.).

Информация о работе Определение и необходимость бизнес - планирования