Определение и необходимость бизнес - планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и
на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3

Определение и необходимость бизнес - планирования…………………….. 5

Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8

Структура и содержание раздела «Финансовый план»……………………..16

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

Следует, однако, помнить, что  при значительном увеличении объемов  производства постоянные издержки также  меняются, переходя на новый уровень, и остаются независимыми объемов  производства в определенных границах.

Д. После того как посчитаны постоянные и переменные траты,  расходы на персонал, можно переходить к определению сметы затрат на проект,  которая может составляться по следующим статьям:

· приобретение оборудования;

· изготовление нестандартного оборудования;

· проектные работы;

· строительно-монтажные  работы;

обучение и переобучение персонала;

· материалы и комплектующие  на производство;

· топливо и энергия  на производственные нужды;

· аренда помещений;

· аренда оборудования;

· основная зарплата;

· дополнительная зарплата;

· начисления на зарплату;

· процент за кредит;

· общепроизводственные расходы;

· внепроизводственные расходы;

· прочие расходы.

Подробный перечень всевозможных затрат по проекту п веден в программных продуктах, разработанных для составления и оценки бизнес-планов, таких как Project-Expert, Альт- Инвест и пр.

Е. Затем проводится калькуляция себестоимости продукции. Себестоимость обычно составляется по следующим калькуляционным статьям:

· сырье и материалы;

· покупные комплектующие  изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий;

· топливо и энергия  на технологические нужды;

· зарплата основная;

· зарплата дополнительная;

· начисления на зарплату;

· общепроизводственные расходы;

· амортизация средств;

ИТОГО: производственная себестоимость;

· внепроизводственные расходы;

ИТОГО: коммерческая себестоимость.

5. Способы финансирования  проекта

Весьма важным для понимания  реализуемости инвестиционного  проекта является подраздел финансового  плана «Источники, пути, размер, условия  и сроки привлечения необходимого капитала» Черняк В.З. Бизнес-планирование / В.З. Черняк. - М. : ЮНТИ-ДАНА, 2003. - С.70 . Потребность в капитале определяется на основании данных отчета о движении денежных средств. Обычно выделяются следующие способы финансирования проекта:

акционерное финансирование, представляющее собой вклады денежных средств, передачу оборудования, технологий;

финансирование  из государственных источников, которое осуществляется непосредственно за счет инвестиционных программ в форме кредитов (в том числе и льготных) и за счет прямого субсидирования;

долговое финансирование, производимое за счет кредитов банков и займов юридических и физических лиц;

лизинговое финансирование, которое представляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества;

финансирование  за счет авансовых платежей будущих  пользователей, заинтересованных в реализации проекта, которое заключается в предоставлении ими финансовых средств, материалов, оборудования, консалтинговых услуг на осуществление проекта. При этом потребителям, внесшим средства в проект, предоставляется ряд льгот, но они не являются собственниками проекта.

После того как проведены  все финансовые расчеты, составлены необходимые отчеты, сметы, проанализированы источники финансирования и возможности  выплат по ним, нужно оценить значимость и эффективность проекта, условия  участия государства в его  реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бизнес-план описывает процесс  функционирования фирмы, показывает каким  образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь намеченные сроки. Основные стратегические цели - получить или повысить прибыльность предприятия, может подсказать пути роста фирмы, завоевания основных позиций на рынке, получение инвестиций и кредитов, разработку концепции производства новых товаров и услуг, выбора разных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке. Таким образом, составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Черняк В.З. Бизнес-планирование : учеб. для вузов / В.З. Черняк. - М. : ЮНТИ-ДАНА, 2010. - 470 с.

 

2. Бизнес-планирование / В.М  Попова, С.И. Липунова, С.Г. Млодика ; под. ред. В.М Попова. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 816 с.

 

3. Орлова Е.Р. Бизнес-план : методика состав и анализы типовых ошибок : учебно-пракитическое пособие / Е.Р. Орлова. - М. : ОМЕГА-Л, 2006. - 160 с.

 

4. Грибов В.Д. Основы  бизнеса : учебное пособие / В.Д. Грибов. - М. : Финансы и статистика, 2010.- 207 с.

 

5. Сухова Л.Ф. Практикум  по разработке бизнес-планов и  финансовому анализу предприятия : учебное пособие / Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова.- М. : Финансы и статистика, 2007. - 189 с.

 

6. Маркова В.Д. Бизнес-планирование : учеб. для вузов / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. - Новосибирск : ЭКОР, 2008. - 256 с.

 

7. Бизнес-план инвестиционного  проекта : Отечественный и зарубежный опыт : учебное пособие / под ред. В.М. Попова. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 340 с.

 

8. Горемыкин      В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес –

план: методика разработки. 45 реальных      образцов бизнес – плана. – М.:

«Ось-89», 2009 г.

 

9. Бизнес – план      инвестиционного проекта Под ред.

Иванниковой И.А.-М.: Экспертное бюро»,      2009 г.

 

10. Грибалев Н.П.,

Игнатьева И.П. Бизнес – план. Порактическое руководство по

составлению.-СПБ: Белл, 2008 г.

 

11. Интернет ресурсы. 2013

 

 


Информация о работе Определение и необходимость бизнес - планирования