Определение и необходимость бизнес - планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является
практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и
на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Также известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы-управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3

Определение и необходимость бизнес - планирования…………………….. 5

Основные разделы бизнес-плана………………………………………………8

Структура и содержание раздела «Финансовый план»……………………..16

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

~ расчеты, показывающие  предполагаемые продажи нового  продукта (услуги), а также размер  будущей прибыли;

~ сроки и механизм погашения  кредитной задолженности.

Данная часть должна быть составлена простым и ясным языком, без применения специальной технической  терминологии. Рекомендуемый размер резюме одна или две страницы. Раздел бизнес-плана, отражающий общие сведения о положении дел в организации, а также обзор рынка

Данная часть бизнес-плана  нацелена на то, чтобы обосновать реальность представляемого проекта. Описывается  механизм работы по осуществлению проекта, а также общая ситуация на смежных рынках. В этой части бизнес-плана нужно отразить следующие положения:

~ представить организацию  в разрезе потенциальной прибыльности;

~ доказательство того, как  и с помощью чего будет успешно  реализовано новое начинание  в бизнесе.

Раздел бизнес-плана должен содержать следующую информацию:

~ предполагаемая сфера  деятельности предприятия, описание  новой продукции (услуги), основные  характеристики нового продукта  и описание потенциальных потребителей  продукта;

~ анализ положения дел  на потенциальном рынке сбыта,  оценка рынка ближайшей перспективе,  а также тенденций в развитии  этого рынка;

~ указание на структуру  организации, на правовую форму  организации бизнеса на вашем  предприятии, рассказ об учредителях  предприятия, о поставщиках и  партнерах нового бизнеса;

~ в случае, если организация уже осуществляет свою деятельность, то указываются основные финансовые и экономические показатели работы;

~ информация, связанная с  нахождением организации (фактическое  нахождение, юридический адрес предприятия,  особенности зданий и сооружений, принадлежащих организации, либо  взятых в аренду, возможность  и необходимость перестройки  и реконструкции);

~ особенности работы (цикличность  и сезонность, часы работы и  другие конкретные параметры,  характеризующие вашу деятельность).

В том случае, если бизнес-план представляется только созданным предприятием, то именно в этом разделе раскрываются те особенности, которые должны помочь предприятию успешно осуществить  новый проект. Описывается опыт в  данной области предпринимательства. Также положительно оцениваются  заключенные договора с потенциальными потребителями, поставщиками и т. п. В том случае, если бизнес-план представляется индивидуальным предпринимателем, желательно дать характеристику и описание той сферы деятельности, в которой в данный момент работает предприниматель.

Основная задача данного  раздела аргументировано доказать потенциальному инвестору свою перспективность, позволяющую гарантировать возврат  полученного кредита.

 

Раздел бизнес-плана, посвященный характеристикам нового продукта

Бизнес-план должен основываться на новом продукте, который выводится  на рынок и должен найти своего потребителя, принося прибыль предприятию, которое предложило новику. Необходимо быть уверенным в том, что новая  продукция, либо услуга в состоянии  успешно конкурировать с уже  существующими предложениями на рынке. Новое предложение должно иметь явные преимущества, должна использоваться новая технология производства либо обслуживания потребителя. Потенциальным  инвестором приветствуется приложение к плану визуального образца  нового продукта. Это может быть осуществлено в виде графической презентации, в виде предоставления образца, детального описания, фотографии и т. п. В бизнес-плане должно быть детальное описание каждого нового продукта, готового к выводу на рынок.

В данном разделе бизнес-плана  отражается:

~ название нового продукта;

~ сфера применения и  предназначение нового изделия  (услуги);

~ краткие технические  характеристики и описание;

~ сравнение с уже существующими  продуктами на рынке, желательно  по различным параметрам. При  этом результаты сравнения могут  быть изложены в виде таблицы;

~ в случае наличия описываются  имеющиеся патенты, а также  сообщается, кому принадлежат авторские  права на новый продукт;

~ насколько готов новый  продукт к выходу на рынок  сбыта;

~ при необходимости сообщаются  сведения о получении различного  рода разрешительной документации  и сертификатов;

~ отражаются параметры,  раскрывающие экологические характеристики  нового продукта и степень  его безопасности;

~ детально описывается,  какие гарантии на продукт  будут предоставляться, а также  как будет осуществляться сервисное  обслуживание.

~ прописываются правила  эксплуатации новой продукции,  а также, при необходимости,  процессы, связанные с утилизацией  продукта.

Раздел бизнес-плана, посвященный мероприятиям в сфере  маркетинга и сбытовой политики

В этом разделе представляемого  бизнес-плана необходимо отразить сведения о рынке сбыта новой продукции  или услуги. Кроме того, претендент на получение внешнего финансирования должен раскрыть свои навыки и умения в сфере продвижения и продаж нового продукта. Дается характеристика предполагаемых потребителей, включая  розничных потребителей, торговой сети и оптовых покупателей нового продукта. Приводятся результаты исследования потребительского рынка, отражающие конкретные особенности, интересные и важные для  продвижения нового продукта. Дается детальное описание нового товара - внешние характеристики, особенности  упаковки, гарантированный срок службы, стоимость нового продукта и ряд  других параметров.

Радел должен включать:

~ характеристику потребительских  предпочтений, относящихся к новому  продукту, а также описание того, насколько новый продукт соответствует  этим предпочтениям;

~ анализ конкурентов и  их продукции. Определение плюсов  и минусов продукции конкурентов,  слабых и сильных сторон сбытовой  политики конкурентов и т. п.;

~ характеристика на потенциальном  рынке сбыта для нового продукта;

~ мероприятия, связанные  с логистикой нового товара  или услуги. Подробно необходимо  остановиться на таре и упаковке  нового продукта, местах и процессе  складирования продукта. Описывается  транспортировка и подготовка  продукта к поступлению в розничную  торговую сеть. Разъясняются моменты,  связанные со сбытовой политикой,  с детальным описанием мест  реализации нового продукта (розничные  магазины, оптовые точки сбыта,  выездная форма торговли и т. п.);

~ рассказ о мероприятиях, направленных на привлечение  потенциальных потребителей. Описываются  возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению  внимания к новому продукту. Особое  внимание уделяется раскрытию  соотношения рентабельности новинки  с качеством и ценой.

Раздел бизнес-плана, посвященный плану производства

В данной части бизнес-плана, особое внимание уделяется производственным моментам. Раздел нацелен на то, чтобы  обосновать реальность предоставления новой услуги или производства нового товара. В данном сегменте бизнес-плана  рассматриваются производственные характеристики, дается расчет прямых и непрямых производственных затрат, приводится расчет себестоимости нового продукта, калькулируется смета производственных затрат и т. п.

Раздел включает:

~ описание конкретного  места нахождения новой организации.  Данное описание производится  в разрезе оценки привлекательности  нового проекта в разрезе транспортной  инфраструктуры. Кроме того, необходимо  изложить информацию об инженерных  коммуникациях (наличие источников  энергоснабжения, водопровода, наличие  канализации, систем связи и т. п.);

~ характеристика технологических  особенностей производства;

~ оценка необходимых производственных  площадей для реализации нового  проекта;

~ описание имеющихся в  наличии трудовых ресурсов (в  данном подразделе приветствуется  описание ведущих исполнителей  проекта, так как кадровый потенциал  для внедрения нового продукта  играет особую роль);

~ описание аспектов, связанных  с соблюдением экологических  норм и стандартов, а также  правил техники безопасности  на производстве;

~ Кроме того, в этом  разделе бизнес-плана, должны  отражаться вопросы, раскрывающие  способы достижения запланированных  производственных объемов по  выпуску нового продукта, а также  затраты, связанные с трудовыми  ресурсами. При описании затрат  на трудовые ресурсы, выделяются  затраты, связанные с управленческим  персоналом (руководящий состав  нового проекта, бухгалтерия,  плановый отдел и т. п.). Выделяются затраты на персонал, непосредственно осуществляющий производство (ремонтный персонал, технологи, конструкторский состав и т. п.). Отдельной строкой расписываются затраты на вспомогательный персонал (персонал, отвечающий за охрану, кладовщики и т. п.).

Данный раздел бизнес-плана  должен отражать предполагаемые затраты  на приобретение комплектующих изделий, на материалы и сырье, необходимые  для производства. Должен быть приведен расчет текущих производственных затрат. При этом отдельно приводятся данные об общих производственных затратах, не связанных с объемом выпуска  продукции, а также сведения о  переменных затратах, которые могут  изменяться, в зависимости от уменьшения или увеличения объема выпускаемой  продукции.

Отдельно приводятся расчеты  для постоянных и переменных производственных затрат. При анализе переменных затрат указывается:

~ издержки производства, связанные с материалами, сырьем  и приобретением комплектующих  изделий;

~ расходы, связанные с  персоналом производства;

~ траты на приобретение  или оплату электроэнергии и  топлива.

Для постоянных затрат указывается:

~ общие производственные  издержки (плата за аренду помещения  или оборудования, текущие ремонтные  работы на производстве, расходы,  связанные с обслуживанием производства  и т. п.)

~ затраты, связанные с  реализацией продукции (сбыт продукции,  рекламные и маркетинговые мероприятия  и т. п.);

~ затраты, связанные с  административными расходами (выплаты  заработной платы администрации,  командировочные, оплата коммунальных  услуг и т. п.).

Организационный раздел бизнес-плана

Указываются законодательные  акты, имеющие отношение к началу реализации нового проекта, а также  темпы и сроки, в течение которых  планируется реализовать представляемый проект.

Раздел бизнес-плана, отражающий финансовые планы

Раздел посвящен различным  затратам. Связанны с приобретением  необходимого для начала реализации проекта оборудования, налоговые  выплаты и другие затраты, на первоначальном этапе работы по осуществлению проекта. Детально расписывается схема погашения  внешнего финансирования. Указываются  проведенные расчеты, связанные  с прибыльностью нового проекта, а также сообщаются все источники, которые будут использованы для  финансирования данного проекта.

Данный раздел бизнес-плана  должен содержать:

~ анализ всех выплат  по налоговым обязательствам;

~ расходы, связанные с  подготовкой к осуществлению  проекта;

~ анализ иных возможных  денежных расходов;

~ данные об убытках  и прибыли;

~ анализ финансовых поступлений.

Раздел, отражающий возможные риски и гарантии проекта

В данном разделе перечисляются, какие гарантии возврата своих средств  имеет инвестор. Данные гарантии могут  иметь самый разный характер. Это  может быть страхование, залог разнообразных  активов, поручительство со стороны третьих лиц и т. п. Кроме того, в данном разделе описываются возможные риски для осуществления данного проекта.

Раздел бизнес-плана, отражающий социальные и экономические  последствия данного проекта  для региона

Описывается, какое воздействие  окажет реализация данного проекта  на экономику и социальную сферу  определенного региона, реализация данного проекта.

Как правило, отражаются следующие  показатели:

~ общее количество создаваемых  рабочих мест;

~ увеличение налоговых  поступлений в местные бюджеты;

~ появление на местном  рынке новых товаров или услуг;

~ экологические аспекты.

Таковы основные разделы  стандартного бизнес-плана. Кроме того, в некоторых случаях могут  потребоваться дополнительные приложения к составляемому бизнес-плану.

 

Структура и содержание раздела «Финансовый план»

Финансовый план любого достаточно крупного инвестиционного проекта  включает три основных финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.

1. Отчет о прибылях  и убытках

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг, а также полученную прибыль. Для построения отчета о прибылях и убытках требуются данные:

Информация о работе Определение и необходимость бизнес - планирования