Организация и планирование лесопильного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В России, в условиях структурной перестройки экономики, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование системы комплексного планирования на разных уровнях управления и на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Научно обоснованное планирование должно создать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности реализации различных инноваций – продуктовых, технологических, экономических, социальных и других, направленных на разработку конкурентоспособной продукции и получение прибыли. Это должно позволить создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме…………………………………………………………………..4
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»…………………….……..7
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»……….8
1.5 План маркетинга………………………………………………………..9
1.6 План производства……………………………………………………11
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список…………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсвой планирования 1.docx

— 140.35 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«Воронежская  государственная лесотехническая  академия»

Кафедра экономики и финансов.

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

по дисциплине : «планирование на предприятии»

 

«Организация  и планирование лесопильного производства»

Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный  лес»

 

 

 

 

                                       Выполнил: студент 742 гр.

                              Худайгулыев А.А.

 

                                          

                                    Проверила : доц., к.т.н.

                                   Ляпунова А.Н.

 

                   

 

 

 

 

Воронеж 2011 г.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

          1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4

          1.1 Резюме…………………………………………………………………..4

          1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5

          1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный  лес»…………………….……..7

          1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты  ОАО «Изумрудный лес»……….8

          1.5 План маркетинга………………………………………………………..9

          1.6 План производства……………………………………………………11

          1.7 Организационный план……………………………………………….22

          1.8 Финансовый план……………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………39

Библиографический список…………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Введение

 

В России, в условиях структурной  перестройки экономики, важнейшее  значение приобретает создание и  эффективное использование системы  комплексного планирования на разных уровнях управления и на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Научно обоснованное планирование должно создать необходимые условия  для расширения, ускорения и повышения  эффективности реализации различных  инноваций – продуктовых, технологических, экономических, социальных и других, направленных на разработку конкурентоспособной  продукции и получение прибыли. Это должно позволить создать  высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные  на экспорт.

Наряду с постоянно возрастающими  требованиями к эффективности проектирования и конструирования новой продукции  значительно повышается роль системы  планирования. Эффективная система  планирования оказывает существенное влияние на сокращение сроков создания новых высококачественных и наукоемких изделий и внедрения их в производство.

Перестройка структуры экономики  России связана с современным  этапом научно-технической революции, означающим переход на новый технологический  уклад. Это требует больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических инноваций на уровне мировых стандартов, использования  передовых методов организации  и управления производством, внедрения  и освоения самого современного оборудования, а также использование научно обоснованной системы планирования.

Цель курсовой работы – закрепление  теоретических знаний студентов  и получение ими на практике навыков  в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.

1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»

1.1 Резюме

 

Главное направление производственной деятельности открытого акционерного общества «Изумрудный лес», которое  расположено в Воронежской области, является изготовление пиломатериалов хвойных пород, черновые мебельные  заготовки хвойных пород и  щепа технологическая для древесно-стружечных плит. Причем, 40% пиломатериалов IV сорта от расчетного валового выпуска составляют внутризаводской оборот и используются на выпуск черновых мебельных заготовок, а из отходов производства производится технологическая щепа для ДСтП что позволяет более рационально использовать сырье.

Основными целями планирования являются:

- увеличение объема продаж;

- повышение рентабельности продукции;

- увеличение доли фирмы на  существующем рынке;

- покрытие намеченных затрат  на производство;

- повышение производительности  труда.

Планируется снижение себестоимости  продукции на 1% по сравнению с  прошлым годом, а также повышение  производительности труда за счет увеличения фонда эффективного времени, увеличения выпуска продукции и улучшения  использования рабочего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ  положения дел в отрасли

 

Современный лесопромышленный комплекс России, частью которого является рынок  пиломатериалов, характеризуется положительной динамикой развития. В 2011 году в натуральном выражении ЛПК увеличился на 6.2%, а в денежном - на 20%. Наблюдается рост производства, экспорта, объемов инвестиций в ЛПК.

Официальный объем российского  производства пиломатериалов в натуральном  выражении оценивается в 24.5 млн куб. м продукции, что составляет всего 5.5% мирового выпуска и более чем в 3 раза уступает показателям США. При этом средний темп роста российского производства отстает от общемирового почти в два раза: мир – 7.8%, Россия – 4.06%. Тем не менее в последние годы наметились положительные тенденции: рынок начал активней прирастать - в 2006 г. – 102.8%, в 2010 г. – 102.3%, в 2011 г. – 108.9%.

Основными поставщиками пиломатериалов на отечественный и внешний рынки  являются лесные регионы: Иркутская (11% выпуска), Архангельская (9%), Вологодская  области (5%), Красноярский (9%), Алтайский (5%) края, Республика Карелия (3.5%) и Республика Коми (3.5%).

В свою очередь, емкость рынка продукции  деревообработки  примерно – $2-2,5 миллиарда. Половину этого объема занимают  пиломатериалы, еще 40% –  фанера, оставшиеся 10% – доля ДВП, ДСП и МДФ.

В мире более 40% заготавливаемой деловой  древесины идет на выработку пиломатериалов. С учетом прогнозируемого спроса на продукцию лесопиления на внутреннем и внешнем рынках выпуск пилопродукции в России к 2011 году ожидается в объеме 38-45 млн.м³.

Исходя из физического и морального старения существующих производственных мощностей и территориального смещения сырьевой базы лесопиления, Федеральной  программой реструктуризации ЛПК России намечено вновь создать 20-30 лесопильных  комплексов производственной мощностью в основном 100-120 тыс. м³ круглого леса в год каждый и около 10 тысяч мелких предприятий, обеспечивающих комплексное использование лесных ресурсов и ориентированных на выпуск высококачественной продукции.

Сегодня для ЛПК России характерна низкая концентрация производства. Выработкой пиломатериалов занято более 25 тыс. предприятий, общая мощность которых оценивается в 34,6 млн. м³ в год. На предприятиях с объемом переработки до 10 тыс. м³ пиловочника в год вырабатывается половина всех пиломатериалов в стране в то время, как на средних и крупных лесозаводах, перерабатывающих в год более 50 тыс. м³ сырья, производят около 25% пилопродукции. В Швеции эта цифра достигает 80%, в Канаде – 70%.

Анализ показал, что в лесопромышленном комплексе практически отсутствуют  предприятия, занятые только производством  пиломатериалов. Большая часть лесопильных  цехов работает в составе лесозаготовительных  и лесохозяйственных предприятий (70%). Налицо явный сдвиг объемов  лесопиления в направлении к источникам сырья. Этот сдвиг обусловлен, в основном, двумя факторами: ростом транспортных издержек и стремлением лесозаготовительных предприятий обеспечить свое выживание за счет расширения номенклатуры продукции и углубления ее переработки.

Пиломатериалы являются традиционным экспортным товаром и пользуются устойчивым спросом на внешнем рынке. И тем не менее высокая марка российских пиломатериалов все чаще берется под сомнение покупателем, что прямо отражается на ценах, которые стали заметно падать. Рентабельность экспорта пиломатериалов в 2011 году по сравнению с 1999 годом снизилась в 7 раз. Главная причина низкой конкурентоспособности российской пилопродукции – невысокий технический уровень лесопиления, из-за чего она не отвечает требованиям рынка по геометрии и качеству. Парк технологического оборудования изношен на 80%.

 

                    1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»

 

ОАО «Изумрудный лес» производит пиломатериалы  хвойных пород, черновые мебельные  заготовки и технологическую  щепу для древесно-стужечных плит.

Пиломатериалы, материалы из древесины (брусья, доски и бруски), получаемые лесопилением. По качеству доски хвойных пород делятся на шесть сортов: отборный, I, II, III, IV и V. Доски высшего сорта употребляют в судостроении и в вагоностроении. Доски I и II сорта применяют для устройства полов, изготовления дверных и оконных блоков, несущих балок и клееных конструкций. Доски II и III сорта идут на изготовление панелей и потолков под штукатурку и т. д., III и IV сорта — на обрешетку заборов и крыш, на дранку под штукатурку, IV и V сорта — на изготовление ящиков, щитовых перегородок, для временных построек. На данном производстве изготавливаются обрезные пиломатериалы I, II, III и IV сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86, который распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.

Черновая мебельная заготовка (ЧМЗ) - это бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся сырьем для мебельного производста. Черновые заготовки нормируются по длине, ширине, толщине. Заготовки имеют допуски для окончательной обработки. В таком виде они поступают на мебельные фабрики.

Щепа технологическая для ДСтП выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 15815-83. Щепа имеет длину 5-60мм (в зависимости от вида прессования) и толщину не более 30мм.

 

 

 

 

1.4 Рынки  сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»

 

После первичной обработки обычно большая часть пиломатериалов продается через оптовых торговцев перерабатывающим предприятиям или розничным рынкам. Из-за широкого разнообразия изделий из пиломатериалов оптовая торговля в некоторых организациях узко специализирована по породам или изделиям. Там, где изготовитель может легко найти покупателей, может состояться непосредственная продажа. Примером является продажа пиломатериалов большим розничным магазинам, подрядным организациям и заводам строительных конструкций. Наблюдается возрастающая тенденция к непосредственной продаже.

ОАО «Изумрудный лес» имеем обширную сбытовую сеть, как в Воронежской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Воронеже. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.

К основным конкурентам на местном  рынке относятся: ООО «Воронежская лесстройбаза» занимающаяся продажей пиломатериалов и промтоваров; Липецкий деревообрабатывающий комбинат реализующий обрезную, необрезную доску (береза, ольха, сосна), брус, горбыль, опилки, ООО «Недропром» занимается реализацией песка, пиломатериалов; "Лесная Холдинговая компания "Алтайлес" - ведущий участник лесной отрасли Алтайского края, объединившая 26 предприятий с целью создания мощного лесопромышленного комплекса, годовой объём лесопользования более 1 500 000 м³ и другие.

 

 

1.5 План  маркетинга

 

Усиление рыночных позиций в  регионах фирма видит в развитии сотрудничества с квалифицированными посредниками путем дальнейшего  развития собственной сбытовой сети.

Для достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынках промышленной продукции фирма-производитель должна стремиться к созданию действенной  системы распределения, которая  может стать источником значительного  преимущества перед конкурентами.

Усиления рыночных позиций в  регионах планируется посредством использования квалифицированных посредников фирма планирует получить следующие значимые эффекты:

- организация рекламных акций,  продвижение продукции на рынки;

- увеличение доли рынка и  дополнительный объем продаж;

- снижение операционных расходов  товаропроизводителя;

- обеспечение своевременности  поставок продукции;

- проведение маркетинговых исследований.

При установлении цен на производимую продукцию фирма использует затратный  подход – вычисляя цену исходя из планируемых  затрат на производство и прибыли  устанавливающаяся в зависимости  от спроса на продукцию, чем больше спрос, тем выше закладывается прибыль, в данном случае она составит 15% от полной себестоимости. Полученные цены оказались на уровне конкурентов, что  говорит о соответствии затрат труда  на предприятии средним затратам труда, что является признаком конкурентоспособности данного предприятия.

Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства