Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа
В России, в условиях структурной перестройки экономики, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование системы комплексного планирования на разных уровнях управления и на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Научно обоснованное планирование должно создать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности реализации различных инноваций – продуктовых, технологических, экономических, социальных и других, направленных на разработку конкурентоспособной продукции и получение прибыли. Это должно позволить создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме…………………………………………………………………..4
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»…………………….……..7
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»……….8
1.5 План маркетинга………………………………………………………..9
1.6 План производства……………………………………………………11
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список…………………………………………………….40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Воронежская
государственная
Кафедра экономики и финансов.
Курсовой проект
по дисциплине : «планирование на предприятии»
«Организация и планирование лесопильного производства»
Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»
Худайгулыев А.А.
Воронеж 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме………………………………………………………………
1.2 Анализ положения дел в
1.3 Виды продукции ОАО «
1.4 Рынки сбыта товаров,
1.5 План маркетинга………………………………………
1.6 План производства…………………………………
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….40
Введение
В России, в условиях структурной
перестройки экономики, важнейшее
значение приобретает создание и
эффективное использование
Научно обоснованное планирование должно создать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности реализации различных инноваций – продуктовых, технологических, экономических, социальных и других, направленных на разработку конкурентоспособной продукции и получение прибыли. Это должно позволить создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт.
Наряду с постоянно
Перестройка структуры экономики России связана с современным этапом научно-технической революции, означающим переход на новый технологический уклад. Это требует больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических инноваций на уровне мировых стандартов, использования передовых методов организации и управления производством, внедрения и освоения самого современного оборудования, а также использование научно обоснованной системы планирования.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний студентов и получение ими на практике навыков в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»
1.1 Резюме
Главное направление производственной
деятельности открытого акционерного
общества «Изумрудный лес», которое
расположено в Воронежской
Основными целями планирования являются:
- увеличение объема продаж;
- повышение рентабельности
- увеличение доли фирмы на существующем рынке;
- покрытие намеченных затрат на производство;
- повышение производительности труда.
Планируется снижение себестоимости продукции на 1% по сравнению с прошлым годом, а также повышение производительности труда за счет увеличения фонда эффективного времени, увеличения выпуска продукции и улучшения использования рабочего времени.
1.2 Анализ положения дел в отрасли
Современный лесопромышленный комплекс России, частью которого является рынок пиломатериалов, характеризуется положительной динамикой развития. В 2011 году в натуральном выражении ЛПК увеличился на 6.2%, а в денежном - на 20%. Наблюдается рост производства, экспорта, объемов инвестиций в ЛПК.
Официальный объем российского производства пиломатериалов в натуральном выражении оценивается в 24.5 млн куб. м продукции, что составляет всего 5.5% мирового выпуска и более чем в 3 раза уступает показателям США. При этом средний темп роста российского производства отстает от общемирового почти в два раза: мир – 7.8%, Россия – 4.06%. Тем не менее в последние годы наметились положительные тенденции: рынок начал активней прирастать - в 2006 г. – 102.8%, в 2010 г. – 102.3%, в 2011 г. – 108.9%.
Основными поставщиками пиломатериалов на отечественный и внешний рынки являются лесные регионы: Иркутская (11% выпуска), Архангельская (9%), Вологодская области (5%), Красноярский (9%), Алтайский (5%) края, Республика Карелия (3.5%) и Республика Коми (3.5%).
В свою очередь, емкость рынка продукции деревообработки примерно – $2-2,5 миллиарда. Половину этого объема занимают пиломатериалы, еще 40% – фанера, оставшиеся 10% – доля ДВП, ДСП и МДФ.
В мире более 40% заготавливаемой деловой древесины идет на выработку пиломатериалов. С учетом прогнозируемого спроса на продукцию лесопиления на внутреннем и внешнем рынках выпуск пилопродукции в России к 2011 году ожидается в объеме 38-45 млн.м³.
Исходя из физического и морального старения существующих производственных мощностей и территориального смещения сырьевой базы лесопиления, Федеральной программой реструктуризации ЛПК России намечено вновь создать 20-30 лесопильных комплексов производственной мощностью в основном 100-120 тыс. м³ круглого леса в год каждый и около 10 тысяч мелких предприятий, обеспечивающих комплексное использование лесных ресурсов и ориентированных на выпуск высококачественной продукции.
Сегодня для ЛПК России характерна низкая концентрация производства. Выработкой пиломатериалов занято более 25 тыс. предприятий, общая мощность которых оценивается в 34,6 млн. м³ в год. На предприятиях с объемом переработки до 10 тыс. м³ пиловочника в год вырабатывается половина всех пиломатериалов в стране в то время, как на средних и крупных лесозаводах, перерабатывающих в год более 50 тыс. м³ сырья, производят около 25% пилопродукции. В Швеции эта цифра достигает 80%, в Канаде – 70%.
Анализ показал, что в лесопромышленном
комплексе практически
Пиломатериалы являются традиционным экспортным товаром и пользуются устойчивым спросом на внешнем рынке. И тем не менее высокая марка российских пиломатериалов все чаще берется под сомнение покупателем, что прямо отражается на ценах, которые стали заметно падать. Рентабельность экспорта пиломатериалов в 2011 году по сравнению с 1999 годом снизилась в 7 раз. Главная причина низкой конкурентоспособности российской пилопродукции – невысокий технический уровень лесопиления, из-за чего она не отвечает требованиям рынка по геометрии и качеству. Парк технологического оборудования изношен на 80%.
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»
ОАО «Изумрудный лес» производит пиломатериалы хвойных пород, черновые мебельные заготовки и технологическую щепу для древесно-стужечных плит.
Пиломатериалы, материалы из древесины (брусья, доски и бруски), получаемые лесопилением. По качеству доски хвойных пород делятся на шесть сортов: отборный, I, II, III, IV и V. Доски высшего сорта употребляют в судостроении и в вагоностроении. Доски I и II сорта применяют для устройства полов, изготовления дверных и оконных блоков, несущих балок и клееных конструкций. Доски II и III сорта идут на изготовление панелей и потолков под штукатурку и т. д., III и IV сорта — на обрешетку заборов и крыш, на дранку под штукатурку, IV и V сорта — на изготовление ящиков, щитовых перегородок, для временных построек. На данном производстве изготавливаются обрезные пиломатериалы I, II, III и IV сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86, который распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Черновая мебельная заготовка (ЧМЗ) - это бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся сырьем для мебельного производста. Черновые заготовки нормируются по длине, ширине, толщине. Заготовки имеют допуски для окончательной обработки. В таком виде они поступают на мебельные фабрики.
Щепа технологическая для ДСтП выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 15815-83. Щепа имеет длину 5-60мм (в зависимости от вида прессования) и толщину не более 30мм.
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»
После первичной обработки обычно большая часть пиломатериалов продается через оптовых торговцев перерабатывающим предприятиям или розничным рынкам. Из-за широкого разнообразия изделий из пиломатериалов оптовая торговля в некоторых организациях узко специализирована по породам или изделиям. Там, где изготовитель может легко найти покупателей, может состояться непосредственная продажа. Примером является продажа пиломатериалов большим розничным магазинам, подрядным организациям и заводам строительных конструкций. Наблюдается возрастающая тенденция к непосредственной продаже.
ОАО «Изумрудный лес» имеем обширную сбытовую сеть, как в Воронежской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Воронеже. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.
К основным конкурентам на местном рынке относятся: ООО «Воронежская лесстройбаза» занимающаяся продажей пиломатериалов и промтоваров; Липецкий деревообрабатывающий комбинат реализующий обрезную, необрезную доску (береза, ольха, сосна), брус, горбыль, опилки, ООО «Недропром» занимается реализацией песка, пиломатериалов; "Лесная Холдинговая компания "Алтайлес" - ведущий участник лесной отрасли Алтайского края, объединившая 26 предприятий с целью создания мощного лесопромышленного комплекса, годовой объём лесопользования более 1 500 000 м³ и другие.
1.5 План маркетинга
Усиление рыночных позиций в регионах фирма видит в развитии сотрудничества с квалифицированными посредниками путем дальнейшего развития собственной сбытовой сети.
Для достижения и поддержания конкурентных
преимуществ на рынках промышленной
продукции фирма-производитель
Усиления рыночных позиций в регионах планируется посредством использования квалифицированных посредников фирма планирует получить следующие значимые эффекты:
- организация рекламных акций,
продвижение продукции на
- увеличение доли рынка и дополнительный объем продаж;
- снижение операционных
- обеспечение своевременности поставок продукции;
- проведение маркетинговых
При установлении цен на производимую
продукцию фирма использует затратный
подход – вычисляя цену исходя из планируемых
затрат на производство и прибыли
устанавливающаяся в
Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства