Планирование материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэн

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и формы безналичных расчётов, их значение для экономики организации 6
1.2 Значение и задачи контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 19
2 АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «АЛЬДЭН» 27
2.1 Организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 27
2.2 Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы в организации 41
2.3 Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками 43
2.4 Направления совершенствования контроля расчётов с поставщиками 47
и подрядчиками в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Файлы: 1 файл

Курсовая готова.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Законом  «Об аудиторской деятельности»  целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РБ. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения» [9, с.272].

Таким образом, главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Аудит представляет собой  независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности во всех существенных отношениях. Он призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская), отчетность не содержит существенных искажений (п.3 Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»). Одним из направлений при проверке финансовой отчетности субъекта является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Основная цель аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. В процессе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками аудиторам необходимо решить следующие задачи:

— подтвердить реальность заключенных с поставщиками и подрядчиками договоров;

— проверить достоверность и обоснованность поставок товаров, работ и услуг и их оплаты, отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— оценить обоснованность применяемого метода начисления кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками;

— произвести проверку соответствия кредиторской задолженности по журналу-ордеру №6 (либо сводной ведомости по счету 60) с данными главной книги  и показателями, отраженными в финансовой отчетности (балансе – форма №1, приложении к бухгалтерскому балансу - форма №5).

Согласно основной цели и задач аудиторская проверка должна охватить следующие основные направления проверки:

    1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства. Обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками. Права заниматься определенными видами деятельности и юридический статус контрагента напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и НДС.
    2. Организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
    3. Организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (в т.ч. аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками и проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками).
    4. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета.
    5. Организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками [27, с.421].

Исходя из направленности аудиторской проверки, основными  источниками информации, подлежащими  проверке в ходе аудит расчетов с поставщиками и подрядчикам, являются:

    • заключенные договора. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы — приобретение любых товаров (термин «товар» применяется в контексте ГК РФ) и имущественных прав;
    • счета фактуры, накладные, акты выполненных работ;
    • платежные документы (платежные поручения, платежные требования-поручения и др., выписки банка, отчеты кассира и прочее);
    • журнал-ордер №6 (либо сводные ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками), книга покупок и прочее [3, с.185].

Перед составлением плана  и программы проверки расчетов с  поставщиками и подрядчиками, прежде всего, необходимо установить качество состояния внутреннего контроля по учету таких операций, что позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).

1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на, Закон, приказы, инструкции, нормативные акты, положения. Нормативные документы в бухгалтерском учете – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в РБ.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  целесообразно представить в виде следующей системы (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Уровни нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РБ

 

Основным актом первого уровня является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность[14].

К первому уровню системы следует  отнести также Гражданский кодекс РБ, Налоговый кодекс РБ.

Остановимся более подробно на законе о бухгалтерском учете. Закон «О бухгалтерском учете» - первый законодательный акт, принятие которого с нетерпением ожидали специалисты в области бухгалтерского учета и налогообложения. В нем сведены воедино все основные правовые и методологические принципы организации и ведения бухгалтерского учета, сложившиеся в РБ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РБ.

Кроме того, с развитием  рыночных отношений и международного сотрудничества назрела необходимость  в закреплении концептуальных основ  организации и ведения бухгалтерского учета, порядка составления и представления бухгалтерской отчетности на более высоком, законодательном уровне.

Указанный Закон имеет  большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:

  • повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
  • закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;
  • повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

Вместе с тем Закон  не вносит никаких кардинальных изменений в сложившийся порядок организации и ведения бухгалтерского учета на территории РБ, а лишь систематизирует наиболее устойчивые и уже продемонстрировавшие свою практическую применимость принципиальные моменты отечественного бухгалтерского учета.

Сложившийся в настоящее время  фактически в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета  и закрепленный в проекте закона второй уровень документов представляет собой ПБУ - Положения по бухгалтерскому учету.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы и правила (критерии признания, оценки, группировки и т.д.) формирования информации об отдельных объектах бухучета (активах, обязательствах, операциях) и представления информации в бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:

  • название и номер ПБУ;
  • общие положения (указываются сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета); определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета);
  • оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
  • порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета);
  • раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

Отечественные ПБУ в  отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены  различные варианты учета соответствующих  объектов.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РБ и различными ведомствами.

Примером данных нормативных  документов служит план счетов и инструкцию по его применению.

Основные подходы к  пересмотру счетного плана сложились  в результате анализа практики применения предыдущего плана. Более того, большинство  решений, реализованных в новом  плане счетов, выработано этой практикой  или стало ответом на потребности современной хозяйственной жизни.

Одновременно с введением  плана счетов была разработана инструкция по его применению.

Так с 1 января 2012 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлении Министерства Финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».  Данное постановление вступило в силу на основании части второй статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" в редакции Закона Республики Беларусь от 25 июня 2001 года и подпункта 4.32 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь" [19],[15].

Инструкция по применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

Последний уровень регулирования  бухгалтерского учета представлен рабочими документами самого предприятия.

Рабочие документы самого предприятия  определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основные рабочие документы организации:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Следует отметить, что  многие организации ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

Необходимо отметить, что значение учетной политики недооценивается  многими организациями, к разработке учетной политики они относятся  формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость  и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

На современном этапе  развития Национальной экономики данную деятельность регламентирует постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2012 г. № 62 «Об утверждении инструкции по бухгалтерском учету «Учетная политика организации». В редакции постановлений Минфина от 12.11.2003 N 152,от 26.05.2008 N 85. Инструкция является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь и должно применяться с учетом других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету [21].

Учетная политика, утвержденная организацией, обязательна для применения всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от месторасположения.

Данная Инструкция распространяется:

  • в части формирования учетной политики - на организации независимо от организационно-правовых форм;
  • в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Республики Беларусь, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Несомненно все расчеты  организации, как и все ее активы должны быть подвержены инвентаризации. Тут регламентом выступает постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании тратившими силу нормативного правового акта Министерства Финансов Республики Беларусь». В редакции постановлений Минфина от 05.01.2010 N 1, от 18.03.2010 N 29, от 22.04.2010 N 50 [23].

Информация о работе Планирование материальных ресурсов