Планирование материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэн

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и формы безналичных расчётов, их значение для экономики организации 6
1.2 Значение и задачи контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 19
2 АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «АЛЬДЭН» 27
2.1 Организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 27
2.2 Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы в организации 41
2.3 Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками 43
2.4 Направления совершенствования контроля расчётов с поставщиками 47
и подрядчиками в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Файлы: 1 файл

Курсовая готова.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Далее, согласно данного  договора поставки на предприятие в  оговоренные сроки поступят товарно-материальные ценности от поставщика с товарно-сопроводительными  документами.

Порядок расчетов с поставщиками, оговоренный в договоре, на предприятии осуществляется после получения товарно-сопроводительных документов и продукции в сроки, оговоренные в договоре. ООО «Альдэн» выписывает банку платежное поручение на перечисление средств бенефициару. Сумма оплаты, перечисленная поставщику (подрядчику) отражается в выписке банка.

Поэтому в процессе проверки необходимо рассмотреть договора с  поставщиками и подрядчиками по объему, срокам и сумме поставки того или  иного вида ценностей.

В Случае несоответствия количества или качества товара поставщику выставляется претензия. Однако, за исследуемый период (2012 год) поставщикам и подрядчикам ООО «Альдэн» претензий не выставляло, что готовит о достаточно отлаженной снабженческой деятельности предприятия.

Таким образом, по результатам  проверки организации договорных основ, расчетной и претензионной работы на предприятии можно сказать, что  в ООО «Альдэн» данные сферы организованы на высоком уровне, работают без сбоев и нарушений.

2.3 Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где  наряду с проверкой отражения  операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне в виде первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Так, согласно заключенных  договоров поставки, между поставщиком  и ООО «Альдэн» заключен договор на поставку определенного вида ценностей на 2012 год. Основанием для получения товарно - материальных ценностей является ТТН-1  или товарная накладная ТН-2, а также другая сопроводительная документация про количеству и качеству продукции для ООО «Альдэн».

Так, в большинстве  случаев, для получения товарно - материальных ценностей у поставщиков  для экспедитора (работника) от предприятия  выписывается доверенность, которая регистрируется в журнале выданных доверенностей.

Проведем провести порядка  ведения первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Оценим правильность заполнения первичных  документов по формальному признаку. Результаты данной контрольной процедуры сведены в таблицу 2.6.

Таблица 2.6. Результаты проверки первичных и сводных документов по формальному признаку

Наименование документа

№ документа

Дата

Сумма, руб.

Обнаруженные недостатки (краткое описание)

ТН

20436731

05.09.2011

4500000

Отсутствуют расшифровка подписи принявшего ценности, по какой доверенности

Доверенность

5435

30.08.2011

-

Отсутствует подпись получившего  доверенность, бухгалтера

Журнал учета выданных доверенностей

-

-

-

Отсутствуют


 

Проведем прослеживание сумм и порядок составления первичных документов. Так, согласно ТТН-1 №0436731 от 05.09.2012 г. в ООО «Альдэн» поступило шампунь на сумму 4 950 000 руб. Для получения данных ценностей работнику Царикевич А.Н. была выдана доверенность №5435 от 30.08.2012 г., что отражено в журнале регистрации выданных доверенностей. В то же время аналогичные данные указаны и в документах по приемке материалов и принятию материалов к учету, а счетов - к оплате, а именно: в расшифровке счета 10 отражены поступившие материалы, принят к оплате входной НДС, отражена задолженность перед поставщиком, оплачено поставщику. Итоговые суммы по поступившим от поставщика производственным запасам были суммированы и отражены в журнале - ордере 6АПК, сумма оплаты поставщикам отражена в журнале - ордере 2АПК, а соответствующая сумма НДС по поступившим ценностям отражена в книге покупок.

Итоговые суммы также  совпадают с суммами в главной  книге как по счету 60, также и  по счету 51.

Таким образом, проведя  прослеживание сумм по всем первичным  документам расхождений и нарушений выявлено не было.

Отклонений по проверке достоверности задолженности в 2012 году по счету 60 не выявлено, суммы в балансе, Главной книге, журнале-ордере и по аналитическому учету соответствуют друг другу.

Кроме того, каждая сумма дебиторской и кредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности образования задолженности, реальности ее получения. Различают следующие категории задолженности: текущую (или нормальную); не оплаченную в срок; задолженность с истекшим сроком исковой давности; спорную; безнадежную.

С целью проверки законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности  отражения в учете расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ООО «Альдэн» периодически проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, которая способствует выявлению и предотвращению потерь о бесхозяйственности, укреплению внутрихозяйственного расчета, расчетной, финансовой и кредитной дисциплины.

Инвентаризация расчетов в ООО «Альдэн» проводится согласно утвержденному графику и приказу руководителя.

Для проведения инвентаризации в ООО «Альдэн» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в организационно-контрольные функции которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период.

Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в  проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов. При этом оформляется акт сверки расчетов. Также данный акт может поступать от поставщика в процессе инвентаризации поставщиком расчетов с покупателями и заказчиками.

При проверке оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг были установлены причины расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, выясняем имеют такие факты разовый или системный характер. С помощью опроса главного бухгалтера выясняем каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация. Осуществляются ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия, некомплектности и некачественности. Таким образом, при проведении проверки достоверности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений и отклонений выявлено не было.

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей является неотъемлемой частью общей проверки. Цель - достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности пред контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективно - это проведение инвентаризации расчетов. В ходе инвентаризации устанавливаем сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию проводим посредством запроса к контрагенту ООО «Альдэн» о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Такой запрос отправляем поставщику, подрядчику или покупателю в 2-х экземплярах, один из которых с подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита, т. к. операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать во внимание данное обстоятельство и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой данности должны быть своевременно списаны на прочие доходы организации.

После окончания проверки целесообразно сделать выводы о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками. Выводы должны содержать:

1.выявленные нарушения  и ошибки, а также рекомендации  по их устранению;

2.рекомендации по улучшению  внутреннего контроля и учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками;

.рекомендации по улучшению  системы внутреннего контроля  расчетов по счету 60.

Таким образом, проведенная  проверка расчетов с поставщиками и  подрядчиками в ООО «Альдэн» показала отсутствие существенных нарушений и подтверждение достоверности данных учета. В соответствии с этим были сделаны записи в акт ревизии (проверки).

2.4 Направления совершенствования контроля расчётов с поставщиками

и подрядчиками в организации

 

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками являются одним из важных видов расчетов, которые осуществляет предприятие. В результате проведенного исследования учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Альдэн» были выявлены отдельные моменты учетного процесса, требующие доработки и совершенствования.

Усиление контроля за правильностью составления первичных документов позволит избежать случайных ошибок, которые в дальнейшем могут привести к искажению данных. Поэтому на предприятии рекомендуется автоматизировать первичный учет.

В связи с тем, что  в хозяйстве существует проблема несвоевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками, то при заключении договора поставки или подряда необходимо особое внимание уделить укреплению договорной дисциплины, в том числе выполнению сроков поставки продукции (оказания услуг, выполнения работ) и сроков их оплаты.

В целях контроля за своевременностью оплаты долговых обязательств и недопущения  возникновения просроченной кредиторской задолженности также необходимо контролировать сроки оплаты, поскольку  большинство заключенных договоров ООО «Альдэн» с поставщиками и подрядчиками содержат условия оплаты по платежному поручению.

Огромное значение для  учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и всего бухгалтерского учета  имеет автоматизация. На исследуемом  предприятии предлагается автоматизировать все участки учета, с помощью программного комплекса «Профит». Это сократит время на составление документов, так как не надо будет вносить информацию несколько раз, в автоматическом режиме система сама внесет ее в необходимые документы. А также повысится производительность труда работников бухгалтерии.

Данные меры позволят не только усовершенствовать учет и  контроль расчетов с поставщиками и  подрядчиками, но и окажут значительное влияние на улучшение состояния  платежной дисциплины на предприятии, что отразится на производственно-хозяйственной деятельности и поспособствует улучшению финансового состояния и платежеспособности ООО «Альдэн».

Методика аудита расчетов в значительной мере зависит от состояния  системы внутреннего (внутрихозяйственного контроля). На ООО «Альдэн» рациональным также будет внедрение внутреннего аудита. Организации и совершенствованию данного вида аудита придается особое значение. Такого рода аудит необходим, главным образом, для предотвращения потерь ресурсов и осуществлению необходимых и своевременных преобразований в рамках данного предприятия.

Функции внутреннего  аудита должны включать в себя:

  • контроль за состоянием активов и недопущения убытков, подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;
  • подтверждение качественного выполнени<span class="dash041e_0441_043d_043e

Информация о работе Планирование материальных ресурсов